Насос-форсунка

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может быть использовано в тогшивовпрыскивающей аппаратуре с приводом от давления газов в рабочем цилиндре двигателя внутреннего сгора

„„80„„1650 44 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g 7 02 M 49/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Я) ИЗСЬРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

N А@ @ с И@ 06NNlWlbG TB V

2 (54) НАСОС-ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, может быть использовано в топли-,, вовпрыскивающей аппаратуре с приводом от давления газов в рабочем цилиндре двигателя внутреннего сгора(21) 4490641/06 (22) 05.10,88 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (75) В.Г.Плуготыренко (53) 621,43.038(088.8) (56) Заявка Великобритании И кл. F 02 И 49/02, 1981.

1599649, 1Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1650944 выполнено внутри полости 2 корпуса.

При нагнетательном ходе П запорный элемент ВК отходит от седла 19 и топливо из рабочего объема 16 впрыскивается в цилиндр двигателя. В конце впрыска запорная поверхность.

11 П садится на седло 3 и тем са.мым изолирует рабочий объем и подвижные детали клапанов от воздействия продуктов сгорания в цилиндре двигателя. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. ния, преимущественно дизель-молотах и позволяет повысить эффективность путем улучшения защищенности ра боче го объема а также повышения качества

Э

5 распыливания топлива. Насос-форсунка содержит впрыскивающий клапан (BK) 13, запорный элемент которого выполнен в виде втулки 17, расположенной прецизионно и подвижно на плунжерах (П) 10 с образованием нрохода для нагнетаемого топлива между корпусом 1 и втулкой, а седло ВК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре дизельных двигателей, преимущественно в дизельных молотах с приводом плунжера от давления в цилиндре двигателя.

Цель изобретения — повьппение эффективности путем улучшения защищенности рабочего объема.

На чертеже изображен насос-форсунка, продольный разрез.

Насос-форсунка состоит из корпуса 1 с внутренней полостью 2, седлом 3 на наружной торцовой поверхности 4 и каналами подвода 5 и подачи б топлива. В полости 2 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения подпружиненный плунжер 7 с пружиной 8. Плунжер 7 имеет две ступени 9 и 10 разного диаметра и запорную поверхность 11, расположенную на большей ступени 9 плунжера 7 со стороны рабочего цилиндра с возможностью вза имодействия с седлом 3 корпуса 1 по-. сле нагнетания топлива. В полости 2 расположены также подпружиненные всасывающе-отсечной 12 и впрыскивающий 13 клапаны с пружинами 14 и

15, соответственно. Клапаны 12 и 13 вместе с плунжером 7 ограничивают рабочий объем 16.

Запорный элемент впрыскивающего клапана 13 выполнен в виде втулки 17, установленной прециэионно и подвижно как на ступени 9 плунжера 7 большего диаметра, так и на ступени 10 меньшего диаметра с образованием проходя

18 для нагнетаемого топлива между корпусом 1 и втулкой 17, а седло 19 впрыскивающего клапана 13 выполнено внутри полости 2 корпуса 1, причем проход 18 для нагнетаемого топлива выполнен в виде винтового канала, расположенного на наружной поверхности втулки 11 запорного элемента впрыскивающего клапана 13. Плунжер

7 опирается на пружину 8 и при помощи пайки 20 имеет возможность изменять свое начальное положение относительно корпуса t. В стенке запорного элемента впрыскивающего клапана выполнены радиальные каналы 21, через которые часть рабочего объема

16 сообщается с проходом 18 топлива, а также с каналом подвода 5 через всасывающе-отсечной клапан 12. Предварительное сжатие. пружины 14 и 16 клапанов 12 и 13 регулируется при помощи гайки 22. Просочившееся топливо отводится через штуцер 23.

Насос форсунки работает следующим образом.

