Транспортное средство

 

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно к карьерным автомобилям - самосвалам (землевсзэм) с шарнирно сочлененной рамой. Цель изобретения - повышение надежности транспортного средства путем снижения нагруженности рамы на кручение и упрощения конструкции шарнирного устройства. Передняя 1 и задняя 2 части шарнирно сочлененной рамы опираются на мосты 3 и 4 через пневмогидравлические или гидравлические цилиндры. Рабочие полости цилиндров подвески попарно сообщены между собой, направляющее устройство заднего моста выполнено в виде двух продольных рычагов, жестко соединенных с мостом и шарнирно соединенных с рамой, а направляющее устройство переднего моста выполнено в виде трех продольных и одной поперечной штанг. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 G 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4474775/11 (22) 17.08.88 (46) 23.05.91. Бюл. М 19 (71) Белорусский автомобильный завод, (72) В.А.Ганцевич, Л.И.Добрых и А.А.Ходасевич (53) 629.012.8 (088.8) (56) Землевоэ Д35НР. Проспект фирмы DIB

ENGINEERING LIMITED, Peterlee, Со

Purham England, SP82HX-86. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к карьерным автомобилям — самосвалам (землевозам) с шарнирно сочлененной рамой. Цель иэо, ЯЛ,, 1650481 А1 бретения — повышение надежности транспортного средства путем снижения нагруженности рамы на кручение и упрощения конструкции шарнирного устройства. Передняя 1 и задняя 2 части шарнирно сочлененной рамы опираются на мосты 3 и 4череэ пневмогидравлические или гидравлические цилиндры. Рабочие полости цилиндров подвески попарно сообщены между собой, направляющее устройство заднего моста выполнено в виде двух продольных рычагов, жестко соединенных с мостом и шарнирно соединенных с рамой, а направляющее устройство переднего моста выполнено в виде трех продольных и одной поперечной штанг. 4 ил, 1650481

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к карьерным автосамосвалам (эемлевозам) с шарнирно сочлененной рамой. . Цель, изобретения — повышение надежности путем снижения нагруженности рамы на кручение и упрощения конструкции шарнирного устройства.

На фиг.1 показана подвеска транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — то же, вид спереди; на фиг.4 — то же, вид сзади, Передняя 1 и задняя 2 части сочлененной рамы опираются на передний 3 и задний 4 мосты через силовые цилиндры

5-8 и поворачиваются силовыми гидроцилиндрами 9 относительно вертикальной оси

А шарнирного устройства 10. Рабочие полости силовых цилиндров 5 — 8 попарно сообщен ы между собой посредством трубопроводов 11 и 12.

Направляющее устройство передней подвески выполнено в виде трех продольных штанг — двух нижних 13 и одной верхней

14 и одной поперечной штанги 15, шарнирно соединенных с передней частью рамы и мостом.

Направляющее устройство задней подвески выполнено в виде двух продольных рычагов 16 и 17, жестко соединенных с мостом и шарнирно соединенных с задней частью рамы.

Транспортное средство работает следующим образом.

При переезде неровности дороги передним левым колесом передний мост 3 поворачивается в поперечной плоскости относительно передней части 1 сочлененной рамы, при этом за счет перетекания части рабочей жидкости из силового цилиндра 5 в силовой цилиндр 6 по трубопроводу

11 и выравнивания давления в цилиндрах на раму не передается скручивающий момент.

При переезде неровности передним правым колесом рабочая жидкость перетекает из силового цилиндра 6 в силовой цилиндр 5, Задний мост 4 при переезде неровности одним из колес поворачивается в поперечной плоскости вместе с задней 2 и передней

1 частями сочлененной рамы относительно

5 переднего моста 3, при этом из-за наличия .сообщения между силовыми цилиндрами 5 и 6 в передней подвеске на раму не передается скручивающий момент.

Поперечная стабилизация всей подрес10 соренной массы, связанной с передней 1 и задней 2 частями сочлененной рамы (устойчивость против поперечного крена) обеспечивается задней подвеской. Соединение рабочих полостей силовых цилиндров 7 и 8

15 задней подвески трубопроводом 12 обеспечивает выравнивание давлений в цилиндрах и усилий, передаваемых на раму.

Формула изобретения

20 Транспортное средство, включающее . сочлененную при помощи шарнирного устройства раму, состоящую из передней и задней частей, выполненных с возможностью поворота между собой относительно верти25 кальной оси указанного шарнирного устройства при помощи гидроцилиндров, передний и задний мосты, шарнирно связанные соответственно с передней и задней частями рамы при помощи силовых цилинд30 ров со связанными между собой рабочими полостями и направляющих устройств между мостами и частями рамы в виде рычагов, о т л и ч а ю щ е е; что, с целью повышения надежности путем снижения на35 груженности сочлененной рамы на кручение и упрощения конструкции шарнирного устройства, рабочие полости указанных силовых цилиндров переднего и заднего мостов попарно сообщены между собой, 40 направляющее устройство переднего моста включает в себя три продольных — две нижних и одну верхнюю штанги и одну поперечную штангу, а направляющее устройство заднего моста — два продольных рычага, же45 стко соединенных с задним мостом и шарнирно с задней частью рамы.

1650481

Составитель Е. Гучкова

Редактор О. Головач Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êîáûëÿíñêàÿ

Заказ 1575 Тираж 353 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к решению проблем дальнейшего усовершенствования подвески колес транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к подвеске передних колес автомобиля

Изобретение относится к устройству подвески колеса транспортного средства

Изобретение относится к задней независимой подвеске автотранспортного средства

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла
Наверх