Буровая лебедка

 

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с изменением скорости вращения барабана Цель изобретения - упрощение эксплуатации лебедки . Буровая лебедка содержит основной 1 и вспомогательный 2 двигатели, соединенные с барабаном 30 планетарной коробкой 5 скоростей, выполненной с двумя соосными дифференциалами 8 и 9 и снабженной переключателями скоростей с тормозными устройствами 35-37, одно из которых установлено на валу 39 вспомогательного двигателя 2, соединенного с одним из соосных дифференциалов 8. При этом второй соосный дифференциал 9 соединен с барабаном 30, а основной двигатель 1 - с валом-шестерней 6 Лебедка снабжена дополнитель- 6 о ся 8 сь Os

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТО РС КОййУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 5 (21) 4331157/11 (22) 24.11.87 (46) 23,05.91,. Бюл. М 19 (71) Производственное обьединение "Уралмаш" (72) B.Н. Бобров, В.И. Владимиров, В,Н.

Грамолин, А,П. Коломейцев, В,И, Никифорова, М.А. Павлюшко, B.Н. Трофимов и В.M.

Филимонов (53) 621.864 (088.8) (56) Патент ФРГ М 1274299, кл. В 66 0 1/24, 1966, (54) БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подьемным устройствам, а именно к лебедкам с измене1

„„. Ж „„1650566 Al нием скорости вращения барабана, Цель изобретения — упрощение эксплуатации лебедки. Буровая лебедка содержит основной

1 и вспомогательный 2 двигатели, соединенные с барабаном 30 планетарной коробкой

5 скоростей, выполненной с двумя соосными дифференциалами 8 и 9 и снабженной переклюцателями скоростей с тормозными устройствами 35-37, одно из которых установлено на валу 39 вспомогательного двигателя 2, соединенного с одним из соосных дифференциалов 8. При этом второй соосный дифференциал 9 соединен с барабаном

30, а основной двигатель 1 — с валом-шестерней 6. Лебедка снабжена дополнительБ

1650566 ным дифференциалом 7, установленным параллельно соосным дифференциалам 8 и 9, с шестернями 14 и 15 на его выходных валах

32 и 33, При этом основной двигатель 1 соединен с водилом 10 дополнительного

Изобретение относится к подьемным устройствам, а именно к лебедкам.с изменением скорости вращения барабана, Цель изобретения — упрощение эксплуатации лебедки, 5

На фиг.1 изображена схема буровой лебедки, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Буровая лебедка состоит из основного электродвигателя 1 и вспомогательного 10 электродвигателя 2, муфт 3 и 4, планетарной . коробки скоростей (ПКС) 5, содержащей вал-шестерню 6, параллельный дифференциал 7 и соосные дифференциалы 8 и 9, Дифференциал 7 состоит из водила 10, 15 сателлитов.11, центральных колес 12 и 13, шестерен 14 и 15 и колеса 16.

Дифференциал 8 содержит центральные колеса 17 и 18, сателлиты 19, водило 20, корпус 21 и колесо 22 с внутренним и внеш- 20 ним зацеплениями.

Дифференциал 9 содержит центральные колеса 23 и 24, сателлиты 25, водило 26 и корпус 27. Колесо 24 имеет внутреннее и. внешнее зацепления. 25

Дифференциалы 8 и 9 соединены между собой валом 28 и муфтой 29, Барабан 30 соединен с ПКС 5 муфтой 31, На валах 32 — 34 установлены тормозные устройства 35-37, 30

Дифференциал 8 соединен с вспомогательным электродвигателем 2 через колесо

38 и шестерню 39, Лебедка работает следующим образом.

Вращение от вала электродвигателя 1 35 через вал-шестерню 6 передается на колесо

16 и через водило 10 на сателлиты 11. При наложенных тормозах устройств 36 и 37 вращение передается на вал 33 через центральное колесо 12, а через шестерню 14 — 40 на колесо 24, которое через внутренний венец вращает сателлит 25 и водило 26. которое через муфту 31 передает вращение барабану 30.

При наложенных тормозах устройств 35 и 36 вращение от электродвигателя 2 передается на san 34 через шестерню 39, колесо, 38, центральное колесо 17, сателлит 19, водило 20, муфту 29, центральное колесо 23, 50 сателлит 25 и водило 26, Водило 26 через муфту 31 передает вращение на барабан 30. дифференциала 7, а шестерни 14 и 15 — с соответствующими центральными колесами 22 и 24 соосных дифференциалов 8 и 9.

Тормозные устройства 35 и 36 установлены на валы 33 и 32 дифференциала 7, 2 ил, Электродвигатели 1 и 2 могут работать совместно и раздельно, При таком использовании двигателей лебедка имеет семь скоростей спуска и подъема инструмента.

На первой скорости электродвигатель 1 включен, тормоз устройства 35 снят, тормоза устройств 36 и 37 наложены.

На второй скорости электродвигатель 1 включен, тормоз устройства 36 снят, а тормозные устройства 35 и 37 наложены.

На третьей скорости электродвигатель

2 включен, тормоз устройства 37 снят, а тормозные устройства 35 и 36 наложены.

На четвертой скорости электродвигатели 1 и 2 включены, тормоза устройств 35 и

37 сняты, а тормоз устройства 36 наложен.

На пятой скорости электродвигатели 1 и

2 включены, тормоза устройств 36 и 37 сняты, а тормоз устройств" 35 наложен.

На шестой скорости электродвигатели 1 и 2 включены в разные стороны, тормоза устройств: 35 и 37 сняты, а тормоз устройства 36 наложен.

На седьмой скорости электродвигатели

1 и 2 включены в разные стороны. тормоза устройств 36 и 37 сняты. а тормоз устройства 35 наложен, Формула изобретения

Буровая лебедка, содержащая основной и вспомогательный двигатели, соединенные с барабаном планетарной коробкой скоростей, выполненной с двумя соосными дифференциалами и снабженной переключателями скоростей с тормозными устройствами, одно из которых установлено на валу вспомогательного двигателя, соединенного с одним из соосных дифференциалов, при этом второй соосный дифференциал соединен с барабаном, а основной двигатель соединен с валом-шестерней, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации лебедки, она снабжена дополнительным дифференциалом, установленным параллельно двум соосным дифференциалам, с шестернями на его выходных валах, при этом основной двигатель соединен с водилом дополнительного дифференциала, а шестерни на выходных валах последнего связаны с соответствующими центральны1650566 ф ми колесами каждого из соосных дифферен- ва установлены на выходных валах дополциалов, причем другие тормозные устройст- нительного дифференциала, Г

17

Уаг 2

Составитель А. Проворов

Редактор И. Дербак Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ 1580 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Буровая лебедка Буровая лебедка Буровая лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к грузоподъемным лебедкам

Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя

Лебедка // 1318512
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Лебедка // 821394

Лебедка // 366147

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых

Трамвай // 2621520
Группа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.
Наверх