Устройство для измерения углов наклона

 

Изобретение относится к машинам для строительства и содержания железнодорожного пути и предназначено для измерения углов наклона. С целью повышения точности оно выполнено в виде маятника 3, установленного на опорнон поверхности 2 корпуса устройства. Криволинейная поверхность 5 маятника и опорная поверхность 2 корпуса выполнены с фрикционным покрытием.Центр тяжести маятника удален от криволинейном поверхности 5 на расстояние, меньшое радиуса кривизны этой поверхности . 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (И) А1

f51)5 G 01 С 9 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ПЮТ СССР (21) 4448523/10 (22) 27,06.88 (ч6) 30. 04. 91. Ьюп У 16 (71) Научно-производс гвенное обьединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования лля транспортного строительства Трансстроймащ" (72) А.Г. Савельев, В.А. Веланов и В.А. Мочалов (эЗ) э2д.э41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 7413), кл. G 01 С 9/12, 1946.

Авторское свидетельство СССР

Р 285259, кл. G 01 С 9/12, 19b9.

2 (э4) УСРРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ !А Е3!О 1!А (э7) Изобретение относится к машинам для строительства и содержания железнодорожного пути и предназначено для измерения углов наклона. С целью повьннепия точности оно выполнено в виде маятника 3, установленного на опорной поверхности 2 корпуса устройства.

Криволинейная поверхность 5 маятника и опорная поверхность 2 корпуса выполнены с фрикционныи покрытием. Центр тяжести маятника удален от криволинеиной поверхности э на расстояние, меньшее радиуса кривизны этой поверхности. 12 ил.

1645820

Изобретение относится к машинам для стр<,ительства и содержания железнодорожного пути, в частности к контрольным элементам шпалоподбивочных машин и путеизмернтельных тележек, 5

Цель изобретения — повышение точности «змереннш.

На <риг, 1 схематически показано прсдлаraемое устройство; на фиг, 2 расположение маятника на наклонной поверхности; tta фиг. 3 — криволинейная выпуклость и опорная поверхность, выполненные с переменной кривизной (кривизна опорной поверхности направлена вни ; на фпг. 4 — то же, но кривизна опорной поверхности направлена вверх, а полость «<алтника заполнена жидкостью; на <а переменной кривизны и покрыта Резиновым слоем; на фиг,6 маятш<к >< напорная поверхность имеют взаимное зубчатое зацепление; на фиг. 7 — к маятнику подсоединен груз на гибкой связи; на <рпг, 8 — то же, но грузов несколько; на фиг. 9 — маятник соединен с основанием пр . помощи пружин; на фнг, 10 — устройство снабжено контакта«<и, а маятник, гибкая связь и указательная стрелка т>ь>полне- 30 ны электр<>проводными; на 4>иг. 11 — маят)п<к соединен с потенцнометром; на фиг, 12 — »a указательной стрелке установлен пишущий э.чемент, УстРойство содеРжит основание 1 с 35 опорной поверхностью 2, маятник 3 с жестко установленной на нем стрелкой

4. Иаятпик 3 расположен выше точки

О его опоры с опорной поверхностью 2.

Iй поверхности

2, а цсцтр тях<естц маятника Т расп<>ложсн ниже центра кривизны А криволинейной выпуклости 5.

Иыпо<»<е <ие центра тлжести f маятника 3 ниже центра кривизны А криволинейной выпуклости 5 позволяет производить «епРеРь<вный замер углов иак.<о- 5О на 0(t опорной поверхности 2, так как маятник 3 при изме><енин К, поворачивается на угол g< до те. пор, пока линия действия силы G тяжести маятника не пройдет через точку опоры О наклоненного маятника 3.

Так как центром вращения является точка опоры <">(<) <), то (К < ) 0(<,чем достнгаетсл унс>п< <е«пс точности замера, При 0(< = 0 маятник 3 находится в первоначальном положении, так как в этом случае 0><< О, линия действия силы тяжести G маятника 3 проходит через первоначальную точку опоры О.

Опорная поверхность 2 может быть предварительно наклонена на угол /5 (фиг, 2). Это дает воэможность увеличить точность при постоянной кривизне

R < криволинейной выпуклости 5 по сравнению с положением опорной поверхности 2, у которой P =- О.

Чтобы маятник 2 бып в равновесии необходимо, чтобы пиния действия силы тяжести G маятника 3 проходила через точку О опоры маятника с опорной поверхностью 2. Опорная поверхность 2 может. оыть выполнена криволинейной (фиг. 3-5).

При выпуклости .опорной поверхности, направленной вниз (фиг. 2), диапазон измерения угла наклона 0, опорной поверхности 2 выше, чем если бы выпуклость опорной поверхности быпа направлена вверх. Но при выпуклости опорной поверхности, направленной вверх, точность измерения .углов наклона СК1 выше (<риг. 4), Если в полости маятника 3 имеется инертный материал, например жидкость или сыпучий материал 6, вибрации, возникающие при подбивке шпал, гасятся, чем достигается повышение точности замеров (фиг, 4). Кривизна выпуклости 5 маятника 3 и/или

1 опорной поверхности 2 (фиг. 2) может быть выполнена переменной. Этим достигается необходимый коэффициент пропорциональности угла наклона 0 1 основания 1 с опорной поверхностью 2 с уг" лом 4<2 наклона маятника, а следовательно, и стрелки 4. Чем больше этот коэффициент пропорциональности, тем больше точность устройства. Опорная поверхность и маятник выполнены с увеличенным трением относительного скольжения, Этого можно достичь покрытием опорной поверхности 2 и/или поверхности криволинейной выпуклости 5 маятника 3 слоем, повышающим коэффициент трения скольжения, например резиной

7, или выполнив на криволинеиной выпуклости 5 маятника 3 B/èëè опорной повер>..ности 2 заглубления или выпуклости 8 (фиг. 5). Как вариант этого решения поверхность криволинеиной выпуклости 5 маятника 3 и опорная поверхность 2 имеют взаимное зубчатое зацепление 9. К маятнику 3 могут быть ния относительно опорной поверхн".c

2 при ф< = 0 (<р«г .,7,9) . 3б и о р и у л а и э о б р е т е н и я ст рой ст ВО для II змРр е ния углов лак лона, содержащее корпус с опорной поверх»остью, установленный на ней маятIIIIx с кр»вол»ней»ой поверхностью н регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, центр тяжест» маятника дале» от его криволинейной поверхности на расстояние, меньшее радиуса кривизны этой поверхности, а криволинейная поверхность маятника и опорная поверхность корпуса выполнены с фрикцианным покрытием, бг

Фиг 7

5 164582 подсоединены грузы 10 как прямо к маятнику 3 (<риг. S), так и »ри помощи гибких связеи 11. 11одсоединение грузов 10 позволяет изменять расстояние от точки опоры 0 до центра тяжести Т маятника <, смещать центр тяжести в сторону. Наличие грузов 10 обеспечивает постоянный прнгруз маятника 3, а наличие пружин 12, соединяющих маятник 3 с основанием 1, обеспечивает переменный по силе пригруз маятника 3.

Этот пригруэ позволяет выполнить маятник цельным и однородным, так как подвешивание грузов 10 или подсоегинение пружин 12 позволяет сместить центр тяжести в любую сторону, например вниз, если маятник выполнен цилиндрическим или в виде шара из однородного материала. Одна гиб .àÿ связь ?О

11 или несколько связей, и/или одна или несколько пружин 12 могут быть расположены в отверстиях 13, выполненных в опорно» поверхности 1. Наля сне гибких связей 11, например металли- 25 ческих тросов или пружин 12, обеспечивает возвращение маятника 3 в первоначальное положение без его скольжеУстройство для изл<ерения положения железнодорожного пути по урсвню снабжено контактами 14, расстсян»е между которь<ми оттарировано на необходимые углы ф< наклона опорной поверхности. И этом случае маятник 3 н гибкая связь 11 вьп:олнены электропроводнымн, чтобы замкнуть контакты 14 ll f)II достижении необходимого угла (k I (фиг. 10), 40

viIIH маятник 3 может bI ITI codIIинеll C потенциометром 15, 11рн использовании предлагаемого устройства на иутеII Ile— рнтсльной тележке маятник 3 или унаО 6 эатегьная стрелка 4 снаожены пишущим элементом 16, При этол< на корпусе долж.llI быть установлены оарабаны с бумажными роликами, Устройство для измерения положения железнодорожного пути пс уровню раоотает следующим образом.

11ри изменении угла наклона О(, опорной поверхности ? маятш<к 3 отклоняется .а угол z, причем К2 ф, Наличие резинового слоя, выпуклостей, зубчатого зацепления 9, гибких связе»

11 или пружин 12 обеспечивает отсутствие взаимногo скольжеш<я маятника 3 с <»орной повер>.ностью 2, т.е. пр» возвращении опорной поверхности 2 в первоначальное положение (Xl= О), маятник 3 занимает свое первоначальное положение, Это повьппает точность устройства. Наличие кривизны К опорной понерхност» 2 направленной вверх, позволяет вьп|олш<ть кривизну криволинейной выпуклости ) большим радиусом К что позволяет выполнить эту выпуклость технологически точнее (фиг. 4). Петен<а<ометр 1) (фиг. 11) может быть подсоединен в измерительный мост, j<)45820

1645820 фиг. 10

Составитель В. Лыков

ТехРед Jl. CåÐäþêoâà КоРРектоР Н, Король

Редактор С. Лисина

Заказ 1344 Тираж 315 Подписное

БНИИПИ Государстве«>raro комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения углов наклона Устройство для измерения углов наклона Устройство для измерения углов наклона Устройство для измерения углов наклона Устройство для измерения углов наклона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для решения задач, связанных с пространственным ориентированием объектов относительно отвесной линии или горизонтальной плоскости или с определением отклонений объектов от заданного положения в отвесной плоскости

Изобретение относится к измерению углов отклонения подвижного объекта от положения гировертикали и позволяет повысить точность за счет уменьшения времени затухания колебаний

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и приборам управления

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения углов наклона объектов, и может быть использовано преимущественно в строительстве

Изобретение относится к инженерной геодезии, в частности к автоматизации измерений превышений точек местности

Изобретение относится к измерительной технике , в частности, к устройствам определения углов наклона подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам для определения углов наклона объектов в условиях установившегося движения или при действии незначительных ускорений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов наклона гидротехнических сооружений

Изобретение относится к устройствам для определения крена объекта

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для контроля положения вертикали транспортного средства при его движении по пересеченной местности или на горных склонах

Изобретение относится к измерительным приборам, в частности к датчикам угла отклонения управляемого боеприпаса от горизонта при его выстреливании

Изобретение относится к области электродуговой сварки, а именно к маятниковым датчикам пространственного положения сварочной ванны

Уровень // 2290607
Изобретение относится к геодезическому приборостроению и предназначено для выверки горизонтальности линий и плоскостей

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонения объекта в вертикальной плоскости и может быть использовано для контроля и выправки положения железнодорожного полотна

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемной технике, и может использоваться во фронтальных погрузчиках

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике /приборостроению/, а именно к устройствам для измерения угла наклона технических объектов по отношению к вертикали или любому заданному направлению
Наверх