Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем

 

Изобретение относится к промышлен.ному транспорту, а именно к разгрузочным устройствам шахтных вагонетокс донной разгрузкой, и может найти применение в угольной, горнорудной отраслях прог-2лшленности«, Цель изобретения - повышение эффективности при разгрузке над бункером с упруго смонтированной классификационной решеткойо Устройство содержит установленные над приемным бункером 1 рельсы, открывающие 2 и закрывающие 3 лыжи, упруго связанную с бункером классификационную решетку 6„ На последней установлена рейка 11 для взаимодействия со скребками 8 конвейера 7, на которых закреплены упоры для взаимодействия с вагонеткой. При продвижении вагонетки над бункером I она посредством упоров перемещает скребки для перемещения крупнокускового груза в емкость 10„ Скребки взаимодействуя с рейкой, встряхивают вагонетку ДЛЯ ОЧИСТКИ, 1 ЗоПо ф-ЛЫ, 2 ИЛ.

В 65 Ь 67/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4606438/11 (22) 15.11.88 (46) 15.05.91. Бюп. 1 18 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.А. Будишевскнй, В.Ф. Шавлак, А.А.Сулима, Ю.А, Полетаев и В.П. Гришин (53) 621. 869 (088. 8) (56) Справочник под ред. Г.Я.Пейсаховича ч др. Подземный транспорт шахт и рудников, 1985, с. 466-467. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНКТ0К С ОТКР11ВА10ЩИМСЯ ДНИЩЕМ (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту, а именно к разгрузочным устройствам шахтных вагоне ток с донной разгрузкой, и может найти применение в угольной, горнорудИзобретение относится к промышленному транспорту, а именно к разгрузочным устройствам шахтных вагонеток с донной разгрузкой, и может найти применение в угольной и горнорудной отраслях промьппленности.

Цель изобретения — повышение эффективности при разгрузке над бункером с упруго смонтированной класси-, фикационной решеткой.

Ка фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фнг.i.

Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем содержит установление над приемным бункером

1 рельсовые пути и открывакицие 2 и закрывающие 3 лыжи для взаимодействия с вагонеткой 4. Над бункером ус2 ной отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение эффективности при разгрузке над бункером с упруго смонтированной классификационной решеткой. Устройство содержит установленные над приемным бункером 1 рельсы, открывающие 2 и закрывающие

3 льжи, упруго связанную с бункером классификационную решетку 6: Иа последней установлена рейка 11 для взаимодействия со скребками 8 конвейера 7, на которых закреплены упоры для взаимодействия с вагонеткой. При продвижении вагонетки над бункером 1 она посредством упоров перемещает скребки.для перемещения крупнокускового груза в емкость 10. Скребки, взаимодействуя " рейкой встряхивают вагонетку для очистки. 1 э.п. ф-лы, 2ип.

Фиай тановлена посредством пружин 5 клас- ф сификационная решетка 6 и конвейер М

7 со скребками 8, жестко связанными Q0 с упорами 9. За приемным бункером ус" QQ тановлена приемная емкость 10 для «3 крупных груз ов. На классификацион-. рф3ь ной решетке 6 установлены пилообраз" ные зубчатые рейки 11 для взаимодействия со скребками.

Устройство работает следуюшим образомм.

При протягивании вагонетки 4 над приемным бункером 1 (например, шахтным электровозом) лыжи 2 открывают днчще вагонетки 4. Под действием гравитационных сил груз высыпается иэ вагонетки и попадает на классификационную решетку 6, вызывая ее коле1648874 бания посредством пружин 5. Часть rpysa, имеющая габаритные размеры большие, чем расстояние между колосниками классификационной решетки 6, задерживается на ней

Упор 9 входит в контакт с рамой движущейся вагонетки 4 и перемещается с ней совместно под действием внешних, протягивающих вагонетку 4 сил. 10

Посредством жесткой кинематической связи упора 9 со скребком 8 движение передается на конвейер 7. При этом скребок 8, расположенный на поверхности классификационной решетки 15 б, приводится в движение и, перемещаясь по поверхности классификационной решетки 6, удаляет крупнокусковые и негабаритные грузы, задержанные классификационной решеткой 6, в ем- 20 кость 10.

При перемещении вагонетка 4 рамой воздействует на упор 9, установленный на скребке 8, который, двигаясь по зубчатой рейке 11 пилообразной формы, 25 передает упору 9 возвратно-поступательное движение в вертикальном направлении. При подъеме упора 9 за счет его взаимодействия с рейкой вагонетка 4 приподнимается. После про- 30 хода скребком 8 вершины зуба рейки

ll происходит резкое опускание скребка 8 с упором 9, вследствие чего на кузов вагонетки 4 воздействует ударная нагрузка, способствующая разгруз" 35 ке из кузова вагонетки 4 налипшего груза. Зубчатая пилообразная рейка 11 закрепленная на подпружиненной пружинами 5 классификационной решетке б, передает вертикальные колебания, вы- 40 званные гравитационными силами падающего на решетку 6 груза, на скребок

8 и через него на .упор 9. Это приводит к дополнительной вибрации кузова вагонетки 4. 45

При дальнейшем движении вагонетки

4 лыжи 3 закрывают ее днище, фиксируя от самопроизвольного открывания, Такое конструктивное выполнение предлагаемого разгрузочного устройства шахтных вагонеток с донной разгрузкой обеспечивает снижение трудоемкости разгрузки по сравнению с известным за счет принудительной уборки негабаритных и крупнокусковых грузов скребком 8, перемещающимся по классификационной решетке 6, Кроме того, создание вертикальных динамических нагрузок на кузов вагонетки 4 посредством упора 9, установленного на скребке 8 и перемещаемого по зубчатой рейке ll, способствует удалению налипшего груза иэ кузова вагонетки 4, Это исключает операции очистки вагонетки.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки. вагонеток с открывающимся днищем, содержащее установленные на основании над приемным бункером рельсы, с боковой стороны которых смонтированы открывающие и закрывающие лыжи для вагонеток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности при разгрузке над бункером с упруго смонтированной классификационной решеткой, оно снабжено установленным на основании над бункером конвейерам со скребками для взаимодействия с решеткой и жестко связанными со скребками упорами для взаимодействия с вагонеткой, а на решетке установлена рейка для взаимодействия со скребками верхней ветви конвейера, нагрузочный барабан которого смонтирован над приемной емкостью, которая установлена на основании.

)648874

Составитель Н.Лекультр

Техред A. Кравчук Корректор .Т.Папий

Редактор И. Сегляник

Тираж 494

Заказ 1494

Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для производства погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для крепления вибратора на полувагоне

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в особенности на железнодорожном транспорте, в частности для выгрузки сыпучих , кусковых и мелкоштучных наволочных грузов из крытых вагонов Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения перемещения груза из удаленных частей емкости в центральный выгрузочный проем Устройство для перемещения сыпучих грузов из емкости, например вагона, содержит поворотную раму, на которой установлено устройство, включающее в себя связанный с приводом поворота асимметричный кулачок 7 для взаимодействия с толкателем, образованным двумя траверсами 2 и 3, связанными между собой колоннами 4 и подпружиненными относительно рамы пружинами 10

Изобретение относится к техническим комплексам, предназначенным для оперативной разгрузки, очистки и мойки составов железнодорожных цистерн с топливным мазутом , и позволяет расширить функииональные возможности при обслуживании емкости с открывающимся торцом

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия, предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного грузов из крытых вагонов и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей

Изобретение относится к очистным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить производительность труда

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для бокового опрокидывания вагонов, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх