Узел крепления к раме транспортного средства раздвижной колесной пары

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горкой промышленности , в частности к ходовой части грузовых вагонеток. Цель и-эобретенмя - упрощение конструкции. Узлы крегшенмя колесных пар выполнены раздвижными оси колесной пары, к корпусу 1 вагонет м жестко прикреплен вилкообразный кронштейн 2 с направляющим пазом, направленным вдоль оси колесной пары, а е направляющем пазу размещен направляющий выступ подвижного узла крепления ко лесной пары. При этом в резьбовое отверстие направляющего выступа вкручен винт 5, кольцевой упор которого помещен в прорезь вилкообразного кронштейна 2 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4604353/11 (22) 10.11.88 (46) 15.05.91. Sen. И. 18 (75)Ж.М.Касылкасов (53) 629.4,028.31(088.8) (56) Патент ФРГ 1 Ь 1127386, кл. В 61 F 7/00, 1962. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ K РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА РАЗДВИЖНОЙ КОЛЕСНОИ ПАРЫ (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной про-. мышленности, в частности к ходовой части,, Ы, „1б48825 А1 грузовых вагонеток. Цель изобретения — упрощение конструкции. Узлы крепления колесных пар выполнены раздвижными вдоль оси колесной пары, к корпусу 1 вагонет"-.:ÿ жестко прикреплен вилкообразный кронштейн 2 с направляющим пазом, направленным вдоль оси колесной пары, а в направляющем пазу размещен направляющий выступ подвижного узла крепления колесной пары. Пои атом в резьбовое отверстие направляющего выступа вкручен винт 5, кольцевой упор которого помещен в прорезь вилкообразного кронштейна 2.

4 ил.

1648825

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к ходовой части грузовых вагонеток.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен предложенный узел, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 —,разрез Б-Б на фиг.f; на фиг,4— разрез В-В на фиг.2, Согласно изобретению к корпусу вагонетки 1 жестко прикреплены вилкообразные кронштейны 2 с прорезями 3.

Вилкообразные кронштейны 2 выполнены с направляющими пазами, в которые входят направляющие выступы подвижных узлов крепления колесной пары 4, причем направляющий выступ выполнен с резьбовым от- верстием, в которое вкручивается винт 5 с кольцевым упором, входящим в прорезь 3.

Колеса 6 посажены на полуоси 7 и 8, соединенные с помощью регулируемого элемента

9, Полуоси 7 и 8 снабжены выступами 10.

Сборку раздвижных узлов крепления колесных пар производят следующим образом.

В вилкообразный кронштейн 2 снизу вставляется винт 5 таким образом, чтобы его кольцевой упор вошел в прорезь 3, после чего в направляющий паз вилкообразно о кронштейна 2 вводится направляющий выступ подвижного узла крепления колесной пары с одновременным вкручиванием в его резьбовое отверстие винта 5.

Перевод вагонетки на другую колею производят следующим образом, С помощью регулировочного элемента 9 раздвигают колесную пару на требуемую ко5 лею. Затем с помощью винтов 5 раздвигают узлы крепления колесной пары на требуемую ширину таким образом, чтобы подвижный. узел крепления колесной пары 4 был установлен между колесом 6 и кольцевым

10 выступом 10 на полуосях 7 и 8 для обеспечения устойчивой фиксации корпуса вагонетки 1 на оси колесной пары 4.

Формула изобретения

Узел крепления к раме транспортного средства раздвижной колесной пары, содержащий охватывающий ось колесной пары элемент, закрепленный в вилкообразном

20 кронштейне рамы транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, узел крепления элемента в вилкообразном кронштейне включает в себя винт с кольцевым упором, 25 ввернутый в указанный элемент, который выполнен с горизонтальными опорными поверхностями, контактирующими с выполненными на вилкообразном кронштейне упорами, при этом головкой винта и кольце30 вым упором охвачена одна иэ ветвей вилкообразного кронштейна, а на оси колесной пары со стороны указанной одной ветви выполнен кольцевой выступ, контактирующий с охватывающим ось элементом.

Составитель M.Æàpöoâà

Редактор M.Êåëåìåø Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Заказ б492 Тираж 312 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиааодстааин адэталаскиа комбинат Патант", r. Ужгород, ул.гагарина, 101

Узел крепления к раме транспортного средства раздвижной колесной пары Узел крепления к раме транспортного средства раздвижной колесной пары Узел крепления к раме транспортного средства раздвижной колесной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к шахтным рельсовым транспортным средствам для колеи различной ширины

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области рудничного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей подвижного состава для различной ширины колеи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для прохождения железнодорожного подвижного состава по дорогам с различной шириной колеи

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов

Изобретение относится к железнодорожным осевым узлам, снабженным автоматической системой изменения колеи
Наверх