Привод системы эскалаторов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводу системы эскалаторов Цель изобретения - экономия электроэнергии. Привод системы состоит из двух эскалаторов 1, установленных на ведущих 2 и ведомых 3 барабанах. Оси ведущих барабанов соединены между собой зубчатой передачей 4, а через редукторы 5 и электромагнитные муфты 6 соединены с перекачивателями 7. Емкость 11 с водой через управляемые краны 13 и дроссели 14 соединена с нижней емкостью 16 Каждый эскалатор 1 имеет датчики 17 измерения скорости, соединенные проводами 18с автоматической системой управления. При опускании пассажиров вниз вода накапливается в емкости 11. Когда количество поднимающихся пассажиров больше опускающихся, вода из емкости 11 поступает в емкость 16. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 В 21/02

ГОСУДАРСТВЕН.(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

v (21) 4307524/11 (22) 08.07.87 (46) 23;05.91. Бюл. й. 19 (75) Н.В.Шабайкович (53) 621.876,32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1017638. кл. 8 66 В 23/02. 1980. (54) ПРИВОД СИСТЕМЫ ЭСКАЛАТОРОВ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к приводу системы эскалаторов. Цель изобретения — экономия электроэнергии.

Привод системы состоит из двух эскалаторов 1, установленных на ведущих 2 и ведо„„Я „„1650556 А1 мых 3 барабанах. Оси ведущих барабанов соединены между собой зубчатой передачей 4, а через редукторы 5 и электромагнитные муфты 6 соединены с перекачивателями

7. Емкость 11 с водой через управляемые краны 13 и дроссели 14 соединена с нижней емкостью 16. Каждый эскалатор 1 имеет датчики 17 измерения скорости, соединенные проводами 18 с автоматической системой управления. При опускании пассажиров вниз вода накапливается в емкости 11. Когда количество поднимающихся пассажиров больше опускающихся, вода из емкости 11 поступает в емкость 16. 3 ил.

1650556

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкциям привода системы эскалатора.

Цель изобретения — экономия электро энергии.

На фиг. 1 показан привод системы, эскалаторов метрополитена, общий вид; на фиг.2 — конструкция перекачивателя; на фиг.3 — то же, разрез.

Система состоит из двух эскалаторов

1, установленных на ведущих 2 и ведомых 3 барабанах. Оси ведущих барабанов соединены между собой зубчатой передачей 4.

Оси ведущих барабанов через редукторы 5 и электромагнитные муфты 6 соединены с перекачивателями 7, которые состоят из вала 8 и лопастей 9. Редуктор содержит зубчатые колеса 10. Сверху установлена емкость

11 с жидкостью, например водой, которая трубопроводом 12 через автоматически управляемые краны 13 и дроссели 14 соединены с перекачивателями, и трубопроводы 15 с нижней емкостью 16. Каждая транспортная лента 1 имеет датчики 17 измерения скорости их движения, соединенные проводами 18 с автоматической системой 19 управления (АСУ) системы эскалаторов. С

АСУ 19 также соединены кран, дроссель и электромагнитная муфта. Нижняя и верхняя емкости связаны между собой трубопроводом 20 и электронасосом 21.

Количество опускающихся и поднимающихся эскалатором пассажиров метрополитена . распределено во времени по-разному. Вначале дня большее число людей опускается, затем в середине дня наступает равновесйе, а в конце дня большее количество людей поднимается. В конструкцию заложена идея использования работы, создаваемой при опускании пассажиров, ее накапливания и последующего использования. Накапливание энергии происходит при

Формула изобретения

Привод системы эскалаторов, содержащий кинематически связанные между собой эскалаторы. о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью зкономии электроэнергии, он снаб35 жен аккумулятором энергии, включающим в себя верхнюю и нижнюю емкости, соединенные трубопроводом со следящей системой и перекачивателями, выходной вал каждого из которых посредством злектро40 магнитной муфты и редуктора связан с одним из эскалаторов, при этом указанная кинематическая связь выполнена в виде зубчатой передачи. опускании пассажиров вниз муфтой 6, когда включается правый переключатель 7, который поднимает жидкость, например воду, из нижней емкости 16 через трубопроводы

5 15 и 12 в верхнюю емкость 11. Увеличение или уменьшение скорости контролируется датчиками 17 и АСУ 19, которая дает команды на открытие или закрытие дросселя 14, увеличивая или уменьшая проходное сече10 ние трубопровода 12, Когда количество поднимающихся пассажиров больше опускающихся, работает левый перекачиватель, перемещая воду из верхней емкости

11 через трубопроводы 12 и 15 в нижнюю

15 емкость 16, как показано стрелками. В первом случае правый перекачиватель 7 работает как генератор энергии, во втором— левый как двигатель.

При промежуточных режимах работы

20 эскалатора перекачиватели 7 или поднимают жидкость, или, используя энергию поднятой жидкости, вращают ведущие барабаны. Для восполнения энергии, расходуемой на неполезную работу, в ночное вре25 мя включается злектронасос 21, который через трубопровод 20 поднимает часть жидкости из нижней емкости 16 в верхнюю емкость 11.

1650556

Фиа2

Составитель Л. Борисова

Редактвр . А. Шандор Техред ММоргентэл Корректор В,Гирняк

Заказ 1579 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод системы эскалаторов Привод системы эскалаторов Привод системы эскалаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания непрерывного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирскому эскалатору

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Эскалатор // 1439062
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и может быть использовано в случаях, когда помещения для установки эскалаторов имеют ограниченные размеры

Эскалатор // 1204537

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортерам для перемещения людей
Эскалатор // 2061333

Эскалатор // 2092422

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к эскалаторам

Эскалатор // 2508242
Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к подъемно-транспортным машинам непрерывного действия - эскалаторам в условиях напряженных пассажиропотоков в метрополитенах, транспортных узлах и других сооружениях. Эскалатор содержит металлоконструкцию, состоящую из крупных монтажных зон, образующих натяжную станцию, наклонный ход, переходную зону и приводную станцию. Привод содержит редуктор со сварным корпусом из листовой стали, а переходная зона содержит усилительные диафрагмы из листовой стали, установленные в крайних боковых фермах, примыкающих к зоне приводной станции металлоконструкции. Зона приводной станции металлоконструкции дополнительно содержит упорные болты с контргайками и прокладки, причем отверстия под анкерные болты выполнены с размером, превышающим диаметр анкерных болтов на величину, достаточную для регулирования положения зоны приводной станции металлоконструкции в зависимости от подвижки грунтов и фундаментов. Изобретение обеспечивает упрощение монтажных работ и повышение надежности эскалатора. 19 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх