Гидравлический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам , используемым и подресках транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов за счет размещения термочувствительного элемента в центральной части поршня При работе амортизатора плунжер 9 выполняет функции как ограничителя давления в подпоршневой полости 5, так и ограничителя температуры рабочей жидкости. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)s F 16 F 9/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О фь ,Ч! (" (21) 4693695/ 28 (22) 16.05.89 (46) 15.05,91. Бюл. Гч 18 (72) Н.T. Беспечный и В.Я, Лайко (53) 621,567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 511446, кл. F 16 F 9/52, 1975. (54) ГИДРАВЛИЧECKVlA АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаИзобретение относится к машиностроению, а именно.к гидравлическим амортизаторам, используемым в подвесках транспортных средств, Цель изобретения — уменьшение габаритов за счет размещения термочувствительного элемента в центральной части поршня.

На фиг.1 изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез; на фиг.2— термочувствительный элемент при нагреве амортизатора.

Гидравлический амортизатор содержит цилиндр 1, расположенный в нем полый шток 2 с поршнем 3, разделяющим внутренний обьем цилиндра 1 на над- и подпоршневую полости 4 и 5 соответственно> сообщающиеся между собой через дроссельные отверстия 6 и 7, камеру 8 компенсации рабочей жидкости, золотник в виде плунжера 9 и штока 10, В полом штоке 2 размещена пружина 11, поджимающая шток 10. Полость 12 полого штока 2 и полость 4 сообщены с помощью отверстий 13, выполненных в floJloM штоке 2 и выравнивающих давление в полостях, Шток 10 имеет

„„5U „„1649167 А1 торам, используемым в подле".êàx транспортных средств. Целью изобретения является уменьшение габаритов за счет размещения термочувствительнаго элемента в центральной части поршня. При работе амортизатора плунжер 9 выполняет функции как ограничителя давления в подпоршневой полости 5, так и ограничителя температуры рабочей жидкости. 2 ил. упор 14 в виде стопорного кольца, расположенного со стороны, противоположной пружине 11. Между упором 14 и корпусом 15 последовательно размещены термочувствительный элемент 16, выполненный в виде набора биметаллических шайб, установленных попарно пассивным слоем друг к другу, подвижный относительно штока 10 плунжер

9 и поджимающая его дополнительная пружина 17.

На упоре 14 установлены регулировочные шайбы 18. Камера 8 компенсации рабочей жидкости сообщена с подпоршневой полостью 5 с помощью клапана 19 через отверстия 20 и 21.

Гидравлический амортизатор работает следующим образом.

При прямом ходе (ход сжатия) по достижении заданного давления в подпоршневой полости 5 шток 10 вместе с установленным на нем плунжером 9 начинает перемещаться вверх, сжимая пружины 11 и 17, и жидкость перетекает через дроссельные отверстия 6 и 7 в надпоршневую полость 4, а через отверстие 20 клапана 19 в камеру 8 компен-ации рабочей жидкости, 1649167 биметаллических шайб, Температура начала срабатывания плунжера 9 определяется величиной перекрытия кромками плунжера

9 отверстия 6, регулируемой шайбами 18.

Таким образом, в гидравлическом амортизаторе плунжер 9 выполняет функции как ограничителя давления в подпоршневой полости 5, так и ограничителя температуры рабочей жидкости.

И

0

ir

7J б

/7

У

f6

Ц

Юиг. /

Составитель С. Таратухин

Редактор Н. Федорова Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Заказ 1866 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101 тем самым предохраняя амортизатор от перегрузок.

При обратном ходе (ход отбоя) рабочая жидкость перетекает через отверстие 7 пор шня 3 из полости 4 в полость 5, при этом 5 рабочая жидкость всасывается из камеры 8 компенсации в подпоршневую полость 5через отверстие 21 клапана 19.

При достижении заданной температуры рабочей жидкости биметаллические шайбы 10

16, деформируясь, перемещают плунжер 9 вверх, сжимая дополнительную пружину 17 настолько, что подпоршневая 7 и надпоршневая 4 полости сообщаются через дроссольные отверстия 6 с плавным изменением 15 площади попереч «oro сечения, и жидкость начинает перетекать из одной полости в другую, Сопротивление гидравлического амортизатора снижается плавно, что приводит к уменьшению поглощаемой энергии и, 20 следовательно, к ограничению температуры рабочей жидкости, а это в свою очередь предотвращает выход из строя узла из-эа перегрева. Степень разгрузки гидравлического амортизатора определяется геомет- 25 рическими параметрами и количеством

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор. содержащий цилиндр и установленный в нем полый шток с поршнем, имеющим дроссельные отверстия, термочувствительный элемент и корпус с золотником в виде плунжера со штоком, подпружиненным в осевом направлении размещенной в полом штоке пружиной, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, плунжер подпружи-. нен к корпусу и установлен подвижно относительно штока, последний имеет упор со стороны, противоположной пружине, а термочувствительный элемент выполнен в виде биметаллических шайб, установленных между плунжером и упором.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи, в частности к демпфирующим устройствам в лентопротяжных механизмах, и позволяет повысить эффективность демпфирования за счет снижения пускового периода

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано для га1иения колебаний различного рода объектов , например в контрольно-измерительны.ч приборах

Изобретение относится к кинотехнике и позволяет повысить стабилизацию лентопротяжных механизмов за счет уменьшения времени демпфирования

Демпфер // 1317206
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам для демпфирования колебаний, имеющим характеристику демпфирования, зависимую QT амплитуды колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин и приборов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим амортизаторным стойкам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению. Амортизирующее устройство содержит цилиндр, соединенный с тележкой или кузовом, и стержень, соединенный с поршнем и другим элементом, выбранным из тележки и кузова. Стержень вставлен в цилиндр. Поршень вставлен в цилиндр с возможностью свободного скольжения. Камеры со стороны стержня и поршня образованы внутри цилиндра поршнем. Резервуар выполнен с возможностью хранения жидкости. Первый клапан открытия/закрытия размещен на первом канале, соединяющем камеру со стороны стержня с камерой со стороны поршня. Второй клапан открытия/закрытия размещен на втором канале, соединяющем камеру со стороны поршня с резервуаром. Насос выполнен с возможностью приведения в действие с заранее определенной нормальной скоростью поворота для подачи жидкости из резервуара в камеру со стороны стержня. Блок определения температуры выполнен с возможностью определения температуры жидкости, подаваемой к приводу. При определении, что температура жидкости ниже заранее определенной температуры, скорость вращения насоса снижается. Достигается эффективное гашение вибрации кузова при низкой температуре масла. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх