Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным муфтам , и может быть использовано в приводах и механизмах, совершающих возвратно-поступательное перемещение для соединения и предохранения их кинематических цепей от перегрузок. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем повышения чувствительности и расширения диапазона ее регулирования в приводах возвратно-поступательного перемещения, а также повышение надежности путем увеличения точности срабатывания. Предохранительная муфта снабжена тягой 10 с несамотормозящейся резьбой 12. Втулки 3 установлены на валу (В) 2 и контактируют между собой выступами 16. В 2 установлен на тяге 10. Упорные диски 14 жестко соединены с В 2 и расположены между фрикционными поверхностями 4 втулок 3 и корпуса 1. В момент превышения нагрузкой допустимой величины тяга 10 вытягивается из В 2, который при этом начинает вращаться. Вместе с В 2 вращаются упорные диски 14, промежуточный диск 15 и взаимодействуют с втулками 3 и корпусом 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s F 16 P 5/00, 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

T

Z8

79

1g

1 /

18

5 (21) 4651384/27 (22) 15.02.89 (46) 15,05.91. Бюл. М 18 (72) Г.В.Блинов (53) 62.783.632(0&&,8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1128010, кл. F 16 0 7/02, 1982. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муф.там, и может быть. использовано в приводах и механизмах; совершающих возвратно-поступательное перемещение для соединения и предохранения их кинематических цепей от перегрузок. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем повышения чувствительности и расширения

„„ЯЦ„„1649210 А1 диапазона ее регулирования в приводах возвратно-поступательного перемещения, а также повышение надежности путем увеличения точности срабатывания, Предохранительная муфта снабжена тягой 10 с несамотормозящейся резьбой 12. Втулки 3 установлены на валу (В) 2 и контактируют между собой выступами 16. В 2 установлен на тяге 10. Упорные диски 14 жестко соединены с В 2 и расположены между фрикционными поверхностями 4 втулок 3 и корпуса 1.

В момент превышения нагрузкой допустимой величины тяга 10 вытягивается из В 2, который при этом начинает вращаться. Вместе с В 2 вращаются упорные диски 14, промежуточный диск 15 и взаимодействуют с втулками 3 и корпусом 1. 1 з,п. ф — лы, 4 ил.

1649210

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, и може быть использовано в приводах и механизмах, совершающих возвратно-поступательное перемещение для соединения и предохранения их кинематических цепей от перегрузок.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем повышения чувствительности и расширения диапазона ее регулирования а приводах возвратно-поступательного перемещения, а также с целью повышения надежности путем увеличения точности срабатывания.

На фиг,1 схематично изображена предохранительная муфта; на фиг,2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг.1.

Предохранительная муфта состоит из корпуса 1, установленного на валу 2, втулок

3, установленных в корпусе 1 с. возможностью вращения, осевого относительного перемещения, и взаимодействия с ним посредством фрикционных поверхностей 4, а также с возможностью взаимодействия между собой и перемещения одна относительно другой, механизма регулирования, выполненного с опорным диском 5, размещенным между упомянутыми втулками 3, ползуна 6, установленного в корпусе 1 с возможностью поступательного перемещения относительно последнего и взаимодействующего с опорным диском 5, заклинивающих элементов в виде шариков

7, установленных с возможностью взаимодействия с втулками 3 посредством кони вской поверхности 8, и рычагов 9. Кроме того, предохранительная муфта снабжена тягой

10, установленной с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 1, крепежными элементами 11, выполненными на корпусе 1, несамотормозящей резьбой 12, выполненной на тяге 10, упругим элементом

13, упорными 14 и промежуточными 15 дисками. Вал 2 выполнен полым и установлен на тяге 10 с возможностью осевого относительно нее и корпуса 1 перемещения по упомянутой резьбе 12. Коническая. поверхность 8 выполнена с выступом 16 на одном из торцов каждой втулки 3. На другом торце каждой втулки 3 расположена фрикционная поверхность 4. Втулки 3 установлены на валу 2 с возможностью вращения и контактируют с второй своими выступами 16.

Упорные диски 14 жестко соединены с валом 2 и расположены между фрикционными . поверхностями 4 втулок 3 и корпуса 1. Между одной из втулок 3 и одним из упорных дисков 14 установлен нэ валу 2 с возможно55 долговатого отверстия 32, выполненного в ползуне 6. Крепежный элемент 11 служит для крепления корпуса 1 к кронштейну 33 элемента 34 возвратно-поступательной кинематической цепи. Регулировочный винт

30 выполнен со штурвалами 35. Один из упор5

50 стью осевого относительно него перемещения промежуточный диск 15, Между промежуточным 15 и упорным 14 дисками расположен упругий элемент 13.

Опорный диск 5 размещен на выступах 16 с возможностью их относительно перемещения, Механизм регулирования выполнен с зубчатым венцом 17, размещенным на внутренней поверхности 18 корпуса 1, и зубчатыми секторами 19, выполненными на одном из плеч каждого рычага 9. Заклинивающие элементы 7 расположены на другом плече каждого рычага 9, Последние закреплены на опорном диске 5 с воэможностью вращения относительно осей их зубчатых секторов 19, контактирования заклинивающих элементов 7 с опорным диском 5 и конической поверхностью 8 каждой из втулок

3. Зубчатыми секторами 19 рычаги 9 взаимодействуют с зубчатым венцом 17, На тяге 10 выполнена вилка 20 для включения устройства в кинематическую цепь. Один из упорных дисков 14 может быть выполнен за одно целое с валом 2, а второй — установлен на последнем по резьбе 21 и законтрен. Для установки опорного диска 5 на выступах 16 втулок 3 на них могут быть выполнены шлицы 22. На фрикционных поверхностях 4 втулок 3, а также на фрикционных поверхностях корпуса 1, упорных дисков 14 и промежуточного диска

15 установлены фрикционные накладки 23, Зубчатые сектора 19 выполнены в виде зубчатых колес, жестко соединенных с рычагами 9. Заклинивающие элементы 7 в виде шариков установлены в отверстиях рычагов 9.

Промежуточный диск 15 установлен на валу 2 посредством шлицов 24. Упругий элемент 13 может быть выполнен в виде волновой пружины. За пределами корпуса 1 на валу 2. для его вращения установлен на шпонке 25 штурвал 26, зафиксированный от перемещения колпачковой гайки 27, выполняющей роль кожуха.

Ползун 6 является приводом механизма регулирования и размещен в окне 28 корпуса 1. В ползуне 6 выполнено отверстие с резьбой 29, в котором установлен регулировочный винт 30, который, в свою очередь, закреплен с возможностью вращения в корпусе .1. Ползун 6 соединен с опорным диском 5 посредством штифта 31, установленного в опорном диске 5, и про1649210 ных дисков 14 может быть расположен с осевым зазором относительно корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной по величине осевой нагрузке муфта находится в дежурном режиме. В момент превышения упомянутой нагрузкой допустимой величины тяга 10 вытягивается из вала 2. При этом вал 2 благодаря несамотормозя щей резьбе 12 поворачивается, т.е, наступает момент срабатывания.

Вместе с валом 2 вращаются упорные диски 14, промежуточный диск 15 и взаимодействует с соответствующими их фрикционным поверхностям фрикционными поверхностями 4 втулок 3 и фрикционными поверхностями корпуса 1, на каждой из которых установлены фрикционные накладки

23, Втулки 3 не вращаются. так как связаны с опорным диском 5 посредством шлицев

22, который, sсвою очередь,,через рычаги 9 и их зубчатые сектора 19 связан с зубчатым венцом 17 корпуса 1.

В момент изменения направления осевого движения выбирается зазор д между корпусом 1 и соответствующим упорным диском 14.

Регулировка допустимой величины нагрузки осуществляется вращением регулировочного винта 30. При этом по резьбе 29 перемещается относительно корпуса 1 ползун 6, Последний взаимодействуя через штифт 31 с опорным диском 5, приводит последний во вращение. В этот момент рычаги 9. взаимодействующие своими зубчатыми секторами 19 с зубчатым венцом 17 корпуса 1, поворачиваются, что приводит в зависимости от направления вращения регулировочного винта 30 к заклиниванию шариков 7 между. опорным диском 5 и . конической поверхностью каждой из втулок 3.

Соответственно при заклинивании шариков происходит раздвижение втулок 3 для увеличения допустимой величины осевой нагрузки, а при расклинивании ее уменьшение.

После срабатывания устройства и снятия осевой нагрузки необходимо для повторного использования привести его в исходное состояние, т.е. в "дежурный режим". Для этого вращением штурвала 26 приводится во вращение вал 2, который, в свою очередь, возвращает тягу 10 в исходное положение.

Затем осуществляется регулировка допустимой нагрузки. По ее окончании предохранительное устройство готово к повторной эксплуатации.

25

50 упругий элемент расположен между последним и упорным дисками, опорный диск раэ55

Формула изобретения

Предохранительная муфта„содержащая корпус, установленный на валу, втулки, установленные в корпусе с возможностью вращения, осевого относительного него перемещения и взаимодействия с ним посредством фрикционных поверхностей, а также с возможностью взаимодействия между собой и перемещения одна относительно другой, механизм регулирования, выполненный с опорным диском, размещенным между упомянутыми втулками, ползун, установленный в корпусе с воэможностью поступательного относительно последнего перемещения и взаимодействия с опорным диском, заклинивающие элементы, установленные с воэможностью взаимодействия с втулками и контактирующие с конической поверхностью, установленные с возможностью вращения посредством своих осей рычаги и упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем повышения чувствительности и расширения диапазона ее регулирования в приводах возвратно-поступательного перемещения, она снабжена установленной с воэможностью осевого перемещения относительно корпуса тягой с несамотормозящей резьбой, упорными и промежуточными дисками, при этом вал выполнен полым и установлен на тяге с возможностью вращения и осевого относительно нее перемещения по упомянутой резьбе, а также с возможностью осевого перемещения относительно корпуса, коническая поверхность выполнена с выступом и расположена на одном из торцов каждой втулки, на другом торце каждой втулки расположены упомянутые фрикционные поверхности, втулки установлены на валу с возможностью вращения и с контактом между собой посредством выступов, упорные диски, жестко соединенные с валом, расположены между фрикционными поверхностями корпуса и каждой втулки, между одной из втулок и одним из упорных дисков на валу с возможностью осевого относительно него перемещения установлен промежуточный диск, мещен на выступах с возможностью осевого перемещения относительно него втулок, механизм регулирования выполнен в виде зубчатого венца, размещенного на внутренней поверхности корпуса, и взаимодействующих с ним зубчатых секторов, жестко соедйненных с осями рычагов, оси рычагов установлены в опорном диске, а заклинивающие элементы расположены на плечах

1649210 каждого рычага с контактом с опорным диском.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения точности срабатывания, один из упорных дисков расположен с осевым зазором относительно корпуса, 8-В

Составитель И, Чикин

Редактор l0. Середа. Техред M,Моргентал Корректор В. Гирняк

Заказ 1510 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при CKHT СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стендов испытания шин для останова вращающихся частей в определенном положении

Механизм // 1388611
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к разрывному разъединителю, предназначенному для использования, в частности, на опоре вала подшипника турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении присоединяемого элемента на детали, имеющей поверхность деформационного крепления. Устройство для крепления содержит пуансон, выполненный с возможностью поступательного перемещения и приложения усилия к присоединяемому элементу. Для размещения присоединяемого элемента в устройстве предусмотрена деталь позиционирования указанного элемента, выполненная с каналом. Напротив выхода из канала установлен ударный штамп, рабочая сторона которого удерживается на определенном расстоянии от выхода канала при помощи средств удержания. Средства удержания содержат хрупкий элемент, выполненный с возможностью разрыва при действии на рабочую сторону ударного штампа усилием, превышающим предельное значение. При разрыве хрупкого элемента пуансон перемещает штамп. В результате обеспечивается повышение надежности работы устройства. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх