Складной навес между блок-контейнерами

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в виде укрытия, прикрепленного к транспортным средствам. Цель изобретения упрощение монтажа и демонтажа. Складной навес между блок-контейнерами содержит шарнирно соединенные с крышей промежуточного блок-контейнера складные опоры, по меньшей мере пенал с закрепленным в нем на валу полотнищем и продольной щелью для выдачи его. Бал соединен с приводом натяжения полотнищ лебедкой. С другой стороны полотнище имеет балочный элемент жесткости для соединения полотнищ смежных блок-контейнеров. Складная опора выполнена в виде мачты с растяжками, блоками 18 и тросами 13 и 14 подвески полотнищ, которые соединены с приводом подвески полотнищ лебедкой и ба лочными элементами. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. а $ W

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19! И!) (ц) Е 04 Н 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ й-tM, ! с@Щ

Б!БДИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ЧНРНТИЯМ ! !РИ ГКНТ СССР (21) 4377518/33 . (22) 15.02.88 (46) 07.05.91. Бюл. Р 17 (7!) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта

Агропромышленного комплекса (72) В,Ф.Фостун и И.В.Терещенко (53) 69.033(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1037642, кл. E B 1/343, 1982. (54) СКЛАДНОЙ НАВЕС МЕЖДУ. БЛОК-КОНТЕЙН Е РАМИ (57) Изобретение относится к строительству и может быть. использовано в виде укрытия, прикрепленного к транспортным средствам. Цель изобретения— упрощение монтажа и демонтажа. Складной навес между блок-контейнерами содержит шарнирно соединенные с крышей промежуточного блок-контейнера складные опоры, по меньшей мере пенал с закрепленным в нем на валу полотнищем и продольной щелью для выдачи его.

Вал соединен с приводом натяжения полотнищ лебедкой. С другой стороны полотнище имеет балочный элемент жесткости для соединения полотнищ смежных блок-контейнеров. Складная опора выполнена в виде мачты с растяжками, бпоками !8 и тросами !3 и 14 подвески полотнищ, которые. соединены с приводом подвески полотнищ лебедкой и балочными элементами. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

1647111

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в виде укрытия прикрепленного к транспортным средствам.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа.

На фиг,l изображен складной навес между блок-контейнерами,в рабочем положении, общий вид; на фиг,2 — кинемвтическая схема трансформации навеса, общрй вид; на фиг,3 — привод трансформации полотнища в пенале; на фиг 4 - привод трансформации тросов подвески навеса; на фиг.5 — блокконтейнер в транспортном положении, общий вид; на фиг.6 — то же, продоль- . ный разрез; на фиг.7 — блок-контейнер в рабочем положении, вид с торца; на фиг.8 — узел соединения полот- 20 нищ, общий вид; на фиг.9 — то же, поперечный разрез.

Складной навес между блок-контейнерами 1 содержит шарнирно соединенные с крышей блок-контейнера 1 склад- Z5 ные опоры 2 в виде мачт с торцовых сторон. тентовые полотнища 3 с каждой боковой стороны блок-контейнера 1, механизм трансформации полотнищ 3. Блокконтейнеры 1 размещены на шасси транс- 30 портного средства. В рабочем положении блок-контейнеры 1 расположены на расстоянии один от другого. Каждый блок-контейнер имеет по крайней мере один пенал 4, Размещенный на кРыше 35 блок-контейнера 1 с продольной щелью для выдачи полотнища 3, и продольный взл 5 лебедки.с приводом 6, соединенные между собой фрикционной муфтой 7, обеспечивающей плавное развертывание 40 и свертывание полотнища 3. На внутренних блок-контейнерах 1 установлено по два пенала 4 для обеспечения двухстороннего развертывания полотнищ 3. B пенале 4 выполнены наклон- 45 ный пол 8 и дренажная щель 9 для отвода воды на крышку блок-контейнера 1.

Для обеспечения необходимой жесткости подвески полотнищ для уменьшения провисания навеса предусмотрены элементы развертывания, удержания и натяжения, выполненные в виде системы тросов, закрепленных на складных опорах 2 и соединенных с лебедкой.

Лебедка выполнена в виде привода 9 подвесом полотнищ 3 зубчатой передачи IO с барабанами Il и фрикционными.муфтами 12.

Тросы 13 и 14 соединены одним концом жестко с одной из складных опор 2, пропущены через крюки 15 при соединении.полотнищ 3 смежных блок-контей-. неров, балочными элементами 16 и 17 жесткости, затем подвижно - через блок 18 на верхней части противоположных складных опор 2 блок-контейнера 1 и присоединены к барабанам 11 и приводу 9 подвески полотнищ 3.

Подъем складных опор 2 с растяжками 19 осуществляют с помощью ручной лебедки 20 с храповым механизмом.

Складывание опор 2 осуществляют ослаблением натяжения троса 21, в результате чего опора 2 под действием собственного веса складывается (опускается).

