Колесо рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта, а также горном железнодорожном транспорте при наличии стрелочных переводов и без них. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения прохождения стрелочных переводов. В колесе транспортного средства, имеющем поверхность 3 катания, сопряженную с двумя ребордами, наружный гребень выполнен подвижным в плоскости диска колеса и составленным из круговых секторных элементов 4, подпружиненных и перемещающихся по направляющим 5, радиально расположенным в плоскости диска колеса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 60 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4643631/11 (22) 30.01.89

{46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M. И. Арсеничева (72) В. И. Зинченко (53) 625.032.3(088.8) (56) Чернега В. И. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. Киев: Техника, 1981, с. 162. (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортно.му машиностроению и может быть исполь„„Sly „„1652103 А1 зовано на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта, а также горном железнодорожном транспорте при наличии стрелочных переводов и без них. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения прохождения стрелочных переводов. В колесе транспортного средства, имеющем поверхность 3 катания, сопряженную с двумя ребордами, наружный гребень выполнен подвижным в плоскости диска колеса и составленным из круговых секторных элементов 4, подпружиненных и перемещающихся по направляющим 5, радиально расположенным в плоскости диска колеса. 2 ил, 3 1652103

Риг.1

Составитель С.,Романов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор M,Áàíäóðà

Заказ 1738 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК (Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта, а также горном железнодорожном транспорте при наличии стрелочных переводов и без них.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения прохождения стрелочных переводов.

На фиг. 1 представлено колесо транспортного средства со стороны подвижного гребня (с вырезом части фартушного диска), общий вид; на фиг. 2 — колесо, поперечное сечения.

Колесо, жестко посаженное на колесную ось 1, имеет неподвижный внутренний гребень 2, г оверхность 3 катания, круговые секторные элементы 4.подвижного наружного гребня, направляющие 5, фартушный диск 6, пружины 7 и крепежные болты 8, Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по рельсовому пути колесо своими ребордами охватывает головку рельса, секторные элементы 4 находятся в отжатом под действием пружин 7 состоянии и могут воспринимать значительные поперечные усилия.

Вследствие небольших зазоров между гребнями и головкой рельса обеспечивается устойчивое движение транспортного средст- ва. При движении колеса по стрелочнаму переводу на ответвлениях рельсового пути секторные элементы 4 наружного подвиж5 ного гребня, наезжая на сердечник стрелки, перемещаются в плоскости диска колеса по направляющим 5 к центру колеса, сжимая при этом пружины 7. После проезда стрелки пружины 7 возвращают секторные элемен10 ты 4 в исходное положение. Фартушный диск 6 удерживает секторные элементы 4 подвижного наружного гребня на направляющих 5 и предохраняет пружинные узлы и зазоры между секторными элементами 4 и

15 направляющими 5 от попадания в них пыли.

Формула изобретения

Колесо рельсового транспортного средства, содержащее наружную и внутреннюю

20 реборды, смонтированные на колесном центре, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения прохождения стрелочных переводов, наружная реборда

25 выполнена составной из размещенных с зазорами друг относительно друга секторных элементов, которые установлены с воэможностью ограниченного радиального перемещения относительно колесного центра и

30 подпружинены относительно последнего.

Колесо рельсового транспортного средства Колесо рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесу транспортного средства, содержащему устанавливаемый с возможностью вращения обод и разъемно монтируемую на нем пневматическую шину

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам транспортных средств
Наверх