Прерыватель цепи зажигания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в прерывателях системы батарейного зажигания карбюраторных двигателей. Изобретение позволяет повысить надежность и технологичность прерывателя за счет выполнения опорных элементов неподвижной пластины и подвижного диска в виде винтовой пары. Прерыватель содержит жестко закрепленную в корпусе 1 неподвижную кольцевую пластину 2 с опорным элементом 3, взаимодействующим с опорным элементом 6 подвижного диска 4, связанного штоком с вакуумным корректором, который при изменении нагрузки двигателя поворачивает подвижный диск 4, обеспечивая опережение или запаздывание момента зажигания Выполнение опорных элементов 3,6 в виде винтовой пары позволяет значительно уменьшить удельное давление воздействующих на них нагрузок, уменьшая тем самым износ опорных элементов 3. 6 и стабилизируя угол замкнутого состояния контактов 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 P 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iO ф» (Я (Л

СО 3

lPU2. 2 (21) 4695488/06 (22) 29.05.89 (46) 30.04.91, Бюл. N 16 (75) В.Ф,Михасенко и В.Г,Лапин (53) 621.43.044.33 (088.8) (56) Михайловский Е.В. и pp. YcTpoAcTso аетомобиля. М,: Машиностроение, 1987, с.172. (54) ПРЕРЫВАТЕЛЬ ЦЕПИ ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в прерывателях системы батарейного зажигания карбюраторных двигателей. Изобретение позволяет повысить надежность и технологичность прерывателя за счет выполнения опорных элементов неподвижной пластины и подвижного диска в виде винтовой пары.

„,5U „„1645582 А1

Прерыватель содержит жестко закрепленную в корпусе 1 неподвижную кольцевую пластину 2 с опорным элементом 3, взаимодействующим с опорным элементом 6 подвижного диска 4, связанного штоком с вакуумным корректором, который при изменении нагрузки двигателя поворачивает подвижный диск 4, обеспечивая опережение или запаздывание момента зажигания. Выполнение опорных элементов 3,6 в виде винтовой пары позволяет значительно уменьшить удельное давление воздействующих на них нагрузок. уменьшая тем самым износ опорных элементов 3, 6 и стабилизируя угол замкнутого состояния контактов.

2 ил, 1645582

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в прерывателях системы батарейного зажигания карбюраторных двигателей.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности, На фиг,1 изображен прерыватель системы батарейного зажигания карбюраторных двигателей; на фиг.2 — опорные элементы подвижного диска и передвижной пластины.

Прерыватель содержит цилиндрический корпус 1 с жестко закрепленной на его внутренней поверхности неподвижной кольцевой пластиной 2 с опорным элементом 3, подвижный диск 4 с контактами 5 и опорным элементом 6, размещенный концентрично пластине 2 с возможностью ограниченного вращения вокруг продольной оси корпуса 1, и вакуумный корректор 7, связанный с подвижным диском 4 посредством штока 8, причем опорные элементы 3, 6 диска 4 и пласт ины 2 установлены с возможностью взаимодействия между собой и выполнены в виде винтовой пары, Прерыва ел, снабжен также фетровым кольцом 9. г ропитанным маслом, Прерыватель работает следующим образом.

При размыкании контактов 5 прерывателя во в1оричной обмотке катушки (не показана) системы зажигания наводится ЭДС высокого напряжения. При изменениях наг рузки двигателя вакуумный корректор 7 при помощи штока 8 поворачивает подвижный диск 4. обеспечивая опережение или запаздывание момента зажигания, В связи с тем, что опорные элементы 3, 6 выполнены в виде винтовой пары, площадь контакта которой имеет значительную величину, меньшее удельное давление от воздействия штока 8 вакуумного корректора 7 и кулачко5 вого привода контактов 5 вызывает значительно меньший износ взаимодействующих поверхностей опорных элементов 3.6 что приводит к стабилизированию угла замкнутого состояния контактов 5, повышая на10 дежность искрообразования. Для уменьшения трения в опорных элементах 3, 6 масло иэ фетрового кольца 9 по спиральной полости, образованной выступами резьбы и ее входами, поступает на контактирующие по15 верхности. Снижается также вибрация подвижного диска 4, обусловленная пульсациями в камере вакуумного корректора 7 за счет их демпфирования в опорных элементах 3, 6.

Формула изобретения

Прерыватель цепи зажигания. содержащий цилиндрический корпус с жестко закрепленной на его внутренней поверхности

25 неподвижной кольцевой пластиной с опорным элементом, подвижный диск с контактами и опорным элементом, размещенный концентрично пластине с возможностью ограничения вращения вокруг продольной

30 оси корпуса, и вакуумный корректор, связанный с подвижным диском посредством шага, причем опорные элементы диска и пластины установлены с воэможностью взаимодействия между собой, о т л и ч а ю щ и й35 с я тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, опорные элементы диска и пластины выполнены в виде винтовой пары.

1645582

Составитель Д. Николаев

Редактор М.. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Заказ 1335 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Прерыватель цепи зажигания Прерыватель цепи зажигания Прерыватель цепи зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам , Зажигания,а именно к системам для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания автомобилей, и может быть использовано для управления углом зажигания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является оптимизация режимов работы двигателя внутреннего сгорания путем внедрения электронного узла, который обеспечивает оптимальный расход топлива и позволяет снизить вредные выбросы в отработавших газах. В устройстве управления углом зажигания установлен датчик давления, подключенный к выходу электронного блока управления, к другому выходу которого подключен шаговый двигатель, связанный со штоком, который жестко закреплен с платформой, перемещающейся в сторону запаздывания или опережения зажигания. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям транспортных средств. Способ управления двигателем, в котором выполняют подавление преждевременного воспламенения в цилиндре на основе скорости изменения параметра во времени, характеризующего воздушный заряд в цилиндре. Подавление включает в себя обогащение горючей смеси только того цилиндра, где обнаружено преждевременное воспламенение, если скорость изменения параметра выше порогового значения. Также обогащают смесь в остальных цилиндрах, если скорость изменения параметра ниже порогового значения. В другом варианте формируют признак наличия преждевременного воспламенения установившегося режима в цилиндре при первом и втором состоянии, когда выходной сигнал датчика превышает первый пороговый уровень. Также выполняют коррекцию порога обнаружения преждевременного воспламенения для первого цилиндра на основе скорости изменения воздушного заряда в первом цилиндре. Предотвращается преждевременное воспламенение. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх