Контактная сеть

 

Изобретение относится к электрификации железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения горизонтального габарита. Контактная сеть сбстоит из двух контактных проводов 1 и имеет два несущих троса 2, к которым струнами 3 присоединены два контактных провода 1, связанных друг с другом шарнирными планками 4. а фиксирующие планки 8 связаны с фиксирующими зажимами подвижно в направлении , перпендикулярном оси пути. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) КОНТАКТНАЯ СЕТЬ

Щ Х

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4623013/11 (22) 20.12.88 (46) 07.05.91. Бюл. Рв 17 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Т.Демченко и M.Â.Bÿçîâîé (53) 621.331.332(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1119232, кл. 8 60 М 1/22, 1983. .Ж 1646922 А1 (я)5 В 60 M 1/22 (57) Изобретение относится к электрификации железных дорог. Цель изобретения — повышение надежности путем умен ьшен ия горизонтал ьн ого габарита.

Контактная сеть состоит из двух контактных проводов 1 и имеет два несущих троса 2, к которым струнами 3 присоединены два контактных провода 1, связанных друг с другом шарнирными планками 4, а фиксирующие планки 8 связаны с фиксирующими зажимами подвижно в направлении, перпендикулярном оси пути. 4 ил.

1646922

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано на магистральных участках электрифицированных железных дорОг.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения горизонтального габарита.

На фиг.1 изображена контактная сеть, план; на фиг,2 — вариант выполнения фиксирующей планки в виде трубы с держателями; на фиг.3 — вариант выполнения фиксирующей планки в виде плоской пластины с продольными прорезями для фиксирующих зажимов; на фиг,4 — то же, план, Контактная сеть состоит из двух контактных проводов 1, которые крепятся к несущим тросам 2 через струны 3 и фиксирующие зажимы. Контактные провода соединены между собой шарнирными планками 4. Несущие тросы 2 через изоляторы 5 крепятся к опорам 6, Контактная сеть расположена симметрично относительно оси 7.

Вертикальное положение контактных проводов 1 фиксируется с помощью фиксирующей планки 8.

Фиксирующая планка 8 может быть выполнена в виде трубы (фиг.2), на которой свободно надеты фиксирующие зажимы в виде держателей 9 с ушком для крепления струны 3. Другой вариант выполнения включает в себя фиксирующую планку 8, выполненную из плоской пластины (фиг.3 и 4) с прорезями по концам, укрепленную на фиксирующих зажимах в виде хомута 10 с ушком для крепления струны 3, Контактная сеть работает следующим образом.

Фиксирующая планка 8 позволяет исключить в фиксирующем элементе установку дополнительного фиксатора, который сохраняет вертикальное положение фиксирующего зажима и контактного провода, закрепленного в зажиме, Планка может

40 быть установлена только в фиксирующих элементах в середине пролета.

При выполнении фиксирующей планки

8 в виде трубы (фиг.2) на нее свободно надеты два держателя 9 с ушком. В ушко закрепляется струна 3, другой конец которой закреплен в зажиме, установленном на несущем тросе 2.

Вариант планки в виде плоской пластины имеет по концам ее продольные прорези, в которых свободно установлены фиксирующие зажимы в виде хомутов 10, Последние также крепятся струнами 3 к несущему тросу 2.

Оба варианта выполнения фиксирующей планки предусматривают свободное перемещение по ней зажимов с контактным проводом.

При этом сохраняются поперечные перемещения контактных проводов при изменении натяжения под действием температуры окружающего воздуха, Гибкая струна крепится непосредственно на фиксирующем зажиме без дополнительного фиксатора.

Формула изобретения

Контактная сеть, содержащая два контактных провода, соединенных между собой установленными на равном расстоянии друг от друга шарнирными планками, а через струны и фиксирующие зажимы, установленные на контактных проводах в середине каждого промежутка между шарнирными планками, — с двумя несущими тросами, расположенными по разные стороны от оси пути и прикрепленными через изоляторы к опорам nролета, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения горизонтального габарита, она снабжена фиксирующими планками, связанными с фиксирующими зажимами подвижно в направлении, перпендикулярном оси пути, 3646922

Составитель И. Надгериев

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ 3374 Тираж 294 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 303

Контактная сеть Контактная сеть Контактная сеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока и может быть использовано с целью повышения надежности тяговой сети и улучшения ее энергетических показателей

Изобретение относится к контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактным подвескам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам магистрального и городского электрического транспорта

Изобретение относится к устройствам контактной подвески в искусственных сооружениях электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния изоляции верхнего пояса железобетонных опор контактной сети

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к рессорным струнам цепной контактной подвески электрифицированных железных дорог , и позволяет повысить надежность и качество токосъема за счет уменьшения вертикальных отклонений контактных проводов при температурных перемещениях последних

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх