Устройство для управления уравновешивающим стреловым подъемником

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления стреловыми

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((() (5()5 В 66 С 13/20

ГОСУДАРСТВЕН.(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4401019/11 (22) 31.03.88 (46) 23.05.91. Бюл. И. 19 (72) Б,А.Жуков, (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1207992, кл. В 66 С 13/20, 09.01.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ YflPABJlEHVIR

УРАВНОВЕШИВАЮЩИМ СТРЕЛОВ61М

ПОДЪЕМНИКОМ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления стреловыми

1650561

45 подъемниками. Цель изобретения — повышение надежности. Источник 8 сжатого воздуха через регулятор 1 давления подключен к пневмоцилиндру 9. Датчик 10 массы выполнен с рукояткой 18 управления и воздействует на регулятор 1, который дополнительно сообщен с пневмоцилиндИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления уравновешивающими стреловыми подъемниками.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство для управления подъемником содержит регулятор 1 давления, включающий в себя клапаны 2 и 3, механически связанные друг с другом посредством толкателей 4 и мембраны 5„образующей в корпусе регулятора 1 камеры слежения 6 и управления 7. Источник 8 сжатого воздуха сообщен через клапан 3 с полостью.силового пневмоцилиндра 9, дополнительно сообщенной через клапан 2 с атмосферой.

Датчик 10 массы груза включает в себя клапан 11, посредством которого источник 8 сообщен с камерой 7, толкатель 12, соединенный с мембранами 13 и 14, образующими с корпусом камеры 15 и 16 управления.

Толкатель 12 выполнен с каналом 17, сообщающим полость клапана 11 с камерой

15. Полость клапана 11 и камера 16 сообщены друг с другом, а камера 15 — с атмосферой. Рукоятка 18 управления установлена в корпусе датчика 10 на оси и взаимодействует с толкателем 12 и мембранами 13 и 14, Между полостью пневмоцилиндра 9 и камерой 7 установлены. последовательно соединенные редукционный клапан 19 и регулируемый дроссель 20, а параллельно им включен регулируемый дроссель 21. Датчик 10 выполнен с винтом 22 для взаимодействия на толкатель 12.

Устройство работает следующим образом.

Масса стрелы уравновешивается противовесом (не показано). Масса грузозахватного органа и масса датчика 10 уравновешиваются усилием пневмоцилиндра 9. Уравновешивание достигается по команде датчика 10.

При подъеме груза оператор указательным пальцем кисти руки воздействует на рукоятку 1 управления вверх. Толкатель 12, перемещаясь вниз, прогибает мембраны 13

40 ром 9 через регулируемые дроссели 20, 21 и редукционный клапан 19. Пневмоцилиндр 9 уравновешивает массу груэозахватного органа и датчика массы, Для вертикального перемещения груэозахватного органа рукоятку 18 перемещают в соответствующем направлении, 1 ил. и 14 и открывает клапан 11. Воздух через открытый клапан 11 поступает в камеру 16.

Сила давления воздуха, действующая на мембрану.13 снизу, стремится переместить толкатель 12 вверх, а сила давления воздуха в камере 16, действующая на мембрану 14 сверху, препятствует перемещению толкателя 12 вверх. Поскольку рабочие площади мембран 13 и 14 равны, то равны и силы давления воздуха на эти мембраны. Толкатель 12 и связанная с ним рукоятка 18управления остаются разгруженными от действия упомянутых сил, Пневматический сигнал датчика 10 массы груза по магистрали управления поступает в камеру 7 управления регулятора 1 давления. Давление воздуха в камере 7 увеличивается, в результате чего мембрана 5 с толкателями 4 перемещается в сторону клапана 3. Клапан 3 открывается и пропускает воздух в полость пневмоцилиндра 9, Одновременно часть пневматического сигнала из камеры 7 через регулируемый дроссель 21 поступает в рабочую полость пневмоцилиндра 9. Таким образом, в рабочей полости пневмоцилиндра 9 создается давление воздуха, необходимое для создания усилия, уравновешивающего суммарную массу грузозахватного органа с грузом и датчика 10 массы груза, По приходу груза в заданную по высоте точку зоны обслуживания воздействие на рукоятку 18 управления прекращается. Клапан 11 датчика 10 массы груза под действием усилия пружины переместит толкатель 12 вверх и запрет седло. Давление воздуха в камерах регулятора

1 давления выравнивается. Мембрана 5 придет в состояние равновесия, а клапан 3 закроется.

Груз, уравновешенный посредством пневмоцилиндра 9, перемещается в горизонтальной плоскости оператором за ручку 18, Г1ри длительных перемещениях груза в горизонтальной плоскости неизбежные утечки воздуха через уплотнения пневмоцилиндра 9 компенсируются датчиком 10 мас сы груза следующим образом, 1б50561

Составитель А. Гедеонов

Редактор А. Шандор Техред M.Ìîðãåí.ал Корректор С.Шевкун

Заказ 1579 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-,35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Винтом 22 нагружают пружину и перемещают толкатель 12 вниз, клапан 11 открывается. Воздух из датчика 10 через камеру 7 регулятора 1 и регулируемый дроссель 21 поступает в рабочую полость пневмоцилин- 5 дра 9. Усилия мембраны 5, развиваемого давлением воздуха в камере 7„недостаточно для открытия клапана 3.

При пускании груза оператор большим пальцем кисти руки воздействует на рукоят- 10 ку 18 управления вниз, толкатель 12 отрывается от клапана 11 и открытым клапаном 17 сообщает датчик 10 с атмосферой. Клапан 2 регулятора 1 давления открывается и пропускает воздух из пневмоцилиндра 9 в атмос- 15 феру. По окончании воздействия на рукоятку 18 воздух из рабочей полости пневмоцилиндра 9 через дроссель 21 большого сопротивления поступает в камеру 7 управления и по управляющему входу — в настро- 20 ечную камеру редукционного клапана 19.

Редукционный клапан 19 выдает пневматический сигнал в виде уровня давления, который поступает в камеру 7 и обеспечивает быстрое выравнивание давления воздуха в 25 камерах 6 и 7, при этом клапан 2 закроется.

Устройство может быть использовано в зоне высоких температур и в помещениях с запыленной атмосферой. 30

Формула изобретения

Устройство для управления уравновешивающим стреловым подъемником, содержащее регулятор давления, включающий в себя по крайней мере два клапана, механически связанных друг и другом посредством толкателя, соединенного с мембраной. образующей в корпусе регулятора камеры слежения и управления, источник сжатого воздуха, сообщенный через один клапан регулятора с полостью силового пневмоцилиндра, дополнительно сообщенного через другой клапан с атмосферой, датчик массы груза, включающий в себя клапан, посредством которого источник сжатого воздуха сообщен с камерой управления регулятора, толкатель, прижатый к клапану, соединенный с мембраной и рукояткой управления и выполненный с каналом. сообщающим одну камеру управления с атмосферой, а также регулируемые дроссели, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено редукционным клапаном, вк, юченным последовательно с одним регулируемым дросселем между камерой управления регулятора и полостью пневмоцилиндра. дополнительно сообщенными друг с другом посредством другого регулируемого дросселя. причем датчик массы груза включает в себя дополнительную мембрану, соединенную с толкателем, а другая камера управления датчика сообщена камерой его клапана.

Устройство для управления уравновешивающим стреловым подъемником Устройство для управления уравновешивающим стреловым подъемником Устройство для управления уравновешивающим стреловым подъемником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления стреловыми подъемниками

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уравновешивающим стреловым подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления приводом шарнирно-рычажного механизма уравновешивающего манипулятора

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для управления уровновешивающими стреловыми подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к уравновешивающим стреловым подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к системам управления уравновешивающими пневматическими подъемниками

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления грузозахватными органами грузоподъемных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для управления механизмами подъема грузоподъемных средств

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к устройству и способу компенсации сжатия жидкости в гидравлической телескопической стреле

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано как подъемно-транспортное средство
Наверх