При повьппении давления воздуха в цилиндре двигателя (не показан) во время компрессионного хода воздух давит на плунжер 7, который сжимает находящееся в рабочем объеме 16 топливо, что приводит к увеличению давления в нем. При достижении определенного давления, на которое отрегулирована пружина 15, отжимается запорный элемент впрыскивающего клапана

13 и топливо по проходу 18 поступает к каналу 6 подачи, образованным кольцевой щелью между ступенью 9 плунжера 7 большего диаметра и корпусом 1, и впрыскивается в цилиндр двигателя.

Так как для впрыска топлива плунжеру

7 необходимо преодолеть незнячитель165094

25

Составитель В.Долгов

Техред С.Иигунова

Ф

Корректор Н Ревская

Редактор С.Патрушева

Заказ 1595 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 ное усилие возвратной пружины 15, то он перемещается с большой скоростью, в результате чего значительно сокращается время впрыска. В конце хода плунжера 7 запорная поверхность 11 садится в седло 3 корпуса

1, перекрывая тем самым кольцевую щель канала подачи б, т.е. отсоединяет трущиеся поверхности насос-Аорсунки от воздействия на них продуктов сгорания в цилиндре. В конце хода плунжера 7 также происходит отсечка топлива путем управляемого открывания (не показано) всасывающе-отсечного клапана 12, что ус- коряет процесс посадки запорной поверхности 11 плунжера 7 на седло 3.

Давление в рабочем объеме 16 падает и впрыскивающий клапан 13 под действием пружины 15 прижимается к седлу 19.

После того, как отработанные в цилиндре продукты сгорания выпускаются (процесс выхлопа), давление в цилиндре падает и плунжер 7 под действием пружины 8 перемещается наружу и создает разрежение в рабочем объеме, в результате чего топливо через всасывающе-отсечной клапан

12 заполняет рабочий объем 16. По окончании хода плунжера 7 всасывающеотсечной клапан 12 под действием пружины 14 закрывается и тем самым изолирует рабочий объем 16 от канала 5 подвода топлива. После этого цикл повторяется. В насос-форсунке обеспечивается регулировка начала впрыска топлива. Это достигается за счет изменения усилия предварительного поджатия пружины 8 гайкой

20. Выполнение прохода 18 для нагнетаемого в виде винтового канала обеспечивает предварительное завихрение впрыскиваемого в цилиндр двигателя топлива, а его взаимодействие с запорной поверхностью плунжера созда4 6 ет дополнительный эффект перемешивания топлива с воздушным зарядом.

Такое выполнение насос-форсунки позволяет улучшить защищенность ее внутренних подвижных поверхностей, а также улучшает качество перемешивания топлива с воздухом.

Формула изобретения

1. Насос- форсунка с приводом от давления газов в рабочем цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с внутренней полостью, седлом на наружной торцовой поверхности и каналами подвода и подачи топлива, подпружиненный плунжер, установленный в полости корпуса с возможностью возвратнопоступательного перемещения и имеющий две ступени разного диаметра и запорную поверхность, расположенную на большей ступени плунжера со стороны рабочего цилиндра с возможностью взаимодействия с седлом корпуса после нагнетания топлива, и подпружиненные всасывающе-отсечной и впрыскивающий клапаны, ограничивающие с плунжером рабочий объем, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения эффективности путем, улучшения защищенности рабочего объема, запорный элемент впрыскивающего клапана выполнен в виде втулки, размещенной внутри полости корпуса и установленной прецизионно и подвижно на ступени плупжера большего диаметра с образованием прохода для нагнетаемого топлива между корпусом и втулкой, а седло впрыскивающего клапана выполнено внутри йолости корпуса.

2. Насос-форсунка по и. 1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что проход для нагнетаемого топлива выполнен в виде винтового канала, расположенного

5 на наружной поверхности втулки запорного элемента впрыскивающего клапана.

Насос-форсунка Насос-форсунка Насос-форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насосов-форсунок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной системе двухтактного дизельного двигателя для впрыска топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапану-отсечке пневматического привода топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, служащему для обеспечения оптимального уровня зарядки пневмоаккумулятора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к конструкциям форсунок топливоподающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к системам подачи топлива, и касается топливовпрыскивающих форсунок, объединенных с топливными насосами
Наверх