Стяжная муфта

 

Изобретение может использоваться в машиностроении, в частности, для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения разборки муфты под воздействием вибрации. Стяжная муфта содержит разъемный корпус 1, резьбовые стержни 2 и накидные кольца 3 и 4. При затяжке крепежных элементов 6 накидные кольца 3 и 4 сближаются и через конические поверхности 5 корпуса 1 сдвигают половинки корпуса 1, которые зажимают резьбовые стержни 2. При регулировке расстояния между стержнями 2 ослабляют затяжку крепежных элементов 6, после чего вращают одновременно накидные кольца 3 и 4. Благодаря выполнению конических поверхностей на корпусе и средств крепления корпуса в виде накидных колец исключается разборка муфты под воздействием вибрации . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I (у (s )s F 16 G 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (, ь

Ф

О 4

Ы (21) 4607641/27 (22) 22,11.88 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (72) А.А.Харченко (53) 621..85.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1344992, кл. F 16 6 11/12, 1986. (54) СТЯЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение может использоваться в машиностроении, в частности, для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок, Цель изобретения — повышение надежности путем исключения разборки муфты под.воздействием вибрации. Стяжная муфта содержит разъемный корпус 1, резьбовые стержни 2 и накидные кольца 3 и 4. При затяжке крепежных элементов 6 накидные кольца 3 и 4 сближаются и через конические поверхности 5 корпуса 1 сдвигают половинки корпуса

1, которые зажимают резьбовые стержни 2.

При регулировке расстояния между стержнями 2 ослабляют затяжку крепежных элементов 6, после чего вращают одновременно накидные кольца 3 и 4. Благодаря выполнению конических поверхностей на корпусе и средств крепления корпуса в виде накидных колец исключается разборка муфты под воздействием вибрации. 3 ил.

1649173

Формула изобретения

Фиг 2

Составитель Ю. Королев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Колб

Редактор Ю. Середа

Заказ 1508 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ ГОаударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения разборки муфты под воздействием вибрации.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая стяжная муфта; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Стяжная муфта содержит разъемный корпус 1, резьбовые стержни 2 и накладные кольца 3 и 4. На корпусе 1 выполнены две конические поверхности 5, которые взаимодействуют с накидными кольцами 3 и 4. Накидное кольцо 3 имеет два резьбовых отверстия для крепежных элементов 6 и два паза 7 под фиксаторы 8, неподвижно закрепленные на корпусе 1; Накидное кольцо

4 имеет два паза 9 под крепежные элементы

6.

Стяжная муфта работает следующим образом.

Для изменения расстояния между реэьбовыми стержнями 2 ослабляют затяжку крепежных элементов 6, после чего вращают одновременно накидные кольца 3 и 4, при этом выполнение радиального зазора С между каждым накидным кольцом и корпусом меньше высоты резьбы h стержней 2 исключает возможность выскакивания стержней 2 из корпуса 1.

Благодаря выполнению конических поверхностей на корпусе и выполнению средств крепления корпуса в виде накидных колец, исключается разборка муфты под

5 воздействием вибрации.

Стяжная муфта, содержащая полый

10 разъемный вдоль продольной оси корпус, размещенные в нем стержни с резьбой разного направления и средства крепления частей корпуса, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем иск15 лючения разборки муфты под воздействием вибрации, она снабжена крепежными элементами, средства крепления частей корпуса выполнены в виде накидных колец, размещенных на корпусе с радиальным за20 эором, меньшим высоты резьбы стержней, часть внутренней поверхности каждого накидного кольца выполнена конической на средней части наружной боковой поверхности корпуса выполнены участки с кониче25 ской поверхностью, взаимообращенные друг к другу и каждый из них сопряжен с конической внутренней поверхностью одного из накидных колец, при этом на корпусе установлены фиксаторы от проворота, на

30 одном иэ накидных колец выполнены соответствующие пазы под фиксаторы, а накидные кольца соединены между собой крепежными элементами,

Стяжная муфта Стяжная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог

Талреп // 1634872
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к мачтовым оттяжкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для гибких элементов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для натяжения пружин и тросиков

Талреп // 1516665
Изобретение относится к деталям машин, в частности к натяжным приспособлениям для тросов и цепей

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Талреп // 1474360
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента

Изобретение относится к стяжным устройствам , применяемым для соединения двух деталей для выполнения операций по лодтягиванию, поджиму и фиксации относительного положения отдельных частей механизмов и конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 1682687
Изобретение относится к натяжным механизмам , применяемым, например, при монтаже опор линий электропередачи

Изобретение относится к крепежным средствам и предназначено, в частности, для натяжения расходящихся ветвей каната

Изобретение относится к устройствам для соединения и предотвращения относительного смещения элементов, в частности при натяжении тросов
Наверх