Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине

 

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в рулонных ротационных печатных машинах. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности работы. Устройство закрепления, предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине содержит рулонную установку, 1 27 ,п состоящую из рулонных звезд 1, 2, несущих механизмы закрепления рулонов с зажимными пинолями 9, снабженными приводами их линейного перемещения в виде коаксиальных линейных электродвигателей, закрепленных в полостях свободных концов лучей звезд с подвижными частями 11, снабженными резьбой, взаимодействующей с гайками, закрепленными на втулках шайб электромагнитных муфт механизмов торможения рулонов, и позиционирующими приспособлениями , состоящими из упора 25, закрепленного на свободном конце подвижной части 11 одного из линейных электродвигателей зажима одного рулона. Механизм предварительного разгона рулонов за ось состоит из двигателя, закрепленного на звезде рулонной установки, зубчатых передач, заканчивающихся ведомыми шестернями, закрепленными на соответствующих шайбах 26 электромагнитных муфт механизмов торможения рулонов. 1 з.п. ф-лы,,3 ил. 29 21 8 Z Ф/г./

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЪ|И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,14

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670653 /12 (22) 27,02.89 (46) 30.05.91. Бюл. |ч. 20 (71) Омский политехнический институт (72) И. П. Солонец (53) 681.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1418244, кл. В 65 Н 77/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗГОНА И ТОРМОЖЕНИЯ РУЛОНОВ С ЛЕНТОЧНЫМ

МАТЕРИАЛОМ В РУЛОННОЙ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЕ (57) Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в рулонных ротационных печатных машинах. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности работы, Устройство закрепления, предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалам в рулонной ротационной печатной машине содержит рулонную установку, „„. Ы„„1652G90 Al (5|)з В 41 F 13/02 В 65 Н 19/00 состоящую из рулонных звезд 1, 2, несущих механизмы закрепления рулонов с зажимными пинолями 9, снабженными приводами их линейного перемещения в виде коаксиальных линейных электродвигателей, закрепленных в полостях свободных концов лучей эвезд с подвижными частями 11, снабженными резьбой, взаимодействующей с гайками, закрепленными на втулках шайб электромагнитных муфт механизмов торможения рулонов, и позиционирующими приспособлениями. состоящими из упора 25, закрепленного на свободном конце подвижной части 11 одного из линейных электродвигателей зажима одного рулона.

Механизм предварительного разгона рулонов за ось состоит из двигателя, закрепленного на звезде рулонной установки. зубчатых передач. заканчивающихся ведомыми шестернями, закрепленнb>ми на соответствующих шайбах 26 электромагнитных муфт механизмов торможения рулонов.

1 з.п. ф-лы,.3 ил.

26 28

1652090

20

Изобретение относится к полиграфическому машиностроениюю и предназначено для использования в рулонных ротационных печатных машинах.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности работы..

На фиг. 1, 2, 3 приведены виды рулонной установки с устройствами закрепления, предварительного разгона и торможения рулона (на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3— разрез Б — Б на фиг. 2).

Устройство содержит рулонную установку, состоящую иэ двух рулонных звезд 1, 2 (фиг. 1), каждая иэ которых имеет ступицу

3 (фиг. 2, 3) и расходящиеся от нее лучи 4, 5, 6, закрепленные на несущем валу 7, размещенном в.станине машины (станина не показана). В свободных концах лучей выполнены цилиндрические полости. например полость 8 в свободном конце луча 4. В полости 8 размещен механизм закрепления рулона в рулонной установке, содержащей зажимную пиноль 9, шарнирно, посредством подшипника 10, соединенную с приводом ее осевого перемещения, выполненным в виде коаксиального линейного электродвигателя, состоящего иэ подвижной части— трубы 11 и статора 12, закрепленного в цилиндрической полости свободного конца луча. В корпусе статора 12 размещен индуктор 13 с обмотками 14, подсоединенными к трехфазному электрическому источнику питания (не показан). Пиноль 9 при зэжатии рулона 15 с усилием сочленена с центрами 16, жестко закрепленными во втулке 17 рулона. Втулка 17 выполнена из пластмассы с пазами 18 на концевых ее участках под сопрягающиеся с ними выступы 19 на центрах 16..

Для обеспечения надежного удержания рулона в пинолях при его размотке часть наружной поверхности трубы 11 снабжена резьбой с большим шагом, сочлененной с резьбой гайки 20, закрепленной на втулке

21, свободно установленной на подшипниках 22 в полости 8. Винтовая пара: винтовая поверхность на трубе 11 с гайкой 20 — являются несамотормозящимися, Пиноль 9 сочленена с втулкой 21 посредством подвижного шлицевого соединения 23, а с центром

16 — посредством торцовых зубьев (аналогично зубчатой или кулачковой торцовой муфте). Выполнение устройств, размещенных в полостях на концах лучей в левой и правой звездах (no чертежу), различаются конструктивными элементами в приводах осевого перемещения за кимных пинолей 9 и в механизмах торможения рулона. Различие в выполнении приводов осевого перемещения зажимных пинолей 9 заключается в снабжении правого (по чертежу) привода позиционирующим приспособлением, состоящим иэ позиционирующей шайбы 24 с регулировочным винтом 25 в ней, закрепленной на подвижной части — трубе 11 линейного электродвигателя. В правом приводе зажимной пиноли позиционирующего приспособления нет. Различие в выполнении механизмов торможения рулона заключается в выполнении тормозных шайб 26.

27, закрепленных соответственно на втулках 21. Шайба 26 снабжена зубчатым колесом 28, у шайбы 27 такого колеса нет. На конце луча, в расточке, размещена электромагнитная катушка 29, подключенная к источнику питания с регулируемым напряжением (не показан).

Электромагнитные обмотки 29 совместно с тормозной шайбой, соответственно 26 или 27, представляют собой электромэгнитные тормозные муфты для создания регулируемого тормозного момента, приклады ваемого с двух сторон к оси рулона 15.

Зубчатое колесо 28. жестко связанное с тормозной шайбой 26,входит в механизм предварительного разгона рулона эа ось, который содержит также шестерни 30, 31, соединяющиеся между собой во время предварительного разгона рулона 15 посредством сцепной электромагнитной муфты, состоящей из электромагнитной катушки 32, получающей питание от электри ческого источника через токосъемное устройство 33, а также дисков 34, связанных посредством шлицав с шестерней 31, и дисков 35, связанных также посредством шлицов с валом 36, на котором закреплена шестерня 30. На каждом луче правой звезды (по схеме) рулонной установки размещены такие же шестерни 28, 30, 31 с такими же сцепными электромагнитными муфтами (фиг. 2). Все три шестерни 31 входят в зацепление с одной центральной шестерней 37, свободно размещенной нэ втулке 38 звезды, подвижно сцепленной с несущим валом

7. Шестерня 37 зацепляется с шестерней 39. закрепленной на валу приводного электродвигателя 40 механизма предварительного разгона рулона.

Устройство закрепления, предварительного разгона и торможения рулонов работает следующим образом.

Предварительно во втулку подготавливаемого к склейке и дальнейшей размотке, например, рулона 15 с двух сторон вставляется и закрепляется пара центров с предварительной взаимной ориентировкой выступов 19 на них относительно пазов 18 во втулке 17 рулона. После этого рулон с

1652090

20

30

55 центрами ориентируется относительно пинолей 9 и подается электропитание в обмотки 14 обоих линейных электродвигаталей, При этом подвижная часть правого линейного электродвигателя — труба 11 совершает линейное перемещение с пинолью 9 внутрь центра 16 и останавливается при встрече регулировочного винта 25 с неподвижной поверхностью статора 12 линейного электродвигателя, закрепленного на торце свободного конца луча 4 звезды 2. При линейном перемещении трубы 11 происходит также ее вращение вследствие сочленения без самоторможения резьбы на ее наружной поверхности с резьбой гайки 20, Вследствие этого часть усилия, создаваемого при зажиме рулона пинолями, воспринимается данным резьбовым соединением, что повышает надежность крепления рулона в пинолях при его размотке. Перемещение левой пиноли 9 своим линейным электродвигателем обеспечивает зажим рулона 15 в обеих пинолях с позиционированием правого торца рулона 15 относительно правой звезды, а значит, и относительно рабочих цилиндров печатных и фальцевально-резальных аппаратов печатной машины, что значительно уменьшает начальное поперечное рассогласование положения ленты нового подклеенного рулона относительно ленты предыдущего оканчивающегося рулона, а значит, уменьшается и время отработки сигнала рассогласования. Новый, подготовленный к склейке рулон 15 приводится во вращение механизмом предварительного разгона рулона, Для этого подается питание на электромагнитную катушку 32 через токосъемное устройство 33, вследствие чего шестерня 31 оказывается жестко связанной с валом 36 через диски 34, 35, а значит, и с шестерней 30. а также подается питание приводному электродвигателю

