Переходная сцепка рельсового транспортного средства

 

Переходная сцепка рельсового подвижного состава предназначена для использования в качестве упряжного прибора на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Сущность изобретения состоит в том, что поперечная балка 5 переходной сцепки жестко закреплена на тарелях буферов экипажа, оборудованного винтовой стяжкой, переходная сцепка связана одним концом с автосцепкой , а другим - с винтовой стяжкой и смонтирована на указанной балке 5 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. Пр 1 этом промежуточная сцепка , связанная с автосцепкой, выполнена в форме малого зуба толщиной, равной сумме толщин малого зуба автосцепки и замка, и содержит в верхней части Т-образный кронштейн 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 G 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л Ф Ф

1 (21) 4662646/11 (22) 06.02,89 (46) 30.05.91. Бюл. 3Ф 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, (72) В.В.Коломийченко и B.È.Áåëÿåâ (53) 625.2.013.48 (088.8) (56) Патент ГДР N 153781, кл. В 61 G 5/04, 1981. (54) ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Переходная сцепка рельсового подвижного состава предназначена для использования в качестве упряжного прибора на железнодорожном транспорте. Цель изо„„5U„„1652152 А1 бретения — повышение надежности. Сущность изобретения состоит в том, что поперечная балка 5 переходной сцепки жестко закреплена на тарелях буферов экипажа, оборудованного винтовой стяжкой, переходная сцепка связана одним концом с автосцеп кой. а другим — с винтовой стяжкой и смонтирована на укаэанной балке 5 с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости. При этом промежуточная сцепка, связанная с автосцепкой, выполнена в форме малого зуба толщиной, равной сумме толщин малого зуба автосцепки и замка, и содержит в верхней части Т-образный кронштейн 9. 3 ил, 1652152

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,в частности к устройсгву для сцепления вагонов, имеющих автосцепку с вагонами, оборудованными винтовой упряжью.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — переходная сцепка, вид сбоку, На тарелях буферов 1 вагона, оборудованного винтовой стяжкой, кронштейнами 2 и 3 и болтами 4 жестко закреплена поперечная балка 5, выполненная в форме балки равного сопротивления изгибу. В центральной части балки 5 выполнено отверстие 6. имеющее прямоугольную форму в вертикальном сечении и трапециевидную — в плане, С противоположной стороны от вагона на балке Б выполнены упоры 7. В отверстии

6 расположены объединенные сцепные устройства, содержащие промежуточную сцепку для сцепления с автосцепкой, выполненную с головкой в форме малого зуба 8 толщиной, равной сумме толщины малого зуба автосцепки и замка, T-образный кронштейн 9 и выступ 10, расположенные на зубе 8, а также устройство для сцепления с винтовой упряжью, состоящее из серьги 11, выполненной эа одно целое с малым зубом 8, скобы 12 и стяжного винта 13.

Устройство работает следующим образом.

Поперечная балка 5 кронштейнами 2 навешивается на тарели буферов 1 вагона, оборудованного винтовой стяжкой, и закрепляется болтами 4 кронштейнов 3, Со стороны упоров 7 в отверстие 6 балки вводится промежуточная сцепка со стороны скобы 12. Затем скоба 12 одевается на крюк вагона, затягивается стяжным винтом 13, Вагон.с винтовой упряжью полностью подготовлен к сцеплению с вагоном, оборудованным автосцепкой. При наличии подъемного механизма монтаж или демонтаж предлагаемого устройства производится в собранном состоянии (балка вместе с промежуточной сцепкой). В поездном режиме растягивающие усилия передаются через промежуточную сцепку от автосцепки одного вагона на крюк другого, а сжимающие — от автосцепки через малый зуб 8, упоры 7 и поперечную балку 5 — на буфера 1.

