Устройство для управления двигателем стеклоочистителя

 

Изобретение относится к электрооборудованию т ранспортных средств и может быть использовано в схемах управления двигателем электроприводов, например двигателями стеклоочистителя автотранспорта. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство дня управления двигателем стеклоочистителя содержит тиристор 1, первый 2 и второй 13 шунтирующие конденсаторы, концевой выключатель 3, времязадающую RC-цепочку, делитель напряжения, пороговый элемент, формирующий диод, выключатель , элемент первоначального пуска. Последний собран на дополнительном диоде 15, конденсаторе 16 и двух ограничительных резисторах 17 и 18. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 S 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

««J

Ь

l лмьв гJAA3i

iGTEri,A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 763166 (21) 4488446/11 (22) 03.10.88 (46) 30.05.91. Бюл, N 20 (71) Казахский опытно-экспериментальный завод геофизических приборов "Казгеофизприбор" Научно-производственного объединения "Рудгеофизика" (72) А.А .Кашицын и В.Т.Курточкин (53) 621.374.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 763166, кл. В 60 S 1/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

„„. Ж„„1652136 А2 (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в схемах управления двигателем электроприводов, например двигателями стеклоочистителя автотранспорта. Цель изобретения — повышение надежности работы.

Устройство для управления двигателем стеклоочистителя содержит тиристор 1, первый

2 и второй 13 шунтирующие конденсаторы, концевой выключатель 3, времязадающую

RC-цепочку, делитель напряжения, пороговый,элемент, формирующий диод, выключатель, элемент первоначального пуска, Последний собран на дополнительном диоде

15, конденсаторе 16 и двух ограничительных резисторах 17 и 18. 1 ил.

1652136

Составитель А.Барыков

Техред М.Моргентал Корректор M,Øàðoøè

Редактор Н.Горват

Заказ 1739 Тираж 353 Подписное

ВН КИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в схемах управления двигателями электроприводов, например двигателями стеклоочистителей автотранспорта.

Целью изобретения является повышение наае>кности работы.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства, Устройство для управления двигателем стеклоочистителя содержит тиристор 1, шунтирующий конденсатор 2, концевой выключатель 3, времязадающую КС-цепочку на резисторах 4 и 5 и конденсаторе 6, делитель напряжения на резисторах 7 и 8, пороговый элемент 9, выполненный на транзисторах 10 и 11, формующий диод 12, шунтирующий конденсатор 13, выключатель 14, а также собранный на диоде 15 конденсатор 16 и на ограничительных резисторах 17 и 18 элемент первоначального пуска 19.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на тиристор 1 путем включения выключателя 14 конденсатор 16 элемента первоначального пуска 19 заряжается через диод 15 и резистор 18, Током заряда конденсатора открывается тиристор 1, а включенный последовательно с ним электродвигатель стеклоочистителя подключается к зажимам питаюгцей сети. В момент начала работы электродвигателя замыкается концевой выключатель 3, шунтируя схему управления, Тиристор закрывается, а конденсатор 16 элемента первоначального пуска 19 остается в напряженном состоянии, так как цепь его разряда через резистор 17 "Оборвана" разомкнутыми контактами 3 и 4 выключателя 14, По окончании цикла концевой выключатель 3 размыкается и на тиристор 1 вновь поступает напряжение питания, однако конденсатор 16 у>ке заряжен, ток заряда отсутствует и тиристор 1 не открывается, Начинает заряжаться конденсатор 6 времязадающей RC-цепочки через резисторы 4 и

5 до значения напряжения переключения порогового элемента 9, транзисторы котоpof o Открываются и зарядный TQK

5 денсатора 6 формирует на его выходе управляющий импульс, открывающий тиристор 1. Тиристор 1 открывается и включенный последовательно с ним электродвигател ь стеклоочистителя вновь

10 подключается к зажимам питающей сети.

После замыкания контактов концевого выключателя, шунтирующего схему управления, тиристор 1 -акрывается, а конденсатор

6 времязадающей RC-цепочки быстро раз15 ряжается через формирующий диод 12 и концевой выключатель З,Транзисторы 10 и

11 порогового элемента 9 закрываются. В дальнейшем процессы в схеме повторяются до тех пор, пока включен выключатель 14.

20 Резистором 4 устанавливается необходимая пауза цикла работы двигателя стеклоочистителя. При выключении выключателя

14 замыка отся его контакты 3 и 4 и конденсатор 15 элемента первоначального пуска

25 19 разряжается через ограничительный резистор 17, После этого устройство готово к повторному включени о. Резисторы 17 и 18 ограничивают соответственно ток разряда и зaðpÿ ä à конденсатора 16.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем стеклоочистителя по авт, св. N- 763166, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

35 надежности работы, оно снабжено двумя резисторами, дополнительным диодом и конденсатором, а также парой нормально замкнутых контактов, механически связанными с выключателем и электрически под40 ключенными к конденсатору и одному из резисторов, соединенным с последним, при этим диод в прямом HBflpçÂëeHèè подключен к цепи упрвления тиристором через последовательно соединенные упомянутый

45 конденсатор и другой резистор, причем анод дополнительного диода соединен с катодом диода,

Устройство для управления двигателем стеклоочистителя Устройство для управления двигателем стеклоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике, а именно к осветительным приборам, оборудованным приспособлением для их очистки, и может быть использовано на подвижных объектах

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям передних и задних стекол, фар и иллюминаторов транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к электроприводам постоянного тока и может быть использовано для автоматического реверса электропривода

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к механизмам стеклои фароочистителей транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно - к способам и устройствам управления электродвигателями системы очистки ветрового стекла автомобиля

Изобретение относится к техническим решениям, предназначенным для чистки транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к способам и устройству управления приводом стеклоочистителя

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям, и может применяться в стеклоочистителях автомобилей, автобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно к способам управления системой очистки ветрового стекла транспортного средства
Наверх