Заземлитель кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам отвода электрических зарядов с корпуса и может быть использовано для защиты от коррозии внешних металлических деталей, соединенных с корпусом машины с электрически изолированной от земли ходовой частью . Цель изобретения - обеспечение коррозионной защиты кузова при влажном дорожном покрытии. Для этого источник постоянного тока подключается отрицательной полярностью к корпусу, а положительной - к заземлителю, примем заземлитель изолирован от корпуса, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1650492 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2:) 4385569/11 (22) 29.02 88 (46) 23,05,91, Бюл. hb 19 (75) В.И,Купричев (53) 629,113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 786073, кл. Н О5 F 3/02, 1977. (54) ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ КУЗОВА ТРАНСЛОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам отвода электрических зарядов с корпуса и

Изобретение относится к устройствам отвода электростатистических зарядов с транспортных средств с помощью заземляющих соединений и используется для отвода электростатистических зарядов с корпуса и защиты от коррозии металлических деталей транспортного средства с электрически изолированной от земли ходовой частью, в частности легковых автомобилей, которые подвержены быстрому износу от коррозии из-за тонкого корпуса, Цель изобретения — обеспечение корроэионной защиты кузова при влажном дорожном покрытии, . На фиг.1 изображен заземлитель с двумя гибкими токопроводящими элементами и силовые линии электрического поля; на фиг.2 — электрическая схема заземлителя корпуса машины; на фиг.3 — гибкий токопроводящий элемент с регулятором длины барабанного типа; на фиг.4 — то же, вид сбоку.

При использовании аккумуляторного питания минус аккумулятора соединяется с корпусом (массой), а от плюсовой шины аккумулятора в непосредственной близости (я)з В 60 R 16/06, С 23 F 13/ОО может быть использовано для защиты от коррозии внешних металличеСких деталей, соединенных с корпусом машины с электрически изолированной от земли ходовой частью. Цель изобретения — обеспечение коррозионной защиты кузова при влажном дорожном покрытии. Для этого источник постоянного тока подключается отрицательной полярностью к корпусу, а положительной — к заземлителю, причем заземлитель изолиоован от корпуса, 4 ил. крепится дыухлепестковая колодка, к которой припаивается резистор, и далее от резистора провод тянется к антистатам.

Гибкий токопроводящий элемент 1 касается - ( поверхности дороги 2 и размещен на переднем и заднем бамперах 3 кузова 4 автомо. биля (фиг.1). Схема регулировки длины антистата барабанного типа (изображена на ъ фиг.3 и 4). На ось 5 накручивается гибкий О токопроводящий элемент 1, первый виток у которого крепится к оси хомутом из провода

6. Корпус барабана 7 сбоку закрывается крышкой 8, которая завинчивается винтами

9 — 11 8 отверстия корпуса, проделанные ме- О тодом штамповки с последующей нарезкой К3 резьбы. Ось барабана с одной стороны имеет ручку 12, à с другой — шпильку уЗ. Эле- )» мент 1 выходит из корпуса через отверстие с плотно прилегающими к нему краями. С одной стороны элемента 1 на оси барабана

5 располагается пружина 14 между корпусом 7 и опорой на оси 15. С другой стороны элемента 1 на оси в корпусе барабана находится опора 16, расположенная в пазу рельефного кольца 17. Рельефное кольцо 17 крепится K корпусу барабана контактной сваркой. Провод 18 от резистора припаивается к контактной шайбе 19. Изолируется корпус барабана от корпуса автомобиля изолирующими шайбами 20 и 21 и изолирующим кольцом 22, Изолирующие узлы креAATcA c помОщью винтО8 23 и 24 специальным гайкам 25 и 26, приваренным к кузову автомобиля 4.

Другой вариант противокорроэионного эаземлителя корпуса машины — это элемент

1 с автономным источником питания, например с 373 элементом источника постоянного тока, или расположение крепления элементов 1 поближе к колесам для лучшей защиты от коррозии корпуса над колесами. устройство p86GT8eò следуЯОЩим GGp8эом.

Оба элемента нахОДятсЯ пОД напряжением (фиг,3), Иапряжение (фиг.4) г одается на корпус барабана 1О и передается к эле:еНТу 1 через плотно прижатые края ОтверстиЯ корпуса барабана. БарабаР изолирован от корпуса посредством кольца

22 и шайб 2О и 21, Цепь по схеме фиг.2 работает как цепь отвода зарядов.

В регуляторе барабаннОгG типа HeG6xQДимО ОДной pJJKQA ПОтянуть за ручку 12 От корпуса барабана до тех пор, пока шпилька

13 не коснется корпуса. При этом опора 16 выходит из паза рельефного кольца 17 и можно регулировать длину элемента 1 поворотом ручки 12. После поворота Отпускается

p)IRK8 l2 N ггоужина 14 cT88f1T Опору 16 обратно в паз рельефного кольца 17, Затем неОбходимо в случае удлинения элемента 1 просто его вытащить из корпуса.

npN влажном дорожном покрытии flpoисхОДит разбрызгивание ВОДЫ по нижним частЯм машины. ПОэтому в этОм случае за мыкается цепь катодной защиты от антистата по мокрому дорожному покрытию далее по мокрым поверхностям шин автомобиля к корпусу, это эффективно защищает корпус

5 от коррозии в период мокрого дорожного покрытия. При сухом дорожном покрытии устройство выполняет роль только антистата, эа счет чего приосходит следующий их отрыв, но уже от поверхности шины, Тем са1О мым, достигается снижение коррозии кузова, Формула изобретения

