Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель

 

Изобретение позволяет повысить надежность системы подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель. Канал 17 подвода жидкого топлива через отверстия 19 и 20 связан с углублением внутри посадочной поверхности иглы 22 форсунки. Распылитель форсунки выполнен с сопловыми каналами 16. Газообразное топливо поступает из газопровода в газо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ CCCP l (2}) 4663028/06 (22) 20,03,89 (46) 23.0$.91. Бюл. Р 19 ,(71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (?2) IG.Í.Васильев, П.М.Мужиливский, Л.С.Золотаревский, В.Н.Федоткйн и С.И.Ксенофонтов ($3) 621.433(088.8) ($6) Авторское свидетельство СССР

9 1370290, кл. F 02 М 43/04, 1986.

„„Я0„„1650933 A 1 (51)5 F 02 В 69/04, F 02 M 43/04

2 ($4) СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить надежность системы подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель.

Канал 17 подвода жидкого топлива через отверстия 19 и 20 связан с углублением внутри посадочной поверхности иглы 22 форсунки. Распы-литель форсунки выполнен с сопловыми каналами 16. Газообразное топливо поступает из газопровода в газо1650933

15 вую полость 14 и может поступать к каналам i6 через кольцевую выемку

15 в поднятом положении иглы 22.

Подъем иглы происходит под действием давления жидкого топлива на дифференциальную площадку, образованную поверхностью углубления, а посадка — под действием давления вспомогательной жидкости в полости 21 и пбд действием пружины, установленной в этой полости. В качестве вспомогательной жидкости используют масло из гидропривода компрессора, связанного с системой смазки гаэодизеля, поэтому ее давление зависит от частоты его вращения. Система может работать либо на жидком топливе, либо на газообразном топливе с подачей зональной дозы жидкого топИзобретение относится к двигателестроению, конкретно, к системам подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, работающие на газообразном топливе с подачей запальной дозы жидкого (дизельного) топлива.

Цель изобретения — повыщение надежности системы питания.

Па фиг. 1 приведено схематическое изображение системы подачи жидкого и газообразного топлива, на фиг. 2 — форсунка, продольный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе с воспламенением от впрыска запальной дозы жидкого (дизельного) топлива — газодизель 1 снабжен топливным насосом 2 высокого давления, который при помощи топливопровода 3 связан с каналами подачи жидкого топлива форсунок 4, Каждая из форсунок установлена в одном из цилиндров газодиэеля и при помощи газопровода

5 связана с компрессором 6, на всасывании в компрессор установлен фильтр-сепаратор 7. Гидропривод 8 компрессора связан с масляной системой газодизеля при помощи трубопровода 9, подключен к каналу подвода вспомогательной жидкости в соответствующие полости форсунок 4. В газопроводе 5 установлен охлалитель 10 газа. К этому же газопроводу подклю25

50 лива. При работе на жидком топливе перекрывают газопровод и не подают масло в полость 21. Количество впрыскиваемого топлива определяется топливным насосом высокого давления.

При работе в режиме газодизеляотсечку жидкого топлива производят в момент сообщения кольцевой выемки 15 с полостью 14. После этого в сопловые каналы поступает только газообразное топливо. Поступление продолжается до посадки иглы на седло и зависит от разности между давлением газообразного топлива и давлением вспомогательной жидкости в полости 21. Этим достигается согласование дозы топлива с частотой вращения. 2 ил. чен газовый аккумулятор 11. Кроме того, в газопроводе 5 последовательно установлены газовый и невозвратные клапаны 12 и 13.

В корпусе каждой форсунки (Фиг.2) выполнена кольцевая газовая полость

14, которая через канал для подвода газообразного топлива связана с газопроводом 5. Кольцевая выемка 15 выполнена на игле форсунки с возможностью сообщения с газовой полостью

14 при подъеме иглы и соединения при этом с газовой полостью сопловых каналов 16, выполненных в распылителе форсунки. Канал 17 подвода жидкого топлива через канавку 18 связан с отверстиями 19 и 20, соединяющими. этот канал с кольцевым углублением, заключенным внутри .посадочной поверхности иглы, Полость 21 предназначена для размещения пружины прижатия иглы 22 к седлу распылителя и при помощи канала подвода вспомогательной жидкости соединена с трубопроводом 9 подачи масла из гидропривода 8 компрессора 6. Для отключения подачи газа предусмотрен запорный элемент 23.

Система позволяет работать либо на одном жидком (дизельном) топливе, либо на газообразном топливе с подачей запальной дозы дизельного топлива. линдр. Продолжительность подъема иглы зависит от разности между давлением газа в углублении и давлением масла в полости 21 и,следовательно, 5 . зависит от частоты вращения гяэолизеля °

Таким образом, описанный вариант изготовления системы позволяет ohecпечить работу на любом иэ двух ви ов топлива, обеспечивает благоприятную последовательность вводя разных топлив в цилиндр при работе в режиме газодизеля, автоматически согласовывает количество подаваемого газообраз- . ного топлива с частотой врлщения гязодиэеля повьш ает равномерность распределения газообразного топлива по цилиндрам. В результате чего возра20 стает надежность системы.

Формула и з о б р е т е н и я

5 1650933

При работе на дизельном топливе гаэ отключается с помощью пневматических кранов (элемента 23), величина цикловой подачи топлива определяется топливным насосом. При этом газовая полость 14, канал подвода газа и частично газопровод 5 заполняются дизельным топливом. Полному заполнению газопровода препятствуют невозвратные клапаны 13. Дизельное топливо проникает по отверстиям 19 и 20 в углубление иглы 22, давление топлива действует на поверхность углубления как на дифференциальную площадку, преодолевает усилие пружины прижатия и отрывает посадочную поверхность иглы от седла распылителя, углубление сообщается с сопловыми каналами распылителя. Происходит впрыск жидкого (дизельного) топлива в цилиндр.

При работе ня газообразном топливе в режиме газодизеля открывают газовый клапан 12 и запорный элемент

23. Гаэ под давлением около 250 МПА заполняет газовую полость 14, а масло из гидропривода попадает в полость 21. Дизельное топливо так же, как и в предыдущем варианте, проникает по отверстиям 19 и 20 в углубление и открывает иглу 22 от седла распылителя. Величина и продолжительность подъема зависит от давления масла в полости 21. Поскольку это давление является функцией давления в гидроприводе компрессора, то величина и продолжительность подъема иглы в этом случае зависят от частоты вращения газодизеля.Жидкое (дизельное) газообразное топливо подаются в цилиндр поочередно. Первой в цилиндр из форсунки 4 впрыскивяется запальная доза диз ельного топлива . Это до-;, стигается тем, что давление, развиваемое топливным насосом 2, поддерживают около 35,0 МПа и отсечку впрыска производят при подъеме иглы

22 и сообщении кольцевой выемки 15 с полостью 14. Поскольку игла остается поднятой, гяз под давлением по-- падает в центральное углубление иглы и через сопловые каналы 16 - в ци25

Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель, содержащая форсунки, каждая из которых установлена в одном из цилиндров газодизеля и снабжена распылителем с сопловыми каналами и посадочным седлом, иглой с посадочной поверхностью для сопряжения с посадочным седлом распылителя с кольцевой проточкой, отделенной от распылителя, и с дифференциальной площадкой для подъема иглы и корпусом с каналами для подвода жидкого и газообразного топлива и для подвода вспомогательной жидкости управления моментом отрыва иглы от седла и с полостью для размещения пружины прижатия иглы к седлу, причем каждый канал форсунки связан с источником подаваемои в него среды через перекрывающий клапан, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, дифференциальная площадка для подъема иглы выполнена в виде углубления, заключенного внутри посадочной поверхности, игла выполнена с отверстиями, соединяющими углубление с каналом для подвода жидкого топлива, канал подвода газообразного топлива подключен к кольцевой проточке иглы, а канал подвода вспомогательной жидкости подключен к полости для размещения пружины прижатия.

1650933

Составитель И.Файн

Редактор С.Патрушева Техред C,Иирунова Корректор Л.Патай

Заказ 1595 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного коьетета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иоакка„ N-И, Реунвкая йаб, д 4/5

ФЮЧФ ЮФВФЮЮ ЩЗЮЮФЮЮВЮЮЮЩФ М ЮММВЗФФИЮЮЮВВУФУ- %ЩЮ

НФ ЮЮ 35I ЗВ ЯУ йб 95 le le ФФУФ Р ЮЮ ЮФ У 9 ° Ф РФ ЧЯ У атлант" F. ц о„од ул Га арии

Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет использовать приставку для подачи запального топлива при работе двигателя по газодизельному процессу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения
Наверх