Узел управления трубопроводной арматурой

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 K 31/04

ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ьф

/ ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ос

3, Ql 4 авек

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4478569/29 (22) 29.08.88 (46) 30.04.91. Бюл. М 16 (71) Конструкторско-технологическое бюро

"Спецпромарматура" (72) В. П. Усачев (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1268113, кл. F 16 К 31/04, 1986.

Патент Франции гв 2274851, кл, F f 6 К 31/04, 1976. (54) УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРОЙ (57) Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкциям трубопроводной арматуры, управляемой электродвигательным приводом с ограни,,5U,, 1645711 А1 ченным количеством оборотов выходного вала. Цель изобретения — повышение надежности работы за счет совершения полного количества оборотов выходного вала привода при ограничении возрастания осевого усилия на штоке, При вращении приводного вала 2 совместно с втулкой 4 и находящихся на ней поясковых поршней 5 и 6 невращающийся резьбовой шток 3 совершает поступательное движение вниз.

Совершив ход. который соответствует определенному количеству оборотов вращения приводного вала 2, шток 3 прекращает движение. На поршне 5 создается увеличение усилия, достигающего величины, необходимой для открытия обратного клапана 7. После его открытия жидкость из полости А по каналу 9 перетекает в полость Б под давле 3

1645711 нием поршня 5, который переместится вверх на величину, соответствующую оставшемуся количеству оборотов вращения приводного вала 2. Совершив полное количество оборотов, управляющий привод остановился, так как сработает путевой конечный выключатель, отключающий привод. При противоположном вращении приводного вала 2 совместно с втулкой 4 создается усилие на поршне 6, под действием которого открывается обратный клаИзобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкциям трубопроводной арматуры, управляемой электродвигательным приводом с ограниченным количеством оборотов выходного вала.

Цель изобретения — повышение надежности работы эа счет совершения полного количества оборотов выходного вала привода при ограничении возрастания осевого усилия на штоке.

На чертеже показан узел управления. продольный разрез.

Узел управления трубопроводной арматуры содержит корпус 1, в котором размещен приводной вал 2. В валу 2 выполнена полость со шлицами на ее стенках, находящимися в зацеплении с возможностью осевого перемещения с наружными шлицами на вращающейся втулке 3, соединенной по резьбе со штоком 4 и установленной в буферном устройстве, состоящем иэ двух поясковых поршней 5 и 6 на втулке 3, полость между которыми заполнена жидкостью и разделена выполненной в корпусе перегородкой с двумя каналами, в которых установлены обратные клапаны 7 и 8 с противоположным направлением пропускания.

Узел управления трубопроводной арматуры работает следующим образом.

При вращении приводного вала 2 совместно с втулкой 3 и находящихся на ней поясковых поршней 5 и 6 невращающейся реэьбовой шток 4 совершает поступательное движение вниз. Совершив ход, который соответствует определенному количеству оборотов вращения приводного вала 2, шток 4 прекращает движение. На поршне 5 создается увеличение усилия, достигающего величины, необходимой для открытия обратного клапана 7. После его открытия жидкость из полости А по каналу 9 перетекает s полость Б под давлением поршня 5 пан 8 и жидкость по каналу 10 из полости Б перетекает в полость А. Поршень 6, переместясь вниз на величину, соответствующую ходу, достигнув упора во втулке 4 и вращаясь с ней совместно, перемещает поступательно вверх шток 3. После перемещения штока 3 на величину хода управляющий привод остановится, так как при совершении полного количества оборотов вращения срабатывает путевой конечный выключатель, отключающий привод. 1 ил. который переместится вверх на величину, соответствующую оставшемуся количеству оборотов вращения приводного вала 2. Совершив полное количество оборотов, управ5 ляющий привод остановится, так как сработает путевой конечный выключатель, отключающий привод.

При противоположном вращении приводного вала 2 совместно с втулкой 3 созда10 ется усилие на поршне 6, под действием которого открывается обратный клапан 8, и жидкость по каналу 10 иэ полости Б перетекает в полость А. Поршень 6, переместясь вниз на величину, соответствующую ходу, 15 достигнув упора во втулке 4 и вращаясь с ней совместно. перемещает поступательно вверх шток 3.

После перемещения штока 3 на величину хода управляющий привод остановится, 20 так как при совершении полного количества оборотов вращения срабатывает путевой конечный выключатель, отключающий п ри вод.

Формула изобретения

Узел управления трубопроводной арматурой, содержащий размещенные в корпусе приводной вал, находящийся в зацеплении

30 со штоком через вращающуюся втулку установленную в буферном устройстве, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в приводном валу выполнена полость со шлицами на ее стенках, 35 а на втулке — наружные шлицы, расположенные с возможностью осевого перемещения вдоль шлицов вала, причем буферное устройство выполнено в виде двух поясковых поршней на втулке, полость между которы40 ми заполнена жидкостью и разделена выполненной в корпусе перегородкой с двумя каналами, в которых установлены обратные клапаны с противоположным направлением пропускания.

Узел управления трубопроводной арматурой Узел управления трубопроводной арматурой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к коммутационной аппаратуре вакуумных систем с электромеханическими средствами управления

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для регулироания потока криогенной среды

Изобретение относится к обл арматуростроения

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, а именно к приводам, и может быть использовано для дистанционного и местного управления задвижками высокого давления на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области химического машиностроения и может найти применение, например, в емкостных фильтрах с боковой выгрузкой

Изобретение относится к области клапанов для подачи газа, например для турбокомпрессоростроения (в частности, для систем регулирования турбинных двигателей)

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, может быть использовано при изготовлении трубопроводной арматуры с дистанционным управлением и предназначено для работы в качестве электропривода, управляющего трубопроводной арматурой

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к приводам запорных органов тракта горячего дутья воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности
Наверх