Заземлитель кузова транспортного средства, содержащий по крайней мере

15 один гибкий токопроводящий элемент, закрепленный Одним концОм на кузОве транспортного средства с возможностью контактирования другим концом с дорожным покрытием и изолированный от кузова, 2О отличающийся тем, что, с целью коррозионной защиты кузова при влажном дорожном покрытии, Он снабжен по крайней мере еще одним гибким токопроводящим элементом, токопроводящими

25 корпусами, в которых установлены гибкие токопроводящие элементы, токопроводящим вращающимся валом, размещенным внутри корпуса и имеющим фиксатор положения, один конец гибкого токопроводяще3О го элемента закреплен на валу и пропущен через отверстие, выполненное в корпусе токопроводящие корпусы размещены а передней и задней части кузова транспортного средства, причем положительная клемма

35 источника питания электросети транспортного средства подключена к гибкому токопроводящему элементу, а отрицательная клемма — к кузову транспортного средства с возможностью образования замкнутой

4О электрической цепи.

1650492

Составитель В. Ионова

Редактор Н, Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Заказ 1576 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заземлитель кузова транспортного средства Заземлитель кузова транспортного средства Заземлитель кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть испопьзонано в устройствах управления гальваническими ваннами,работающими в автоматическом режиме, Цель изобретения - повышение точности стабилизации и получение заданной толщины покрытия за счет учета изменений скорости осаждения металла во время.переходных процессов в гальванической ванне

Изобретение относится к защите от коррозии и может быть применено для определения эффективности катодной станции при защите подземного сооружения

Изобретение относится к системам защиты металлов от коррозии, в частности к защитному оборудованию погружных откачивающих комплексов

Изобретение относится к защите от коррозии, в частности к электрохимической защите металлических конструкций в растворах электролитов, содержащих галогенид-ионы

Изобретение относится к защите от коррозии и может быть использовано при определении опасности коррозии и эффективности защиты подземных металлических сооружений

Изобретение относится к катодной защите металлов от коррозии, в частности к определению степени ее защиты в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для электрохимической защиты судовых конструкций от коррозии

Изобретение относится к биотехнологии, а именно к штаммам, применяемым для защиты металлических поверхностей нефтяного оборудования и системы водоснабжения

Изобретение относится к катодной защите от коррозии протяженных подземных и подводных конструкций

Изобретение относится к электрохимическим методам защиты плоских металлических конструкций, в частности, к катодной защите стальных конструкций мембранного покрытия при нарушениях режима нормальной эксплуатации, связанных с повышением влагосодержания утеплителя

Изобретение относится к области тормозных устройств транспортных средств. Устройство генерирования силы торможения транспортного средства включает в себя вращающийся элемент, фрикционный элемент, прижимное устройство и нейтрализатор электростатического заряда саморазрядного типа, предусмотренный на поверхности определенного элемента. Нейтрализатор электростатического заряда саморазрядного типа заменяет воздух вокруг нейтрализатора электростатического заряда саморазрядного типа на отрицательные ионы воздуха в соответствии с количеством положительных зарядов, накопленных определенным элементом, и нейтрализует заряд в результате притяжения отрицательных ионов воздуха положительными зарядами определенного элемента для нейтрализации, чтобы уменьшить количество заряда определенного элемента и, таким образом, уменьшить количество заряда смазки. Достигается возможность нейтрализации заряда, накапливаемого в смазке устройства без необходимости использования специальных устройств и повышения вязкости смазки. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей. Устройство охлаждения двигателя транспортного средства содержит радиатор и конденсор, кожух вентилятора с вентилятором для охлаждения радиатора и конденсора. Радиатор, конденсор и кожух вентилятора заряжены положительно. Также имеется соединительная деталь, которая соединяет кожух вентилятора, радиатор и конденсор. Саморазрядный нейтрализатор статического электричества размещен на токонепроводящей поверхности стенки соединительной детали внутри ограниченной зоны и предназначен для уменьшения величины электрического заряда на части токонепроводящей поверхности стенки. Нейтрализация статического электричества радиатора или конденсора выполняется с использованием саморазрядного нейтрализатора. Повышается эффективность охлаждения. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к способу ремонта такого электрода, имеющего поврежденный участок оболочки, и предполагает крепление оболочки к сердцевине с каждой стороны поврежденного участка, который затем можно удалить вместе с соответствующим ему накопителем

Изобретение относится к катодной защите объектов от коррозии и электрохимической обработки почв, илов и др

Изобретение относится к оборудованию для защиты от коррозии подземных и подводных металлических конструкций и может быть использовано для защиты от коррозии газопроводов, водопроводов, кабелей связи, нефтепроводов, наружной обшивки кораблей, балластных танков, морских, речных буев, пирсов, опор мостов, шпунтовых стенок и т.п

Изобретение относится к контролю поляризационного потенциала стальных подземных трубопроводов с электрохимической защитой

Изобретение относится к средствам электрохимической защиты металлов от коррозии, вызванной атмосферными осадками или другими агрессивными средами; для удаления с поверхности металла продуктов коррозии, неметаллических образований или покрытий; для нанесения гальванических покрытий и для реализации иных электрохимических воздействий

Изобретение относится к защите от коррозии и может быть использовано при защите от коррозии стальных подземных протяженных сооружений, например газовых, нефтяных, водяных и других подземных трубопроводов

Изобретение относится к области защиты от коррозии наружной поверхности металлоконструкций, постоянно или периодически эксплуатирующихся в морской воде

Изобретение относится к области защиты от коррозии наружной поверхности металлоконструкций, постоянно или периодически эксплуатирующихся в природных средах, преимущественно корпусов судов, находящихся в морской воде
Наверх