Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и удешевить изготовление и эксплуатацию двигателя. Маслоотделитель (М) выполнен за одно целое с крышками 3 и 4 механизмов газораспределения. Лабиринт М образован продольными полостями 6 и 7 крышек 3 и 4, связанными меяду собой поперечными пазами 8, выполненными в нижней и ограниченными верхней стенкой М, и разделенными относительно продольной оси двигателя перегородками 11, размещенными со смещением одна относительно другой в зоне колодцев под свечи. 3 ил. с Ш

СООЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

151)5 F 01 М 13/Оч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4478226/06 (22) 02.09.88 (46) 23.05.91. Бюа . У 19 (7 1) Заволжский завод моторов им. 50-летия СССР (72) Л.М. Поляков, М.А, Миронычев и В.П. Бугров (53) 621.43-784.2(088,8) (56) Патент Великобритании

9.2134976, кл. F 01 M 13/04, опублик.

198ч. (5ч) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.,Я0„„1650929 А 1 системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и удешевить изготовление и эксплуатацию двигателя. Маслоотделитель (М) выполнен за одно целое с крышками 3 и 4 механизмов газораспределения. Лабиринт

М образован продольными полостями 6 и 7 крышек 3 и ч, .связанными между собой поперечными пазами 8, выполненными в нижней и ограниченными верхней стенкой М, и разделенными относительно продольной оси двигателя перегородками 11, размещенными со смещением одна относительно другой в зоне колодцев под свечи. Э ил.

1650929

Изобретение относится к мапиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение конструкции и удешевление изготовления и эксплуатации.

На фиг. 1 показана схема маслоотделителя, вид сверху; на фиг. 2 — 1п разрез А=А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Двигатель содержит два механизма газораспределения, левый и правый с распределительными валами 1 и 2 и ! крышками 3 и 4 соответственно сисР тему вентиляции картера с лабиринтным маслоотделителем, размещенным между крьппками 3 и 4, и колодцами под свечи

5. Маслоотделитель выполнен за одно 2О целое с крышками 3 и 4. Лабиринт маслоотделителя образован продольными полостями 6 и 7 крышек 3 и 4, связанными между собой поперечными пазами

8, выполненными в нижней 9 и ограни- 25 ченными верхней 10 стенкой маслоотделителя, и разделенными поперечными относительно продольной оси двигате-. ля перегородками 1 1, размещенными со смещением одна относительно другой ЗО в зоне колодцев 5 под свечи. Впускнрй патрубок маслоотделителя соединен с правой продольной полостью 7, а выпускной 12 — с левой полостью 6.

В нижней стенке 9 маслоотделителя выполнены отверстия 13 для слива масла.

Двигатель работает следующим образом. (Картерные газы по отверстиям в бло- О ке цилиндров и в головке цилиндров попадают в правую продольную полость 7.

Ограниченные в движении по продольной полости перегородкой 1 1 картерные 45 газы попадают в поперечный паз, где резко падает скорость и изменяется направление их движения, благодаря чему происходит отделение масла от картерных газов. Это масло сливается . рез отверстие 13 в нижней стенке 9, затем через отверстия в головке и блоке цилиндров — в картер. Далее картерные газы попадают в отделение левой продольной полости 6,. а из него в второй поперечный паэ, где происходит последующее отделение масла из картерных газов и слив его в картер. Затем картерные газы попадают во второе отделение правой продольной полости и в третий поперечныи паз, где также происходит отделение и слив масла в картер. Из наиболее удаленного от входа поперечного газа очищенные от масла картерные газы направляются через выпускной патрубок во впускную систему двигателя. формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий два механизма газораспределения, правый и левый, с распределительным валом и крышкой соответственно, систему вентиляции картера с лабиринтным маслоотделителем, размещенным между крышками правого и левого механизма, и колодцами под свечи, причем крышки выполнены с продольными полостями, а маслоотделитель — с верхней и нижней стенками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и удешевления изготовления и эксплуатации, маслоотделитель выполнен за одно целое с крышками, а лабиринт маслоотделителя образован продольными полостями крышек правого и левого механизма газораспределения, связанными между собой поперечными пазами, выполненными в нижней и ограниченными верхней стенкой маслоотделителя., и разделенными поперечными относительно продольной оси двигателя перегородками, размещенными со смещением одна относительно другой в зоне колодцев под свечи.

1650929

Фиг. 2 б-Б

Фиг. д

Составитель В. Анфимов

Техред Л.Сердюкова Корректор Т. Палий Редактор С. Патрушева

Заказ 1594

Тираж 333

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", i . Ужгород, ул. Гагарина, 101

89 10 ф

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках
Наверх