Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gy)g F O1 M 13!ОО

Ю%

° °

° е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОаЧГТЕНИЯМ И 0ТНРЫТилц

flPH ГКНТ СССР (21) 4448075/06 (22) 27.06.88 (46) 23.05.91. Бюл. 9 19 (75) В.Ф. Гусельников (53) 62 1.43-7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К - 276631, кл. F 01 И 13/О2, 1968.(54) КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Клапан позволяет поддерживать оптимальное разре..SUÄÄ1650928

2 жение в полости картера. Клапан содержит штуцер 1 с треугольным отверстием 2 пневмокамеру с крьппкой 3. и диафрагмой 4, и втулку 5, установленную на штуцере 1 с возможностью осевого перемещения и перекрытия отверстия 2. Клапан снабжен гайкой 8, а штуцер 1 — резьбовым участком 9 для размещения гайки. Регулировка клапана осуществляется гайкой 8. По мере нарастания в полости картера разрежения диафрагма 4 перемещает втулку 5, которая начинает перекрывать отверсУ тие 2. Расход газов из полости картера уменьшается. 1 ил.

165092

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже представлена схема клапана.

Клапан содержит штуцер 1 с отверс- 1О тием 2, рабочий орган, выполненный в виде пневмокамеры с крышкой 3 и диафрагмой 4 и размещенный на штуцере ( и регулирующий элемент, выполненный в виде втулки 5 и установленный на штуцере 1 с возможностью осевого перемещения и перекрытия отверстия

2 штуцера 1.

Крышка 3 и диафрагма 4 размещены одна относительно другой с образованием рабочей полости 6, связанной с атмосферой отверстием 7 в крышке 3., Диафрагма 4 пневматически связана с картерной полостью (не показано) и кинематически — с втулкой 5. Клапан 25 снабжен гайкой 8, а штуцер 1 - резьбовым участком 9 со стороны крышки

3 пневмокамеры для размещения гайки 8.

Отверстие 2 штуцера 1 выполнено 3О треугольным с основанием, размещен. ным со стороны диафрагмы 4. Диафраг: ма 4 с крышкой 3 закреплены на одной из деталей 10 двигателя.

Клапан работает следующим образом. 35

При работе двигателя часть отработавших в цилиндрах двигателя газов через стыки поршневых колец прорывается в полость картера, откуда по ма3Î гистрали вентиляции картера газы, смешанные с масляным туманом, выводятся в систему впуска. В зависимости от режима работы двигателя в системе впуска создается различное по величи-. не разрежение. В это же время в полости картера должно поддерживаться примерно постоянное по величине paspeжение..

По мере нарастания, в полости карте- о . ра разрежения, диафрагма 4 перемещает

4 с втулку 5, которая начинает перекрывать отверстие 2. При этом расход газов из полости картера уменьшается, за счет уменьшения площади отверстия

2 (этих отверстий может быть и несколько). Предельное положение диафрагмы 4 показано пунктиром на чертеже, при этом отверстие 2 полностью перекрыто. Рабочая полость 6 постоянно связана с атмосферой посредством отверстий 7.

По мере снижения разрежения в полости картера диафрагма 4 возвращает втулку 5 в первоначальное состояние, при этом сечение отверстия 2 увеличивается, одновременно увеличивается и расход картерных газов в систему впуСка.

Путем регулировки клапана, которая осуществляется гайкой 8, обеспечивается настройк8. системы вентиляции на оптимальную величину разрежения в полости картера, независимо от степени разрежения в системе впуска двигателя.

Ъ

Формула изобретения

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий штуцер с отверстием, рабочий орган, выполненный в виде пневмокамеры с крышкой и диафрагмой и размещенный на штуцере,, и регулирующий элемент, выполненный в,виде втулки и установленный на штуцере с возможностью осевого перемещения и перекрытия отверстия штуцера, причем крышка и диафрагма размещены одна относительно другой с образованием рабочей полости, связанной с атмосферой, диафрагма ,лневматически связана с картерной по лостью и кинематически — с втулкой, I отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, клапан снабжен гайкой, штуцер — резьбовым участком со стороны крышки пневмокамеры для размещения гайки, а отверстие штуцера выполнено треугольным с основанием, размещенным со стороны диафрагмы.

Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать отсос картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поддержания атмосферного давления в картере редуктора

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)
Наверх