Телескопический грузозахват

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при транспортировании и складировании грузов в таре. Цель изобретения - повышение точности позиционирования. Грузозахват содержит перемещающиеся друг относительно друга основание 1, промежуточную платформу 2 и верхнюю платформу 3 На промеU Л жуточной платформе 2 установлены звездочки 11 и 12, охваченные бесконечнозамкнутой цепью 13, которая входит в зацепление с выступами 14 и 15 основания 1 Бесконечнозамкнутая цепь 8 охватывает натяжные звездочки 6 и 7 и ведущую звездочку 5 и входит в зацепление с выступами 9 и 10 промежуточной платформы. На основании 1 жестко установлены ограничители перемещения платформ, содержащие корпуса в виде обойм 18 и 19, оснащенных плунжерами В обоймах 18 и 19 установлены штоки 21, имеющие продольные пазы, в которых установлены верхние концы штифтов , закрепленных на плунжере. 8 нижней части каждой обоймы установлен регулируемый упор, а на противоположных концах штоков имеются регулировочные винты, установленные с возможностью взаимодействия с регулировочным винтом соответствующей обоймы. 1 з п ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 0 1/06, В 66 F 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 тт 17 (21) 4621981/11 (22) 16.12.88 (46) 07.05,91. Бюл. М 17 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (72) А.E,Ñåëèáîåñêèé, Л.Б.Гельман, А.С.Кутилин и В.И.Ермаков (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1384482, кл. В 65 6 1/06, 1986. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГPY303kXBAT . (57) Изобретение относится к машиностроению и мажет найти применение при транспортировании и складировании грузов в таре. Цель изобретения — повышение точности позиционирования. Грузозахват содержит перемещающиеся друг относительно друга основание 1, промежуточную платформу 2 и верхнюю платформу 3. На проме„„ЯЦ „„1646951 А1 жуточной платформе 2 установлены звездочки 11 и 12, охваченные бесконечнозамкнутой цепью 13, которая входит в зацепление с выступами 14 и 15 основания

1. Бесконечнозамкнутая цепь 8 охватывает натяжные звездочки 6 и 7 и ведущую звездочку 5 и входит в зацепление с выступами

9 и 10 промежуточной платформы. На основании 1 жестко установлены ограничители перемещения платформ, содержащие корпуса в виде обойм 18 и 19, оснащенных плунжерами. В обоймах 18 и 19 установлены штоки 21, имеющие продольные пазы, в которых установлены верхние концы штифтов, закрепленных на плунжере. В нижней части каждой обоймы установлен регулируемый упор. а на противоположных концах штоков имеются регулировочные винты, установленные с возможностью взаимодействия с регулировочным винтом соответствующей обоймы. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

164.6951

В обоймах 18 vi 19 имеется вертикальная прорезь, в которой размещен штифт 22, 4 закрепленный на плунжере 20. В каждом штоке 21 выполнены продольный паз, в котором установлен верхний конец штифта

22, и соосное отверстие, .в котором размещен упругий элемент 23 в виде пружины, соединяющей штоки обойм, размещенные на одной из сторон основания. В нижней части каждой обоймы установлен регулируемый упор 24, а на противолежащих концах штоков установлены регулировочные винты 25, смещенные относительно оси штоков

21 и друг друга в поперечном направлении.

На обоих концах верхней платформы 3 смонтированы вертикальные выступы 26 и

27, установленные с.возможностью взаимо50

Изобретение oTHîñèòñÿ к машиностроению; в частности к телескопическим грузозахватам подъемников, и может найти применение при транспортировании и складировании грузов в таре.

Цель изобретения — повышение точности позиционирования.

На фиг.1 изображен груэозахват, общий вид; на фиг,2 — ограничители перемещения грузозахвата в обе стороны; на фиг.3 — обойма ограничителя перемещения, вид сбоку; на фиг,4 — грузозахват, вид сверху, Грузозахват содержит установленные с .возможностью плоскопараллельного перемещения друг относительно друга основание 1, промежуточную платформу 2 и верхнюю платформу 3, Основание 1 смонтировано на каркасе

4. Внутри каркаса 4 установлен привод вращения ведущей звездочки 5, а на основании смонтированы натяжные звездочки 6 и 7, охваченные бесконечнозамкнутой цепью 8.

На промежуточной платформе 2 имеются выступы 9 и 10. с пазами, установленные на расстоянии, кратном wary приводной цепи

8, и входящие в:зацеплениес цепью. На промежуточной платформе 2 установлены звездочки 11 и 12, охваченные бесконечнозамкнутой цепью 13. которая входит в зацепление с выступами 14 и 15 основания 1, установленными на расстоянии, кратном шагу цепи 13, а также с выступами 16 и 17 верхней платформы 3, расстояние между которыми также кратно шагу цепи 13.

На основании 1 жестко установлены ограничители перемещения платформ, содержащие корпусы в виде обойм 18 и 19, оснащенных подпружиненными относительно них плунжерами 20, В верхней части каждой обоймы выполнено отверстие, в котором с возможностью перемещения вдоль платформ установлен шток 21.

40 действия с регулировочным винтом соответствующей обоймы.

На обоймах 18 и 19 расположены датчики 28, реагирующие на элементы (флажки)

29, укрепленные на концах штоков 21.

В исходном положении платформ, на верхней из которых лежит. груз 30, штифт 22 под действием усилия пружины 31, регулируемого гайкой 32, взаимодействует с торцевой поверхностью продольного паза штока 21.

Штифт 22, расположенный одновременно в пазу обоймы и в пазу штока 21, предотвращает последний от поворота.

Регулируемые упоры 24 служат для orраничения перемещения штифта 22.

Телескопический грузоэахват работает следующим образом.

При включении привода и передаче вращения ведущей звездочке 5 против часовой стрелки приводная цепь 8 посредством выступов 9 и 10 передает движение влево средней платформе 2. При перемещении промежуточной платформы влево звездочка

11 перематывает верхнюю ветвь цепи 13, так как нижняя ветвь цепи 13 зафиксирована выступами 14 и 15 основания 1. При этом верхняя платформа 3 цепью 13 посредством взаимодействия с выступами 16 и 17 перемещается влево. При выходе выступов 10, 15 и 16 из зацепления с роликами цепей 8 и

13 движение продолжает осуществляться посредством выступов 9, 14 и 17, взаимодействующих с роликами цепей 8 и 13. В момент движения, преодолевая сопротивление, левая ветвь цепи 8 и верхняя ветвь цепи 13„являющиеся ведущими, натягиваются, а правая ветвь цепи 8 и нижняя ветвь цепи 13 являются ведомыми и не натянутыми. Затем при движении верхняя платформа 3 укрепленным на ней выступом 27 взаимодействует с винтом 25 и перемещается совместно со штоком 21, растягивая упругий элемент 23.

В конце движения платформ 2 и 3 по команде от датчика 28, срабатыванйе которого происходит в конце хода платформы 3 от элемента 29, укрепленного на конце штока 21, электродвигатели привода и тормоза (не показаны} выключаются. Тормоз замыкается на торможение, однако верхняя платформа 3 с грузом 30 и средняя платформа 2 перемещаются влево по инерции, выбирая люфт в ведомых ветвях цепей 8 и 13 и ликвидируя натяжение ведущих ветвей этих цепей

Одновремено поверхность продольного паза штока 21 взаимодействует с концом штифта 22, при этом нагрузка, приложенная к штоку, зависит от массы перемещающихся

1646951 частей,. массы сопротивляющихся частей и усилия пружины 31, которое регулируется гайкой 32, Пружина 31, воспринимая ударную нагрузку, начинает сжиматься, образуя зазор между поверхностью штифта.22 и правым торцом обоймы 18 и останавливая инерционные массы. Настройка пути инерции регулируется упором 24, который воспринимает оставшееся усилие от инерции перемещающихся масс и останавливает груз

После остановки платформы 3 пружина

31 через плунжер 20, штифт 22, шток 21, регулировочный винт 25 и выступ 27 начинает смещать платформу 3 вправо, одновременно натягивая ослабевшие ветви цепей 8 и 13. Перемещение продолжается до упора штифта 22 в торец обоймы 18.

При возврате платформы 3 в исходное положение шток 21 под действием упругого элемента 23 также возвращается в исходное положение.

Работа грузозахвата при его перемещении вправо аналогична.

Формула изобретения

1, Телескопический грузозахват, содержащий связанные между собой основание, промежуточную и верхнюю платформы, последняя из которых имеет выступы, привод выдвижения платформ, включающий в себя огибающие звездочки бесконечно замкнутые цепи, одни из которых размещены на основании и соединены с промежуточной платформой, а другие — на последней и соединены с верхней платформой, и ограничители выдвижения, расположенные по концам основания и включающие в себя каждый корпус с регулируемым упором, подпружиненный относительно корпуса плунжер и подвижный элемент с регулируемым винтом, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения точности позиционирования, корпус каждого ограничителя выполнен со сквозным отверстием, ориентированным вдоль основания, и размещенной под отверстием продольной прорезью, подвижный

10 элемент каждого ограничителя представляет собой шток, размещенный в упомянутом отверстии корпуса и выполненный с flpoдольным пазом, на плунжере каждого ограничителя смонтирован вертикально

15 ориентированный штифт, размещенный одним концом в продольном пазу штока и в зоне этого конца в продольной прорези корпуса, а другим концом — с возможностью контактирования с регулируемым упором

20 соответствующего ограничителя, при этом корпусы ограничителей, расположенные по концам основания, смещены относительно друг друга в поперечном направлении, регулировочные винты смонтированы на обра25 щенных в стороны выдвижения концах штоков, а выступы на верхней платформе размещены вертикально с возможностью контактирования с упомянутыми регулировочными, винтами соответствующих им што30 ков ограничителей, причем размещенные с каждой стороны вдоль основания упомянутые штоки соединены между собой общей пружиной.

2. Грузазахват по п.1, о т л и ч а ю щ и й35 с я тем, что штоки выполнены полыми, а соответствующая пружина размещен; внутри связываемых штоков.

1646951

Составитель Г. Сарычева

Редактор O,Þðêîâåöêàÿ Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Заказ 1376 Тираж 482 Подписное

В IMMllVI Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород; ул.Гагарина, 101

Телескопический грузозахват Телескопический грузозахват Телескопический грузозахват Телескопический грузозахват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к устройствам для складирования и накопления грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к телескопическим захватам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватам стеллажных кранов-штабелеров

Изобретение относится к грузозахватным устройствам грузоподъемных машин, преимущественно стеллажных кранов-штабелеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройству кранов-штабелеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к автоматическим стеллажным кранам-штабелерам, оборудованным телескопическими грузозахватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для захвата и транспортировки деревянных бочек в различных отраслях пром

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к стеллажным кранам-штабелерам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве перегрузочного устройства на автоматизированных складах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройству кранов-штабелеров

Изобретение относится к транспортированию в сборочно-монтажном

Изобретение относится к оборудованию складов и может быть использовано во всех отраслях промышленности для переработки штучных грузов в стеллажных складах

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к устройствам для складирования и накопления грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено в стеллажных кранахштабелерах , предназначенных для складирования тары с уголковыми зацепами на боковых стенках

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при транспортировании и складировании грузов в таре

Наверх