Покрытие дороги

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано лри строительстве местных дорог и площадок. Цель изобретения - снижение материалоемкости при одновременном повышении сдвигоустойчивости и эксплуатационных качеств. Покрытие дороги состоит из элементов 1, выполненных из половин утилизированных покрышек с плоскостью реза, проходящей по середине протекторной части, и заанкеренных последней в основании 3. Элементы 1 стянуты тросами 4 перпендикулярно оси дороги с образованием при деформации покрышек внутренних отверстий в виде овалов 5 с минимальным диаметром , не превышающим ширину колеи для транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1647068 А 1 (I9)SU ((() (У1) К 01 С 5/00, 5/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРС ПЭЕННЫЙ. КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

1 (21) 4274021/33 (22) 01.07.87 (46) 07.05.91. Бюл. 17 (71). Уфимский нефтяной институт ,(72) Л.А. Бабин, Д.И. Быков, С.И. Файзуллин, И.И. Спектор и Б.Ф.. Бобрик (53) 625. 74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1330228, кл. Е 01 С 5/00, 1985. (54) ПОКРЪ|ТИЕ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может оыть использовано при строительстве местных дорог и площадок. Цель изобретения — снижение материалоемкости при одновременном повышении сдвигоустойчивости и эксплуатационных качеств. Покрытие дороги состоит из элементов 1, выполненных из половин утилизированных покрышек с плоскостью реза, проходящей по середине протекторной части, и заанкеренных последней в основании 3. Элементы 1 стянуты тросами 4 перпендикулярно оси дороги с образованием при деформации покрышек внутренних отверстий в виде овалов 5 с минимальным диаметром, не превышающим ширину колеи для транспортного средства. 2 ил.

3 16ч 7068

Изобретение относится к дорожному строительству иможет быть использовано для устройства местных дорог, а также при строительстве площадок, Цель изобретения — снижение материалоемкости при одновременном повышении сдвигоустойчивости и эксплуатационных качеств.

На фиг, 1 изображено покрытие с элементами из покрытия, поперечный разрез; на фиг. 2 — размещение элементов на основании, вид сверху.

11окрытие дороги состоит из элементов 1, выполненных из половин утили- .15 зированных покрышек с плоскостью реза, проходящей по середине протекторной части 2 и эаанкеренных последней в основании 3 ° Элементы 1 стянуты тросами Й перпендикулярно оси дороги 20 с ооразованием при деформации покрышек внутренних отверстий в виде овалов 5.

При уплотнении покрышки погружены 25 в грунт основания 3. Устройство покрытия местных дорог оСуществляют следующим образом. Полосу, отведенную под дорогу, разравнивают, возводят насыпь, послойно уплотняя. Последний, 30 например, песчано-гравийный слой насыпи оставляют неуплотненным. По насыпи укладывают боковинами вверх разрезанные пополам по протекторной части автомобильные покрышки, у которых предварительно на диаметрально противоположных краях на протекторной части выполнены отверстия, Через эти отверстия перпендикулярно оси дороги пропускают канаты.. Покрышки поперек 40 оси дороги обжимают так, чтобы размер отверстия внутри покрышки перпендикулярно оси дороги не превышал ширину протекторной части автопокрышки, При этом шины вдоль оси дороги (для 45 облегчения обжатия) можно растянуть, После укладки автопокрышки на всю ши, рину дороги по краям дороги на канатах выполняют ограничители перемещения автопокрышек. 50

Последним этапом верхний слой засыпки вместе с уложенными автопокрышками уплотняют. При этом автопокрышки вдавливают в верхний слой основания.

Использование утилизированных разделенных по протекторной части автопокрышек, их обжатие перпендикулярно оси дороги, также анкеровка в основании позволяют получить покрытие с. высокими эксплуатационными качествами при малой его стоимости . То, что автопокрышки разрезаны пополам, улучшает деформационные свойства покрытия по сравнению с использованием покрышек, снимает необходимость заполнения их, например, пенобетоном. Выполнение отверстий на шинах в базовых условиях упрощает сборку их в полевых условиях. Обжатие автопокрышек поперек оси дороги, т.е. уменьшение размеров отверстия внутри шин, увеличивает степень покрытия грунтового слоя резиной. Так как покрышки разрезаны, отсутствует эффект дыхания" дороги при наезде и съезде транспорта, что повышает срок службы конструкции.

Формула изобретения

Покрытие дороги, состоящее из стянутых тросами элементов, вырезанных из утилизированных покрышек, размещенных на основании, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости при одновременном повышении сдвигоустойчивости, и эксплуатационных качеств, каждый элемент покрытия выполнен из половины утилизированной покрышки с плоскостью реза, проходящей по середине протекторной части, и заанкерен последней в

-основании, при этом тросы размещены перпендикулярно оси дороги с образованием при деформации покрышек внутренних отверстий в виде овала с минимальным диаметром, не превышающим ширину колеи для транспортного .средства.

164 1068

Составитель Г. Каняшина

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Редактор H. Рогулич

Заказ 1381 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, 9л. Гагарина, 101

Покрытие дороги Покрытие дороги Покрытие дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству колейных покрытий временных дорог из резиновых плит

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям покрытий, обеспечивающих повьшенное сцепление

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ходовых мостиков для эксплуатации и ремонта кровель зданий и сооружений

Изобретение относится к получению покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов

Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли, в частности к оборудованию для сборки дорожных деревянных щитов, и направлено на повышение производительности и долговечности работы щитов

Изобретение относится к строительству сборных аэродромных покрытий и площадок различного назначения

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для покрытия тротуаров, пешеходных дорожек в скверах и парках

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции сборных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к сооружению аэродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог
Наверх