Регулятор скорости непрямого действия

 

Регулятор скорости непрямого действия содержит измеритель 1 скорости центробежного типа с грузами 2, золотник 3 управления сервомотора 4 органа дозирования. Гидравлическая линия между золотником и сервомотором разделена буферным поршнем, выполненным в виде полого цилиндра 5. В полости между цилиндром 5 и золотником 3 и в полости между цилиндром 5 и сервомотором 4 установлены пружины 6 и 7. В канале 8 установлен перепускной игольчатый клапан 9, В систему регулятора входят также маслонасос 10 и гидравлический aKKVMyjiHTop t1. В цилиндре 5 размещен дополнительный буферный поршень 12, напружиненный со стороны его торцов пружинами малой жесткости 13 и 14, а в торцах цилиндра 5 выполнены отверстия 15 и 16. Ак-, кумулятор 11 и маслонасос 10 соединены с буферным устройством через золоткик 3 каналами А и Б. Поршень сервомотора образует полости Б и Г. 1 ил. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦЮЛИСТИЧЕСКИХ

ЩСаУБЛИН (19) (Н) щ) G 05 D 13/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР. (61) 60031 7 (21) 4498554/24 (22) 27.10.88 (46) 07.05.91. Б)ол. И 17 (71) Саратовский политехнический институт (72) С.В,Чемодуров, П.А.Ватин и С.А.Чванов (53) 621.555(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 600317, кл. Р 02 0 1/12, 1974. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО

ДЕЙСТВИЯ (57) Регулятор скорости непрямого действия содержит измеритель f скорости центробежного типа с грузами 2, золотник 3 управления сервомотора 4 органа дознрования. Гидравлическая ли.ния между золотником и сервомотором

164753О А2

2 разделена буферным поршнем, выполней ным в виде полого цилиндра 5. В полости между цилиндром 5 и золотником

3 и в полости между цилиндром 5 и сер" вомотором 4 установлены пружины 6 и

7. В канале 8 ус ановлен перепускной игольчатый клапан 9. В систему регу" лятора входят также иаслонасос 10 и гидравлический аккумулятор 11. В ци" линдре 5 размещен дополнительный бу" ферный поршень 12, по пружиненный со стороны его торцов пружина)и малой жесткости 13. и 14, а в торцах цилиндра 5 выполнены отверстия 15 и 16. Ак-. кумулятор 11 и маслонасос 10 соединены с буферным устройством через золотник 3 каналами А и Б. Поршень сервомотора образует полости В и Г.

1 ил.

1647530

Составитель И.Горелов

Техред Л.Олийнык

Редактор В.Бугренкова

Корректор С.йекмар

Заказ 1399 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r .Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования подачи топлива в топливных системах двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по авт.св. Р 600317.

Цель изобретения — повышение точности и улучшение динамических ха- 10 рактеристик регулятора, На чертеже представлен регулятор скорости.

Регулятор содержит измеритель 1 скорости центробежного типа с грузами 2, золотник 3 управления, сервомотора 4 органа дозирования,. Гидравлическая линия между золотником и сервомотором разделена буферным поршнем, выполненным в виде полого цилиндра 5. 10

В полости между цилиндром 5 и золотником 3 (полость золотника) и в полости между цилиндром 5 и сервомотором

4 (полость сервомотора) установлены пружины б и 7. В канале 8 установлен перепускной игольчатый клапан 9. В систему регулятора входят также маслонасос 10 и гидравлический аккумулятор 11 ° В цилиндре 5 размещен дополнительный буферный поршень 12, под- 30 пружиненный со стороны его торцов пружинами 13 и 14 малой жесткости, а в торцах цилиндра 5 выполнены отверстия 15 и 16. Аккумулятор 11 и маслонасос 10 соединены с буферным устройством через золотник 3 управления каналами А и Б. Поршень сервомотора 4 образует полости В и Г.

Регулятор скорости работает следующим образом.

При отключении потребителя частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает на некоторую величину, грузы 2 измерителя 1 скорости расходятся и подвигают золотник 3 вверх. 45

При этом открывается канал Б, через который начинает. сливаться масло.

Поршень 12 под действием давления в полости В перемещается влево, сжимая пружину t3. После срабатывания поршня !

12 при давлении в полости В, достаточном для сжатия пружины 6., вступает в работу поршень 5. Сервомотор 4 под действием давления в полости Г перемещается вверх на уменьшение подачи топлива. Частота вращения коленчатого вала двигателя снижается.

Грузы 2 из-эа уменьшения центробежной силы сходятся, и золотник 3 опускается в исходное положение, перекрывая канал Б. Частота вращения коленчатого вала уменьшается и становится равной первоначальной до сброса нагрузки. Поршня 5 и 1? устанавливаются в среднее положение за счет усилия сжатых пружин 6 и 13, так как масло через приоткрытый игольчатый клапан 9 перетекает из полости В в полость Б.

При приеме нагрузки двигателем частота вращения коленчатого вала уменьшается. Грузы 2 измерителя скорости сходятся, и золотник 3 опускается вниз, открывая каналы.А и Б.

Масло от гидравлического аккумулятора 1 1 под давлением поступает к поршням 5 и 12. Преодолевая сопротивление пружины 14 поршень 12 перемещается вправо до упора в поршень 5, затем срабатывает поршень 5. Давление в полости В возрастает и происходит перемещение сервомотора 4 вниз на увеличение подачи топлива. Частота вращения коленчатого вала увеличивается и становится равной первоначальной до приема нагрузки.

Ф о р мул а и з о бр е т е ни я

Регулятор скорости непрямого действия по авт. св. В 600317, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и улучшения дина- мических характеристик регулятора, буферный поршень выполнен в виде полого цилиндра с отверстиями на торцах, в котором размещен дополнительный буферный поршень, подпружиненный с его торцов пружинами малой жесткости.

Регулятор скорости непрямого действия Регулятор скорости непрямого действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости ротора в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в машиностроении
Наверх