Устройство для поперечного подъема судна из воды

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства . Устройство для поперечного подъема судна из воды содержит наклонные рельсовые пути 1, подъемные тележки 2 и 3, наводочные вехи, горизонтальную стапельную площадку с рельсовыми путями 7 и тяговые лебедки 10с канатами. Стапельные тележки 8 и 9 оснащены домкратами для пересадки

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг. Z

К ABTOHQKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4370016/11 (22) 27.01.88 (46) 23.05.91, Бюл, %19 (71) Новосибирский государственный институт проектирования на речном транспорте (72) B.M.Êóçíåöoâ (53) 629,12.002 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1418193, кл. В 63 С 3/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО

ПОДЪЕMA СУДНА ИЗ ВОДЫ

„„Я „„1650515 А1 (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства. Устройство для поперечного подъема судна из воды содержит наклонные рельсовые пути 1, подъемные тележки 2 и 3, наводачные вехи, горизонтальную стапельную площадку с рельсовыми путями 7 и тяговые лебедки 10 с канатами. Стапельные тележки

8 и 9 оснащены домкратами для пересадки

1650515

10 судна на подъемные тележки или снятия с них, Каждая подьемная тележка выполнена из двух грузовых полуплатформ, соединенных между собой шарнирно и установленИзобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам длч поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

На фиг.1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 и 4 — подьемная тележка с участком пересадки, продольный разрез; на фиг,5 — разрез А — А на фиг,3; на фиг,б— разрез Б — Б на фиг,3; на фиг.7 — вид В на фиг,3; на фиг.8 — вид Г на фиг,3; на фиг,9— разрез Д вЂ” Д на фиг,4, Судоподъемное устройство состоит иэ двух основных частей: наклонного стапеля и откатного стапеля, 8 районе перехода наклонного стапеля на откатной стапель расположен участок пересадки судна.

Наклонный стапель имеет наклонные к воде подьемные рельсовые пути 1, одну подъемную тележку 2 с поворачивающейся в горизонтальной гьлоскости грузовой платформой, несколько подъемных тележек 3 с поступательно-поворачивающимися грузовыми платформами. Количество подьемных рельсовых путей и подъемных тележек принимается в зависимости от габарита и веса поднимаемого судна 4.

На участке пересадки подъемные пути имеют выпуклую форму 5, плавно переходящую на наклонные подъемные рельсовые пути. Выпуклость путей 5 на участке пересадки обеспечивает перегон судна на подьемных тележках 2 и 3 над выступающими частями 6 горизонтальных откатных путей 7.

На oTKBTHQM стапеле размещаются Откатные пути 7 с ведущими 8 и ведомыми 9 стапельными тележками, тяговые лебедки

10 для обеспечения перемещения судна на наклонном стапеле. Ведущие 8 и ведомые 9 стапельные тележки оснащены домкратами для пересадки судна на подъемные тележки

ИЛИ СНЯТИЯ С НИХ.

Каждая подъемная тележка 2 и 3 представляет собой две шарнирно связанные опоры

11 и 12 качения (речная и береговая) на подпружиненных и сбалансированных колесах 13.

Каркас каждой подъемной тележки 2 и

3 состоит иэ речной 14 и береговой 15 час20

50 ных на подпружиненных Опорах качения.

Наводочные вехи выполнены с роликовыми опорами на рельсовые пути и шарнирно соединены с подземной тележкой. 1 э.п. ф-лы,9 ил. тей, которые соединены между собой шарниром 16 (фиг.6), В каркасы 14 подъемных тележек 2 и 3 запасованы канаты 17 тяговь х лебедок 10 (на фиг.3 изображен пример запасовки каната 17 с блоками 18 для образования двухкратного полиспата).

На каркасы 14 и 15 опираются роликовые столы 19 с ориентацией осей роликов перпендикулярно длине судна (параллельно подъемным рельсовым путям}. На роликовых столах 19 расположены грузовая платформа, состоящая из речной 20 и береговой

21 полуплатформ, соединенных между собой шарниром 22.

На каркасе 14 имеется устройство 23 для обеспечения возврата 1-рузоаой платформы в первоначальное положение

Устройство 23 возврата грузовой платформы может быть различного типа, например, в виде груза 24, Грузовая платформа подъемной тележки 2 выполнена с возможностью поворота вокруг вертикальной Оси 25, установленной на каркасе 14. Грузовал платформа подьемной тележки 3 выполнена вокруг Оси 25 перемещения по направляющим 26.

Для предотвращенил сползания судна с подьемных тележек 2 и 3, при перемещении его на наклонном стапеле, высота речной стороны подъемных тележек выполнена выше бере овой стороны, чем обеспечен наклон судна меньше угла трения днища по поверхности грузовых платформ.

К береговой стороне подъемных тележек 2 и 3 шарнирно установлены наводочные вехи 27 с роликовыми опорами 28 на подъемные рельсовые пути.

Для предотвращения скольжения каната 17 тяговых лебедок 10 по псверхности наклонного стапеля между рельсами подьемных путей установлены ролики 29.

Судоподъемное устройство работает следующим образом.

Для подъема судна из воды соответствующее количество подъемных тележек 2 и 3 опускают в воду на необходимую глубину. После этого наводят на подъемные тележки и пришвартовывают к наводочным вехам 27.

Включают тяговые лебедки 10 на подъем, По мере подъема подъемных тележек идет

АосВрКВ судна на грузовые платфОрмы, Вна1б50515 чале судно садится на береговые полуплатформы 21, потом и на речные полуплатформы 20; Подъем судна ведется с наклоном (креном). Судно удерживается от сползания с подъемных тележек за счет того, что угол 5 наклона судна меньше угла трения днища по поверхности грузовых платформ, кроме того, судно застроплено к наводочным вехам подъемных тележек.

На участке пересадки, благодаря двух- 10 парной подпружиненной ходовой части подъемных тележек, судно прокатывают по выпуклым подъемным рельсовым путям над выступающими частями гребенки, При достижении горизонтального поло- 15 жения судна прекращают перемещение подъемных тележек 2 и 3 отключением тяговых лебедок 10. Судно удерживают на подьемных тележках на канатах тяговых лебедок. Далее отпускают наводочные вехи 20

27, освобождая проход судна на откатной стапель. Подводят стапельные тележки под судно. С помощью домкратов судно пересаживают с подьемных тележек на стапельные и перегоняют на откатной стапель, 25

Спуск судна на воду осуществляют вобратном порядке.

Формула изобретения

1, Устройство для поперечного подъема судна из воды, содержащее наклонные рельсовые пути, подьемные тележки, наводочные вехи, горизонтальную стапельную площадку с рельсовыми путями, стапельные тележки и тяговые лебедки, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, подъемная тележка выполнена из двух грузовых полуплатформ, соединенных между собой шарнирно и установленных на двух опорах качения, шаонирно соединенных с колесами подъемной тележки, которые подпружинены отосительно опор качения, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ e eс я тем, что наводочные вехи снабжены роликовыми опорами, выполненными с возможностью взаимодействия с наклонными рельсовыми путями, и шарнирно прикреплены к подъемной тележке.

1650515

1б50515 f650535

ФиаУ

Составитель A.Ëîãà÷åâ

Редактор Н,Лазаренко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор B. Гирняк

Заказ 1577 Тираж 277 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для поперечного подъема судна из воды Устройство для поперечного подъема судна из воды Устройство для поперечного подъема судна из воды Устройство для поперечного подъема судна из воды Устройство для поперечного подъема судна из воды Устройство для поперечного подъема судна из воды Устройство для поперечного подъема судна из воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, например морских стационарных платформ, в частности к изготовлению и спуску опорных блоков морских стационарных платформ к урезу воды

Изобретение относится к судостроению , а именно к поперечному спуску судов на воду, и позволяет сократить длину наклонного стапеля и улучшить эксплуатационные свойства путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути

Изобретение относится к судоремонту и позволяет уменьшить трудозатраты и повысить безопасность при пересадке судна с косяковых тележек на опоры на наклонной части слипа

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым слипам

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам спуска судов на воду

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам, используемым для спуска судов на воду с берегового стапеля, либо для подъема судов из воды на береговой стапель

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме. Предложено судоспусковое сооружение, включающее береговую стенку, плавучие цистерны с системой балластировки и поворотные платформы, закрепленные на стенке с помощью шарниров с горизонтальной осью вращения и имеющие вогнутые цилиндрические опорные поверхности одного радиуса кривизны, на которых установлены колесные транспортные тележки. Сооружение содержит по меньшей мере два ряда платформ с параллельными осями вращения, разнесенных по высоте береговой стенки. Платформы каждого ряда снабжены механизмами регулирования поворота, ограждениями по краям, ограничивающими перемещение тележек, и смещены относительно платформ соседних рядов таким образом, чтобы при взаимном повороте располагаться между платформами этих рядов, сопрягаясь в единую цилиндрическую поверхность. Береговая стенка оборудована нишами, в которых размещаются платформы при их повороте. Технический результат заключается в повышении технологичности спуска судов с горизонтальных построечных мест, расположенных с большим перепадом до уровня воды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судостроительных и судоремонтных предприятиях при осмотре и ремонте судов. Для поперечного подъёма и спуска судна на воду до или после захода судна в док по периметру территории, на которую будет выведено и установлено судно, и с нескольких сторон дока выставляют плотные водонепроницаемые ограждения, образующие замкнутую территорию. Внутрь дока закачивают воду до уровня выше неогражденной стороны дока. Производят спуск воды и опускают судно на кильблоки. Спуск судна осуществляют путем повышения уровня воды в доке и на прилегающей территории вместе с судном до момента всплытия судна. Отводят судно на территорию дока и спускают воду до первоначального уровня. Достигается снижение трудоемкости при выполнении работ по подъему и спуску судна на воду. 2 ил.
Наверх