Система управления испытательным стендом механических трансмиссий

 

Изобретение относится к технике автоматического управления испытаниями механических трансмиссий авиационной промышленности. Целью изобретения является повышение точности управления координатной частоты вращения вала двигателя за счет минимизации динамической ошибки формирования частоты вращения вала. Система содержит вычислитель 1 частоты вращения и момента нагружения, электродвигатель 2, цифроаналоговые преобразователи 3, 7, усилитель мощности 4, тормозной генератор 5, испытуемую трансмиссию 6, формирователь 8 момента нагружения, частотный датчик 9, аналого-цифровой преобразователь 10, датчик 11 тока возбуждения с соответствующими связями, 2 ил. (Л

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s G 05 В 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с O,ос ф (Л О

Од !

1О г. 1

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4232414/24 (22) 24.04.87 (46) 30.04.91. Бюл, М 16 (71) Пермский политехнический институт (72) В.М.Винокур, Q.À.Ïoëÿêîâà и Б.И.Яхинсон (53) 62-50 (088.8) (56) Дашевский П,Г., Лебедев В.Д., Марков

Б.А. и др. Цифровые системы управления зле ктроп риводами. М.-Л „ Э нергия, 1977.

Борцов Ю.А., Соколовский Г.Г. Тиристорные системы электропривода с упругими связями. Л.: Энергия, 1979, с.119. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ СТЕНДОМ МЕХАНИЧЕСКИХ

ТРАНСМИССИЙ

„.,5U, 1645939 А1

I (57) Изобретение относится к технике автоматичЕского управления испытаниями механических трансмиссий авиационной промышленности. Целью изобретения является повышение точности управления координатной частоты вращения вала двигателя эа счет минимизации динамической ошибки формирования частоты вращения вала. Система содержит вычислитель 1 частоты вращения и момента нагружения, электродвигатель 2, цифроаналоговые преобразователи 3, 7, усилитель мощности 4, тормозной генератор 5, испытуемую трансмиссию 6, формирователь 8 момента нагружения, частотный датчик 9, аналого-цифровой преобразователь 10. датчик 11 тока возбуждения с соответствующими связями, 2 ил.

1645939

10

Изобретение относится к автоматическому управлению испытаниями механических трансмиссий авиационной промышленности.

Целью изобретения является повышение точности управления координатной частоты вращения вала двигателя за счет минимизации динамической ошибки формирования частоты вращения вала.

На фиг. 1 изображена функциональная схема системы управления испытательным стендом; на фиг. 2 — структурная схема системы.

Система содержит вычислитель 1 частоты вращения и момента нагружения, электродвигатель 2, первый цифроаналоговый преобразователь 3, усилитель 4 мощности, тормозной генератор 5, испытуемую трансмиссию 6, второй цифроаналоговый преобразователь 7, формирователь 8 момента нагружения, частотный датчик 9, аналогоцифровой преобразователь 10, датчик 11 тока возбуждения, Приняты следующие обозначения: У, Yz — внешние для подсистемы частоты вращения аддитивные сигналы момента нагрузки и тока якоря генератора; Х, Хг. Хз— внутренние переменные состояния; г— входное воздействие; г — управляющая последовательность; D(z) — цифровой регулятор частоты вращения; W n (P), Wa(P)— передаточные функции тиристорного преобразователя и двигателя; е — ошибка системы; Rm — входное сопротивление тиристорного преобразователя; К вЂ” конструктивный коэффициент двигателя; I> — момент инерции упругого звена.

Устройство работает следующим образом.

Вычислитель 1 формирует сигналы управления частотой вращения и моментом нагружения. Кодовый сигнал управления частотой вращения через 1-й ЦАП 3 преобразуется в сигнал управления усилителем 4 мощности, который формирует напряжение управления двигателем 2.

Двигатель приводит во вращение испытуемая трансмиссия 6. Частота вращения контролируется частотным датчиком 9. По второму каналу управления производится формирование момента нагружения, для чего сигнал управления моментом нагружения, формируемый вычислителем

1, преобразуется в напряжение управления формирователем 8 момента нагружен ия. Для вычисления величины управляющей последовательности с учетом влияния объектных связей в системе в вычислитель 1 заносятся сигналы обратных связей по току возбуждения формирователя 8 момента нагружения (преобразуемый в код аналого-цифровым преобразователем 10) и току силовой цепи генератора 5.

Формирование величины напряжения управления частотой вращения на каждом интервале дискретности поясняется с помощью структурной схемы (фиг. 2) и вычисляется по следующей формуле:

Ь1 гл — 1 Ь2 гл — 2 оз In — 3, За счет такого формирования напряжения управления частотой вращения обеспечивается уменьшение динамической ошибки формирования частоты вращения, поскольку на каждом интервале дискретности измеряется действительное значение частоты вращения вала электродвигателя 2 с учетом реального влияния аддитивных сигналов взаимосвязи внутри системы управления, которое сравнивается с заданным значением частоты вращения, на основании чего вычислителем 1 формируется управляющий импульс, который корректирует ошибку, что позволяет наиболее точно воспроизвести закон управления частотой вращения.

Формула изобретения

Система управления испытательным стендом механических трансмиссий, содержащая последовательно соединенные вычислитель частоты вращения и момента нагружения, первый цифроаналоговый преобразователь и усилитель мощности, первый и второй выходы которого подключены к соответствующим входам электродвигателя и тормозного генератора, вал электродвигателя механически соединен с входами датчика скорости и испытываемой трансмиссии, выход которой механически соединен с валом тормозного генератора, выход вычислителя частоты вращения и момента нагружения подключен через второй цифроаналоговый преобразователь к входу формирователя момента нагружения, выход которого через аналого-цифровой преобразователь подключен к первому входу вычислителя частоты вращения и момента нагружения, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности управления частотой вращения, введен датчик тока возбуждения, вход которого соединен с первым выходом усилителя мощности, а выход датчика тока возбуждения соединен с вторым входом вычислителя частоты вращения и момента нагружения.

1645939

Риг. 2

Составитель Г.Нефедова

Техред М,Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор Е.Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1349 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Система управления испытательным стендом механических трансмиссий Система управления испытательным стендом механических трансмиссий Система управления испытательным стендом механических трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления и регулирования и может быть использовано в моделирующих стендах, а также в металлорежущих станках, опорноповоротных механизмах экскаваторов и роботов-манипуляторов

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации, а именно к пневматическим регуляторам, и может быть использовано при стабилизации параметров колебательных систем в нефтегазодобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам автоматического управления и может найти применение при построении регуляторов систем автоматического управления инерционными объектами, реализующих релейные законы управления

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для формирования управляющих сигналов обратной связи и коррекции в гироскопических системах автоматического управления и регулирования.Целью изобретения является уменьшение длительности переходного процесса при изменении величины нагрузки и напряжения источника питания двигателя

Изобретение относится к автоматическим системам манипуляторов и может быть использовано в телеуправляемых копирующих и автоматических манипуляторах при работе со связанными объектами

Изобретение относится к устройствам автоматики и вычислительной техники и может быть использовано при проектировании приборов автоматики и цифроаналоговых следящих систем , на вход которых поступает управляющий сигнал с выхода цифроаналогового преобразователя в виде ступенчатого напряжения при постоянной частоте смены цифровой информации, например в цифроаналоговых следящих системах, замкнутых по углу, управляющих постоянной скоростью вращения нагрузки

Изобретение относится к системам автоматического регулирования электромеханических следящих приводов и может быть использовано в различных системах приборной автоматики, высокоточных позиционных электроприводах

Изобретение относится к техническим средствам систем автоматического регулирования и может быть использовано для регулирования и управления различными динамическими объектами и технологическими процессами

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей технике и может найти применение при регулиро - вании подачи воды .в высокопроизводительных смесительно-нагнетательных установках, предназначенных для непрег рывного приготовления и дистанционной перекачки бетонной смеси, используемой для сооружения взрывоустойчивых перемычек в шахтах

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к автоматическому регулированию

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области управления и может быть использовано в каналах управления летательных аппаратов, электроприводов роботов и при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и предназначено для автоматизации полива

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями
Наверх