Гидросистема навески трактора

 

Изобретение может быть использовано на тракторах для управления навесной системой трактора. Изобретение позволяет упростить конструкцию и понизить материалоемкость гидросистемы за счет того, что ее гидрораспределителю придается функция регулятора потока. Для этого в торцах золотника 14 гидрораспределителя 2 выполнены камеры 15 и 16 с установленными в них плунжерами 17 и 18, а в магистраль 7, соединяющую гидрораспределнтель 2 с обратным клапаном 6, встроен дроссель 4. Одна из указанных камер соединена с этой магистралью до дросселя, вторая - после дросселя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4699795/29 (22) 01.06.89 (46) 15.05.9!. Бюл. № 18 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) С. Л. Виноградов, С. М. Войчинский и С. А. Канаев (53) 631.3.073.3/82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1329644, кл. А 01 В 63/10, 1985.

„„SU„„1649128 (51)5 F !5 В 11/04, А 01 В 63/10 (54) ГИДРОСИСТЕМА HABECKH ТРАКТОРА (57) Изобретение может быть использовано на тракторах для управления навесной системой трактора. Изобретение позволяет упростить конструкцию и понизить материалоемкость гидросистемы за счет того, что ее гидрораспределителю придается функция регулятора потока. Для этого в торцах золотни ка 14 гидро расп редел и тел я 2 выполнены камеры 15 и 16 с установленными в них плунжерами 17 и 18, а в магистраль 7, соединяющую гидрораепределнтель

2 с обратным клапаном 6, встроен дроссель 4. Одна из указанных камер соединена с этой магистралью до дросселя, вторая— после дросселя. 1 ил.

1649128

Изобретение относится к гидроприводам сельскохозяйственных машин, а именно к навесным системам тракторов, и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем расширения функциональных возможностей гидрораспределителя гидросистемы за счет придания ему функции регулятора потока.

На чертеже представлена схема гидросистемы навески.

Гидросистема навески трактора содержит насос i, соединенный с золотниковым гидрораспределителем 2 и клапаном 3 разгрузки, дроссель 4, клапан ИЛИ 5, управляемый обратный клапан 6, соединенный магистралями 7 и 8 с гидрораспределителем 2 и с гидроцилиндром 9 навески, дополнительный насос 10, связанный через золотник 11 ручного управления с управляющими полостями 12 и 13 гидрораспределителя 2 и управляемого обратного клагана 6. В магистраль 7, соединяющую гидрораспределитель 2 с управляемым обратным клапаном 6, установлен дроссель

4, в торцах золотника 14 гидрораспределителя 2 выполнены камеры 15 и 16 с установленными в них плунжерами 7 и 18, связанные гидравлически с упомянутой магистралью 7, причем одна из камер 15 связана с магистралью 7 после дросселя

4, а другая (16) — до дросселя посредством канала в золотнике 14 гидрораспределителя 2, оборудованного пружиной 19.

К магистрали 20 насоса 1 через регулятор 21 потока и гидрораспределитель 22 подсоединен гидроцилиндр 23, нагрузка от которого через гидролинию 24 передается к клапану ИЛИ 5, выход которого магистралью 25 соединен с пружинной полостью клапана 3 разгрузки.

Система работает следующим образом.

В среднем положении золотника 11 управляющие полости 12 и 13 золотника 14 и обратного клапана 6 связаны со сливом.

При этом клапан 6 запирает масло в цилиндре 9, удерживая навеску в нужном положении, а золотник 4 прижимается пружиной 19 в правое положение, перекрывая магистраль 20 насоса 1 и соединяя магистраль 7 и правую половину клапана

ИЛИ 5 со сливом. Если в это время распределитель 22 находится в среднем положении, то со сливом также соединена и левая половина клапана 5, давление в магистрали 25 отсутствует. Масло от насоса 1. через клапан

3 разгрузки направляется на слив.

При установке распределителя 22 в нижнюю позицию магистраль 20 соединяется с магистралью 24 и гидроцилиндром 23.

Масло от насоса 1 направляется в магистраль 25. Разгрузочный клапан 3 закрывается под действием своей пружины, насос 1 под давлением качает масло в гидроцилиндр 23.

При среднем положении распределителя

22 и установке распределителя 11 в правую позицию масло от насоса 10 через магистраль поступает в управляющую полость

13 обратного клапана 6. Плунжер его, воздействуя через толкатель на клапан, открывает последний, и масло из гидроцилиндра 9 через магистраль 7 и золотник

14 вытесняется на слив. Навеска опускается.

При установке распределителя 11 в левую позицию масло от насоса IO через магистраль поступает в управляющую полость 12 золотника 14. Он смещается влево, сжимая пружину 19, и соединяет магистраль 20 с дросселем 4, магистралью 7 и магистралью 25. Клапан 5 запирает проход масла в магистраль 24 и далее через распределитель 22 на слив. Клапан 3 разгрузки закрывается и масло под давлением поступает через магистраль 20, золотник 14, дрос20 сель 4, клапан 6 в гидроцилиндр 9. Происходит подъем навески.

Давление в камере 16 золотника 14 выше давления в камере 15 из-за потери энергии масла при протекании через дроссель 4.

Разница давлений создает усилие на золотнике 14, которое направлено против усилия, создаваемого давлением в полости 12 управления, и складывается с усилием пружины

19. Чем больше открыт проход масла через золотник, т.е. чем больше его расход, тем

Формула изобретения

Зб

50 больше потери давления на дросселе 4 и тем больше должно быть давление управления в полости 12. Таким образом обеспечивается пропорциональность расхода управляющего давления.

При одновременной подаче масла от насоса 1 в гидроцилиндры 9 и 23 клапан 5 пропускает масло в магистраль 25 из той магистрали (7 или 24), в которой выше давление, и разгрузочный клапан настраивается на его давление. В том случае, когда давление в гидроцилиндре 9 становится выше давления в гидроцилиндре 23, постоянную скорость давления гидроцилиндра 23 поддерживает регулятор 21 потока.

В противном случае более высокое давление перед дросселем 4 заставляет золотник 14 сдвинуться вправо и прикрыть проход масла из магистрали 20 к дросселю.

Таким образом поддерживается постоянным поток к гидроцилиндру 9.

Применение изобретения позволит уменьшить материалоемкость основного распределителя гидросистемы.

Гидросистема навески трактора, содержащая насос, соединенный с золотниковым гидрораспределителем и клапаном разгрузки, дроссель, клапан ИЛИ, управляемый обратный клапан, соединенный магист1649!28

Составитель Ю. Ломихин

Редактор А. Маковская Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 1506 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ралями с гидрораспределителем и с гидроцилиндром навески, дополнительный насос, связанный через золотник ручного управления с управляющими полостями гидрораспределителя и управляемого обратного клапана, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем расширения функциональных возможностей гидрораспределителя, в магистраль, соединяющую гидрораспределитель с управляемым обратным клапаном, установлен дроссель, в торцах золотника гидрораспределителя выполнены камеры с установленными в них плунжерами, связанными гидравлически с упомянутой магистралью, причем одна из камер связана с магистралью после дросселя, а другая — до дросселя посредством канала в золотнике гидрораспределителя.

Гидросистема навески трактора Гидросистема навески трактора Гидросистема навески трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных станках Цель изобретения - повышение надежности и КПД

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к гидравлическим подъемным устройствам силового действия, Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно погрузочно-транспортных машин, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к системам энергоснабжения рельсовых транспортных средств и может быть использовано на транспортных машинах с питанием электроэнергией по гибкому кабелю

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к гидроприводам грузоподъемных механизмов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для герметичного перекрытия объемов, находящихся под давлением или разряжением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим прессам цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к гидросистемам гидроподъемных механизмов тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным устройствам тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к гидроприводам промышленных и лесных тракторов, предназначенных для зимней эксплуатации

Изобретение относится к гидрофицированным сельскохозяйственным агрегатам и может быть использовано в устройствах для обработки почвы в рядах многолетних насаждений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах
Наверх