Электропривод грузоподъемного механизма

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъёмных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности и точности останова. На чертеже представлена схема электропривода грузоподъемного механизма. В электроприводе при отключении двигателя 1 от сети трехфазного тока на входах выпрямительных мостов 5-8 появляется напряжение, которое через резисторы 9,11,13.15 подается на светодиоды оптронов 10,12,14,16. При этом через фотодиоды оптронов 10,1-2,14,16 на управляющие электроды симисторов 17 и 18 будет подаваться положительный потенциал , что приводит к открытию симисторов 17 и 18 и закорачиванию статорных обмоток асинхронного двигателя 1 и катушки 2 тормозного электромагнита. Так как катушка 2 тормозного электромагнита оказывается закороченной симисторами 17 и 18, то магнитный потоке них спадает замедленно , что вызывает задержку в отпадании электромагнита. Последний срабатывает и тормозит механизм при полностью остановившемся двигателе, вращающемся с очень малой скоростью. Таким образом, наложение механического тормоза на вал неподвижного двигателя позволяет многократно повысить срок службы тормозов и уменьшить расходы на их эксплуатацию, что повышает надежность и точность останова электропривода. 1 ил. Ё

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s Н 02 P 3/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (Tс фь.

ОО (21) 4697158/07 (22) 24,05.89 (46) 07.05.91. Бюл. ЬЬ 17 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) А,И.Танатар, O.Â.Ñêðèïêà и А.И.Прокопенко (53) 621.313.777(088.8) (56) Петров Л.П., Подзолов P,Т. и Буштян Л.В.

Автоматическое управление торможением станочных электроприводов в машиностроении. — М.: Энергия, 1978, с.135. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах груэоподьемных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности и точности останова. На чертеже представлена схема зле ктропри вода грузоподъемного механизма. В электроприводе при отключении двигателя 1 от сети трехфазного тока на входах выпрямитель„„50„„1647828 Al ных мостов 5-8 появляется напряжение, которое через резисторы 9,11,13.15 подается нв светодиоды оптронов 10,12,14,16. При этом через фотодиоды оптронов 10, 1.2,14,16 на управляющие электроды симисторов 17 и 18 будет подаваться положительный потенциал, что приводит к открытию симисторов 17 и 18 и эакорачиванию статорных обмоток асинхронного двигателя 1 и катушки 2 тормозного. электромагнита. Так как катушка 2 тормозного электромагнита оказывается закороченной симисторами 17 и

18, то магнитный поток в них спадает замедленно, что вызывает задержку в отпадании электромагнита. Последний срабатывает и тормозит механизм при полностью остановившемся двигателе, вращающемся с очень малой скоростью. Таким образом, наложение механического тормоза на вал неподвижного двигателя позволяет многократно повысить срок службы тормозов и уменьшить расходы на их эксплуатацию, что повышает надежность. и точность останова электропривода. 1 ил.

1647828

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности и точности останова.

На чертеже представлена схема электроп ривода грузоподъемного механизма.

Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, тормозной магнит, катушка 2 которого выводами подключена пофазно к обмотке статора асинхронного электродвигателя, реверсивный пускатель с двумя парами замыкающих контактов 3 и 4, четыре выпрямительных моста 5-8, входы которых подключены параллельно соответствующим замыкающим контактам реверсивного. пускателя, . выходные выводы выпрямительного моста 5 шунтированы последовательно соединенными резистором 9 и светодиодом оптрона 10, выходные выводы выпрямительного моста 6 шунтированы последовательно соединенными резисторами 11 и светодиодом оптрона 12, выходные выводы выпрямительного моста 7 шунтированы последовательно соединенными резистором 13 и светодиодом оптрона 14, выходные выводы выпрямительного моста 8 шунтированы последовательно соединенными резистором .15 и светодиодом аптрона 16. Аноды фотодиодов первого 10 и второго 12 оптронов объединены и снабжены зажимом для подключения к плюсовому выводу источника постоянного тока, катод фотодиода первого оптрона 10 соединен с анодом фотодиода третьего оптронв 14, катод фотодиода третьего оптрона 14 соединен с катодом фотодиода.четвертого оптрона 16 и с управляющими электродами первого 17 и второго 18 симисторов, включенных между фазами статорной обмотки асинхронного электродвигателя, общая точка соединения симисторов 17 и 18 снабжена зажимом для подкл ючения к минусоаому выводу источника постоянного тока, катод фотодиода второго оптрона 12 соединен с анодом фотодиода четвертого оптрона 16.

Злектропривод работает следующим образом.

При отключении двигателя .1 от сети трехфазного тока на входах выпрямительных мостов 5-8 появляется напряжение, которое через резисторы 9,11,13,15 подается на светодиоды оптронов 10,12,14 и 16. При этом через фотодиоды оптронов 10,12,14 и

16 на управляющие электроды симисторов

17 и 18 подается положительный потенциап, что приводит к открытию симисторов 17 и 18 и закорачиванию ататорных обмоток

35 чину

7аР и

40 36 10 где! — приведенный момент инерции механизма. кгм; в — круговая частота вала двигателя, рад/с; п — число циклов работы крана за определенный промежуток времени (смена, сутки, месяц).

Таким образом, наложение механического тормоза на вал неподвижного двига50 теля позволяет многократно повысить срок службы тормозов и уменьшить расходы на их эксплуатацию, что повышает надежность и точность останова электропривода.

25 асинхронного двигателя 1 и катушки 2 тормозного электромагнита.

Двигатель начинает работать в режиме магнитного торможения, что приводит к быстрому снижению числа его оборотов.

Так как катушка 2 тормозного электромагнита оказывается закороченной симисторами 17 и 18, то магнитный поток в них спадает замедленно, что вызывает эадержку в отпадании электромагнита. Последний срабатывает и тормозит механизм при полностью остановившемся двигателе, вращающемся с очень малой скоростью.

Таким образом, кинетическая энергия, которую должен погасить тормоз, во много раз меньше, чем при наложении тормоза на вал двигателя, вращающегося с полной скоростью.

Когда процесс магнитного торможения закончится, напряжение на симисторах 17 и

18 упадет до нуля и они закроются. Система оказывается подготовленной для последующего пуска.

При подключении двигателя к сети в направлении "вперед" с помощью контактов 3 или "назад" посредством контактов 4 выпрямительные мосты 5,6 или 7,8 оказыва-. ются закороченными, поэтому напряжение на светодиоды оптронов 10,12 или 14,16 и ток от источника постоянного тока на управляющие электроды симисторов 17 и 18 не подаются. Симистары закрыты и на работу привода механизмов передвижения влияния не оказывают. Использование указанного устройства дает возможность уменьшить расход электроэнергии на велиФормула изобретения

Злектропривод грузоподъемного механизма, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, тормозной. электромагнит, катушка которого выводами подключена пофазно к обмотке статора

1647828

Составитель Е.Перемыслова

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 1412 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 асинхронного электродвигателя, реверсивный пускатель с двумя парами замыкающих . контактов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности 5 останова при торможении, в него введены два симистора, четыре оптрона, четыре резистора, четыре выпрямительных моста, входы которых подключены параллельно соответствующим замыкающим контактам 10 реверсивного пускателя. выходные выводы каждого из выпрямительных мостов шунтированы последовательно соединенными соответствующими резистором и светодиодом оптрона, аноды фотодиодов 15 первого и второго оптронов объединены и снабжены зажимом для подключения к плюсовому выводу источника постоянного тока, катод фотодиода первого оптрона соединен с анодом фотодиода третьего оптрона, катод фотодиода третьего оптрона соединен с катодом фотодиода четвертого оптрона и с управляющими электродами первого и второго симисторов, включенных между фазами статорной обмотки асинхронного электродвигателя, общая точка соединения симисторов снабжена зажимом для подключения к минусовому выводу источника постоянного тока, катод фотодиода второго оптрона соединен с анодом фотодиода четвертого оптрона.

Электропривод грузоподъемного механизма Электропривод грузоподъемного механизма Электропривод грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в грузоподъемных и других исполнительных механизмах, заторможенных в отключенном состоянии и отключаемых автоматически в крайних положениях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков с электромеханическим тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах шахтных подъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротеккике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах балансировочных станков с эл.механич.тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бортовых механизмов небольшой мощности, в грузоподъемных и других исполнительных механизмах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при частых пусках и остановах электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах, требующими быстрого и надежного останова и наличия тормозного момента в обесточенном состоянии двигателя, например, в приводах грузоподъемных механизмов, в приводах транспортных средств, подвергающимся ударам, вибрациям, в станочных приводах и т.д
Наверх