40. При этом через шестерни 39 получают вращение все три шестерни 31, размещенные на трех лучах рулонной звезды 2. Однако это вращение передается только разгоняемому соответственно техпроцессу рулону

15 благодаря включению электромагнитной муфты сцепления на луче этого рулона. При этом электромагнитная катушка.29 электромагнитной муфты. тормоза рулона 15 обесточена, Вследствие этого вращение от шестерни 30 передается шестерне 28, находящейся под нагрузкой в основном от инерционных сил разгоняемого рулона 15.

Шестерня 28 через шлицевое соединение

23 передает вращение пиноли 9, а от нее рулону 15 через торцовое зубчатое муфтовое сочленение пиноли 9 и центра 16. Разгон рулона 15 продолжается до тех пор, 6 пока линейная скорость его поверхности достигнет скорости ленты с разматываемого оканчивающегося рулона, после чего отключается питание катушки 32 сцепной электромагнитной муфты и производится склейка ленты оканчивающегося рулона с лентой нового рулона 15, после чего отключается и приводной электродвигатель 40. В результате короткой кинематической цепи в приводе разгона рулона 15: шестерни 28-30— оказывается малым и момент сопротивления — только в опорных подшипниках и подшипниках вала 36 и зубчатом зацеплении шестерен 28 — 30, действующем на привод разгона рулона. Поэтому стабильность скорости разгоняемого рулона после отключения электромагнитной муфты сцепления и до процесса склейки его со старой лентой повышается, а значит, увеличивается надежность склейки лент.

После окончания склейки лент на электромагнитную катушку 29 тормоза рулона

15 начинает подаваться питание от электроисточника, при этом напряжение этого электропитания увеличивается по какому-либо закону (например, линейному), а напряжение на электромагнитной катушке оканчивающегося рулона уменьшается по зеркальному закону изменения напряжения на электромагнитной катушке тормоза нового рулона 15 — до нуля и или до заданного малого значения. После этого осуществляется отрубка старой ленты и торможение рулона 15 регулируемым тормозным моментом со стороны электромагнитной тормозной муфты, обеспечивающим стабильность натяжения ленты, разматываемой с рулона

15.

Для съема остатков отработанного рулона вместе с его гильзой в обмотки 14 обоих линейных электродвигателей зажима данного рулона подают электропитание таким образом, что магнитный поток изменяет направление на противоположное переклю45 чением фаз. В результате осуществляется отвод пинолей от рулона подвижными частями линейных электродвигаталей и освобождение отработанного рулона.

Описанные процедуры повторяются для каждого рулона, вновь закрепляемого в рулонной установке.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает, однородность источников питания для механизмов закрепления рулонов в рулонной установке, механизмов предварительного разгона и торможения рулонов — электрической природы, что упрощает коммутационное устройство, соединяющее источник питания вне рулонной установки и потребители его, размещенные

1652090

10

ЗО

35 д0

55 на звездах рулонной установки: электромагнитные муфты торможения рулонов, сцепные электромагнитные муфты и приводной электродвигатель 40 — для предварительного разгона рулонов и линейные электродвигатели зажимов рулонов, Кроме того, снабжение приводов перемещения зажимных пинолей поэиционирующими приспособлениями значительно уменьшает начальное поперечное рассогласование положения ленты нового рулона относительно ленты предыдущего оканчивающегося рулона ; что уменьшает брак печатной продукции. Встройка в приводы перемещения эажимных пинолей несамотормозящихся винтовых пар повышает надежность крепления рулона B пинолях при его размотке и уменьшает величину усилия, развиваемого эажимным устройством. Построение кинематической цепи механизма предварительного разгона рулона с окончанием ее на шестерне, закрепленной на соответствующей шайбе механизма торможения рулона, значительно упрощает и сокращает эту цепь, а значит, уменьшает габариты рулонной установки, повышает удобство ее обслуживания. Размещение приводного электродвигателя механизма предварительного разгона рулонов на одной из звезд рулонной установки упрощает конструкцию этого механизма и обеспечивает возможность установки половинного по длине рулона на любой половине ширины машины.

Использование линейных электродвигателей упрощает механизмы зажима рулонов и повышает надежность их работы, Указанные преимущества способствуют повышению надежности работы предлагаемого устройства, а значит, и его производительности, улучшению качества печати, упрощению его конструкции, а значит, cohðàùt„ íèêç капитальных затрат, Формула изобретения 1. Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине, содержащее рулонную установку, состоящую из двух ðóлонных звезд со ступицами и расходящимися от них лучами, закрепленных на несущем валу, размещенном в станине машины, механизм закрепления рулона в рулонной установке с зажимными пинолями, смонтированными в цилиндрических полостях свободных концов лучей и имеющими соответствующие приводы их осевого перемещения, механизм предварительного разгона рулонов за ось, состоящий из двигателя, зубчатых передач с общей центральной шестерней, соосной с несущим валом рулонной установки, и с находящимися в зацеплении с центральной шестерней рядами шестерен, размещенными на лучах звезды, и электромагнитных муфт для связи ведомых и ведущих шестерен этих рядов, и механизм торможения рулонов, включающий установленные на каждом луче электромагнитные тормозные муфты, обмотки управления которых размещены на обращенных к рулону торцах свободных концов лучей рулонной установки, а вращающиеся шайбы электромагнитных тормозных муфт закреплены на втулках, связанных посредством шлицевого соединения с зажимными пинолями, отn ич а ю ще ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, каждая ведомая шестерня s рядах шестерен механизма предварительного разгона соответствующего рулона жестко закреплена на вращающейся шайбе электромагнитной тормозной муфты, дЬигэтель механизма предварительного разгона рулонов закреплен на рулонной звезде рулонной установки, а общая центральная шестерня механизма установлена свободно на ступице рулонной звезды.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что привод осевого перемещения каждой пиноли снабжен коаксиальным линейным электродвигателем, статор которого размещен в выполненной в свободном конце луча звезды полости, а подвижная часть его выполнена труб .этой с резьбой на наружной поверхности и шарнирно соединена с зажимной пинолью, при этом трубчатая подвижная часть линейного электродвигателя сопряжена с втулкой шайбы электромагнитной тормозной муфтьi посредством закрепленной на ней гайки, причем резьбовое соединение гайки и поверхности подвижной части линейного электродвигателя выполнено с возможностью их относительного перемещения, а подвижная часть одного из линейных электродвигателей снабжена закрепленным на ее свободном конце упором, установленным с возможностью взаимодействия при выдвинутом ее положении с неподвижной поверхностью луча рулонной 3883+bi.

3652090

Составитель А.Евстигнеев

Редактор М,Бандура Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1738 Тираж 247 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области целлюлозно-бумажной промышленности и служит для соединения полотен бумаги двух рулонов при непрерывной ее подаче в линию гофрокартона

Изобретение относится к машинам для разделения и перемотки полотна и позволяет обеспечить сохранность бобин во время их удаления из машин

Изобретение относится к переработке пластмасс, может быть использовано для автоматизации процесса намотки и упаковки пленочного полотна и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к полиграфическому оборудованию, а именно к устройствам для смены рулонных катушек на намоточных валах в бобинорезальной машине, и позволяет повысить производительность и упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к намоточному оборудованию и может быть использовано в полиграфии и других областях народного хозяйства для намотки рулонных материалов и снятия рулонов с оси

Изобретение относится к технике манипулирования тонкими гибкими материалами неограниченной длины, а именно к устройству для намотки ленточного материала, которое позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к производству полимерных строительных материалов и направлено на расширение эксплуатационных возможностей устройства и повышение надежности его работы

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности и служит для соединения полотен бумаги двух рулонов при непрерывной ее подаче в линию гофркартона

Изобретение относится к производству полосового материала и может быть использовано в поточных линиях по производству длинномерных минераловатных изделий

Изобретение относится к полиграфической промышленности и может быть использовано в рулонных печатных машинах, а также в машинах для изготовления и обработки материалов в виде полотна

Изобретение относится к полиграфии и позволяет быстро проводить ленту материала в ротационной печатной машине

Изобретение относится к тянущему валику в форме присасывающего валика для транспортировки полотна материала, в частности, бумажного полотна в ролевой печатной машине
Наверх