Соединение полотнищ 3 смежных блокконтейнеров может быть выполнено посредством поворотных стяжных болтов

22, закрепленных на одном балочном элементе 16, а другими концами установленных в выполненных пазах 23примыкающего балочного элемента 17. В средней части балочные элементы 16 и 17 соединены захватами.24 и 25, а полотнища между собой соединены пуговичными креплениями 26.

При монтаже навеса блок-контейнеры 1 устанавливают на подготовленной площадке и ориентируют один относительно другого. Развертывание (выдача) полотнищ 3 из пеналов 4 осуществляют одновременно с выдачей троса 13 или 14 с соответствующим включением лебедок в необходимом напряжении вращения осей вала 5 пенала 4 и барабанов 11 °

После соединения на земле полотнищ 3 включают привод 9 в обратном направлении вращения, при этом вращение передается через зубчатую передачу 10, фрикционную муфту 12 на барабан 11, вследствие чего осуществляется натяжение тросов 13 и 14 подвески полотнищ 3. Уровень поднятия балочных элементов 16 и 17 смежных полотнищ 3 и натяжение их могут регулироваться путем сматывания излишков полотнищ 3 в пеналы 4 с помощью включения в обратном вращении привода 6 лебедки. Натяжение полотнищ 3 до нужного предела и его удержание обеспечены конструктивными особенностями муфт 7 и 12.. Складывание обеспечивается работой механизмов в обратном порядке.

164711

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Складной навес между блок-контейнерами, содержащий шарнирно соеди5 иенную с крышей блок-контейнера складную опору, на которой закреплено тентовое полотнище с каждой боковой стороны блок-контейнера и механизм трансформации полотнища, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, каждый блок-контейнер снабжен по крайней мере одним пеналом, имеющим продольную щель для выдачи полотнища и продольный вал внутри него для закрепления полотнища, соединенный с приводом натяжения полотнищ, при этом с другой стороны полотнище снабжено балочным

1

6 элементом жесткости для соединения полотнищ смежных блок-контейнеров, причем опора выполнена в виде складных мачт с растяжками, блоками и тросами подвески полотнищ, а тросы соединены с приводом подвески полотнищ, при этом мачты расположены по крайней мере на одном промежуточном блок"контейнере, а балочные элементы соединены с тросами подвески полотнища.

2. Навес по п.1, о т л и ч а ю " шийся тем, что соединение полотнищ смежных блок-контейнеров выполнено посредством поворотных стяжных болтов, закрепленных на одном балоч" ном элементе, а другими концами уста" новленных в выполненных пазах примыкающего балочного элемента.

1647111

164? 111 !

PE 7

Составитель Л.Скворцова.

Техред 31,с)лийнык. - Ко)иректор Л.Иатссй

Редактор А.Козориз .

Заказ 1383 Тираж 426 .: 11опссионое

В1!И1!!1И Гс< . счрстве.свого комитета но изос. ретейия!с и о гк) сстиям Ilj)H ГК11r СССр

113)) 35, Иос:ква, Ж- ) 5,::Раушская ссас)., л. -4/5 з,. I (1)соизцс ут тнс цно-и иса гельс: кий к и«сс«,ст с)атент, с .,":гс рс и, ул. 1 агарина, 1()1

Складной навес между блок-контейнерами Складной навес между блок-контейнерами Складной навес между блок-контейнерами Складной навес между блок-контейнерами Складной навес между блок-контейнерами Складной навес между блок-контейнерами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строи тельству и может быть использовано как укрытие для сварщиков при соединении трубопроводов

Изобретение относится к области укрытий автомобильной и другой техники от воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков

Изобретение относится к защитным чехлам для временно неэксплуатируемых транспортных средств или других объектов техники

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных, колесных машинах и других объектах без опоры на грунт

Изобретение относится к области строительства, в частности к палаткам для автомобилистов

Изобретение относится к области строительства, в частности к палатке

Изобретение относится к мобильным (инвентарным) сооружениям производственного назначения, в частности к сооружениям для технического обслуживания и текущего ремонта техники, эксплуатируемой в отрыве от центральной ремонтно-обслуживающей базы

Изобретение относится к строительству , а именно к укрытиям, закрепленным на

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к индивидуальным укрытиям автотранспортных средств. Технический результат: повышение удобства эксплуатации. Тент для автомашины содержит жесткий каркас, закрытый водонепроницаемым материалом, выполненный из складывающихся элементов, шарнирно соединенных между собой и образующих жесткие вертикальные стенки, соединенные в верхней части между собой прямыми жесткими складывающимися перемычками, вертикальные стенки содержат жесткие вертикальные стойки, нижние концы которых шарнирно соединены между собой жесткими складывающимися нижними перемычками, а свободные концы вертикальных стоек жестко соединены со струбцинами, обжимающими колеса автомашины, при этом эластичный водонепроницаемый материал крепится к верхним жестким складывающимся перемычкам и натягивается при раскладывании каркаса. 2 ил.
Наверх