Колесо передачи жеребного

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических передачах с изменяемой геометрией элементов. Цель изобретения - повышение плавности хода за рчет применения фрикиионной рабочей поверччост . Колесо передач), содержит перемещаемые в радиальном каправланнп и образуощие обод колеса две груп- , пы секторов 3 и 4, соответств пощие двум диаметрам. При изменении диаметра колеса поворачивают диск относительно ступицы. При этом зубья 15 и 16 взаимодействуют со спиральными канавками, вследствие его все сектора одновременно перемещается в радиальном направлении. При выдвижении сектора 4 боковыми сторонами 9 с выступами взаимодействуют с КОНЦАМИ 8 частей 5 секторов 3, отгибая их от частей 6 2 ил.

CCj1O3 СОНЕТСНИХ

СаЦЮЛИСТИЧКСНИХ гкспуьлин

«з" .Е649ХЯВ (51) 5 Р 16 II 55/1., 55/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВ ТСРСКСМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГРСУДМ СТН ННЫЙ НОДИТН.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПЕИ ГННТ ССа (61) 1262170 (21 ) 44745 60/28 (22) 1 6. 08. 88 (46) 15. 05: 91. Бюл, N - 18 (75) N.Ë.Жеребной и А.N.Жеребной (53) 621. 833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1262170, кл. F 16 Н 55/12, 1984, (54) КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ >KEPEbHOI О (57) Изобретение относится z машино:, строению и может быть использовано в кинематиче ских передачах с изменяемой геометрией элементов. Цель изобрете.ния — повышение плавности хода за фчет применения фрикционной рабочей поверхности. Колесо передач>:. содержит перемецаемые в радиальном направлении и образующие обод колеса пве груп, пы секторов 3 и 4, соответствующие двум диаметрам. Прн изменении диамечра -,îëåñà поворачивают диск относительно ступицы. При этом зуб1 я 15 и

16 взаимодействуют со спиральными канав ками B следствие че го в се сектора одновременна перемешаются в радиальном направлении. При выдвижении сектора 4 боковыми сторонами 9 с выступами взаимодействуют с концами 8 частей 5 секторов 3, отгибая их от частей 6. 2 ил.

1649188

ИзобретенИе относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических передачах с изменя.емой геометрией элементов.

Цель изобретения — повышение плавности хода за счет применения фрикционной рабочей поверхности.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое колесо передачи; на 10 фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Колесо передачи состоит из ступицы 1 с радиальными направляющими пазами 2, в которых размещены перемещаемые в радиальном направлении и образующие обод колеса две группы 3 и 4 секторов. Сектора 3 состоят из двух частей 5 и 6. Часть 5 сектора 3 выполнена упругой, серединой при помощи хвостовика 7 закреплена на части 6 сектора 3 и своими концами 8 или сопряжена с боковыми сторонами 9 секторов 4 при образовании большего диаметра обода, или контактируют между собой. Устройство для перемещения 25 секторов выполнено в виде диска 10, установленного на ступице 1 с возмож.ностью поворота и фиксации на ней . посредством храповика 11 или болта 12.

На торцовой, обращенной к секторам 30 пбверхности диска 10 выполнены две

,спиральные канавки 13 и 14, взаимодействующие с зубьями 15 и 16 групп

3 и 4 секторов соответственно. Шаги спиралей различны. На боковых сторо- 35 нах 9 секторов 4 могут быть выполнены выступы 17, упирающиеся в конец 8 части 5 сектора 3.

Колесо работает следующим образом.

В положении I (фиг. 2), соответ- 40 ствующем меньшему диаметру обода, части 5 и 6 секторов 3 сопряжены между собой, части 5 концами 3 контактируют между собой., образуя замкнутую рабочую поверхность.

При изменении диаметра колеса поворачивают диск 10 относительно ступицы 1. При этом зубья 15 и 16 взаимодействуют со спиральными канавками 13 и 14, вследствие чего все сектора одновременно перемещаются в радиальном направлении. При выдвижении сектора 4 боковыми сторонами 9 с выступами 17 взаимодействуют с концами 8 частей 5 секторов 3, отгибая их от частей 6. . В положении II рабочую поверхность образуют сектора 4 и части 5 секторов 3.

В конечных положениях (Х и Т?) диск 10 фиксируется или храповиком

11, или болтом 12.

Фо рмула изо бре те ния

Колесо передачи по авт. св.

1262170, о тличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода за счет применения фрикционной рабочей поверхности, каждый сектор одной из групп образован двумя частями, одна из которых, образующая обод, выполнена упругой, серединой закреплена на другой части и концами сопряжена с обращенными к ннм боковыми сторонами сектора другой группы при образовании большего диаметра обода, а при образовании меньшего диаметра обода образующая сопрягаемых поверх-1 ностей обеих частей представляет собой кривую, выбранную из условия контакта концов упругих частей меаду собой.

1649188

Редактор Ю.Середа

Заказ 1509 Тираж 391 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент™, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

У

Составитель М. Вавилов

Техред C.Öèãóíîâà КоРРектоР H. Зрдейи

Колесо передачи жеребного Колесо передачи жеребного Колесо передачи жеребного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шкивам, используемым в бесступенчатых регулируемых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в конструкции зубчатых колес

Изобретение относится к технике машиностроения

Изобретение относится к машиностроение , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с выборкой зазоров в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах
Наверх