При проходе кривых промежуточные сцепки поворачиваются в горизонтальной плоскости на требуемый угол относительно" точки контакта скобы 12 с крюком, перемещаясь в отверстии 6 балки 5. Таким образом, по перечн ых составля ющих продольных тя5 говых или сжимающих сил при проходе сцепа в кривых не возникает и буфера защищены от возможности повреждения

При перфорировании составов, в случае

10 замены вагона с автосцепкой, расцепление и сцепление производятся аналогично выполнению тех же операций для двух вагонов с автосцепкой, а в случае замены вагона с винтовой упряжью сначала освобождаются t 5 болты 4, ослабляется стяжной винт 13 и скоба 12 снимается с крюка вагона. Затем вагоны разводятся до выхода промежуточной сцепки иэ отверстия 6, после чего балка 5 снимается с буферов 1 и снова навешивает20 ся отверстием на серьгу 11, В этом положении самопроизвольному повороту переходной сцепки относительно автосцепки препятствует выступ 10. После подачи другого вагона процесс сцепления производится указанным образом

Предлагаемая переходная сцепка рельсового транспортного средства обеспечивает беспрепятственный проход сцепом кривых, позволяет закреплять ее для производства маневров как на вагоне с винтовой стяжкой, так и на вагоне с автосцепкой; обеспечивает более легкую установку благодаря снижению веса за счет исключения большого зуба и механизма иэ устройства сцепления, связанного с автосцепкой, а также возможность установки ее в два этапа— сначала подвешивание балки 5. а затем установка в ее отверстие 6 промежуточной сцепки, что ведет к значительно меньшим затратам усилий при установке переходной сцепки и позволяет выполнить ее двумя работниками вручную беэ применения специальных подьемных механизмов, Ф о р мул а изобретения

Переходная сцепка рельсового транспортного средства, содержащая поперечную балку, концами связанную с тарелями его буферов, промежуточную сцепку, хвостовик которой установлен в центральном отверстии балки и кинематически связанную " крюковой сцепкой, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, промежуточная сцепка смонтирована с воэможностью углового поворота и продольного перемещения в балке, концы которой жестко связаны с буферами.

1652152

Составитель В.Прохоренков

Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 1740 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Переходная сцепка рельсового транспортного средства Переходная сцепка рельсового транспортного средства Переходная сцепка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переходной сцепке для рельсового подвижного состава со средней буферной сцепкой типа Виллисон, которая содержит головку сцепки с двумя торцовыми зубьями сцепки и с расположенным между ними зевом сцепки, причем кроме того предусмотрен механизм передачи тяговых усилий для передачи тяговых усилий между переходной сцепкой и винтовой сцепкой, соединенной разъемным соединением с переходной сцепкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сцепления сцепных устройств единиц подвижного состава. Переходная сцепка для сцепления сцепных устройств двух единиц подвижного состава, имеющего воздуховоды, содержит два соединительных устройства для разъёмного соединения переходной сцепки со сцепными устройствами. Трубопровод сцепки соединяет воздуховоды двух единиц подвижного состава. Воздухоподготовительное устройство удерживается держателем сцепки. Воздухоподготовительный узел расположен на пути воздушного потока одного трубопровода сцепки. Достигается улучшение способности к взаимодействию переходной сцепки и сцепленных посредством такой переходной сцепки единиц подвижного состава. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к балансировочным устройствам для переходных автосцепок. Балансировочное устройство для переходной автосцепки установлено на верхней торцевой поверхности автосцепки. Балансировочное устройство содержит поворотную ось, поворотный рычаг и верхнее седло. Поворотный рычаг содержит верхнюю и нижнюю торцевые пластины, между которыми имеется наклонный выступ, расположенный на боковой поверхности нижней торцевой пластины. Наклонный выступ имеет плоскую выступающую форму. Поворотный рычаг выполнен с возможностью поворота относительно поворотной оси. Рычаг шарнирно соединен с тягой c проушиной посредством поворотной оси. В верхнем седле выполнено сквозное отверстие. Тяга с проушиной проходит через сквозное отверстие в верхнем седле. Между гайкой и сквозным отверстием в верхнем седле установлена пружина. Диаметр пружины больше диаметра сквозного отверстия в верхнем седле. Достигается повышение надежности переходной автосцепки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к переходным автосцепкам для подвижного состава. Переходная сцепка для подвижного состава содержит воздуховоды, соединительные устройства, держатель сцепки, трубопровод и воздухоподготовительное устройство. Воздухоподготовительное устройство имеет один воздухоподготовительный узел, причем этот воздухоподготовительный узел расположен на пути воздушного потока одного трубопровода сцепки. Способ сцепления сцепных устройств подвижного состава заключается в том, что переходную сцепку разъемно соединяют, соединяют воздухопроводы и посредством воздухоподготовительного узла подготавливают текущий через трубопровод сцепки воздух, в частности сушат и/или фильтруют. Достигается повышение качества взаимодействия сцепленных единиц подвижного состава. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх