Ускоритель-замедлитель железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к железнодорожным сортировочным станциям. Цель изобретения - повышение эффективности. Ускоритель-з амедлитель желе з нодорожных вагонов включает раму 1 с поворотными винтовыми рабочими органами 2, связанными с электродвигателем передачей движения, с сходными, эаходиыми и основными участками и весовыми датчиками, ег выключателями1,/электродвигателя . Передача движения от электродвигателя к рабочим органам дополнительно снабжена нормально разомкнутой муфтой 4 сцепления, выходная полумуфта которой связана весовыми датчиками 8 с помощью передачи 9, причем весовой датчик выполнен с рельсовой вставкой, размещенной соответственно концам основного участка рабочих органов. Муфта сцепления может быть выполнена фрикционной, весовые датчики-механического действия , и передачи между ними - механическими шарнирно-рычажными. Муфта сцепления может быть выполнена гидравлической , весовые датчики - гидравлического действия, а передачи между ними - гидравлические. Муфта сцепления может быть выполнена электромагнитной , весовые датчики - электромеханического действия, а передачи между ними - электрическими. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. с S (Л

С903 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 В 61 К 7/02

КРА

4Й f t i. 1Т, »"- . г1l " ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPH ГКНТ СССР (21) 4352144/11 (22) 09. 11. 87 (46) 30.05.91. Вюл. В 20 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В.Н.Образцова (72) А.А.Иванов, В,В.Длоугий .и Р.Д.Сухих (53) 625.03(088.8) (56) Патент Японии 9 54-35362, . кл. В 61 К 7/02, 1974. (54) УСКОРИТЕЛЬ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛКЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железно-дорожным сортировочным станциям. Цель . изобретения — повышение эффективности.

Ускоритель-замедлитель железнодорожных вагонов включает раму 1 с поворотными винтовыми рабочими органами

I 2, связанными с электродвигателем передачей движения, с сходными, эаходными и основными участками и весовыми датчиками c выключателями электроИзобретение относится к железнодорожным сортировочным станциям.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 приведено устройство с механическим весовым датчиком и фрикционной нормально разомкнутой муфтой сцепления; на фиг. 2 — то же, с гидравлическим весовым датчиком и гидравлической разомкнутой муфтой сцепления; на фиг. 3 — то же, с электрическим весовым датчиком и .

„„SU„„1652155 А 1

2 двигателя. Передача движения от электродвигателя к рабочим органам дополнительно снабжена нормально разомкнутой муфтой 4 сцепления, выходная полумуфта которой связана весовыми датчиками 8 с помощью передачи 9, причем весовой датчик выполнен с рельсовой вставкой, размещенной соответственно концам основного участка рабочих органов. Муфта сцепления может быть выполнена фрикционной, весовые датчики-механического дейст- . вия, и передачи между ними — механическими шарнирно-рычажными. Муфта сцепления может быть выполнена гидравлической, весовые датчики — гид1 равлического действия, а передачи между ними . — гидравлические. Муфта сцепления может быть выполнена электромагнитной, весовые датчики — элект-. ромеханического действия, а передачи между ними — электрическими.

3 э»п. ф-лы, 4 ил.

М электромагнитной нормально разомкнутой муфтой сцепления, на фиг. 4— расположение выключателей электродвигателя относительно рабочего органа.

Ускоритель-замедлитель состоит из рамы 1 с поворотными винтовыми рабочими органами 2, имеющими винтовой контактный выступ 3 с заходными, сходными и основными участками. Рабочие органы кинематически с помощью нормально разомкнутой муфты.4 сцепления через раздаточную коробку 5 и ре1652155 дуктор б связаны с электродвигателем

7. Выходная полумуфта муфты связана с весовыми датчиками 8 с помощью передач 9.

Весовые датчики, в частности, вы1 полнены в виде рельсовой вставки на рельсе 10. Рельсовая вставка размещена соответственно концам осчовного участка рабочих органов. На рельсах закреплены выключатели 11 и 12 электродвигателя, Иуфта сцепления, в частности, выполнена фрикционной, весовые датчики — датчиками механического дейст- 15

BHH одной из известных конструкций, а передачи между ними — механическими шарнирно-рычажными (см. фиг, 1).

Весовые датчики выполнены датчиками 13 гидравлического действия, кото- 20 рые гидравлической передачей — трубопроводом 1ч соединепы с ведомой полумуфтой муфты, выполненной гидравлической нормально разомкнутой муфтой

15 (см. фиг. 2).

Весовые датчики выполнены датчиками 16 электрического действия (одного из известных типов), электрически связанными с. ведомой полумуфтой муфTb! выполнепной электромагнитной нормально разомкнутой муфтой 17 (см. фиг. 3),, Выключатель 11 электродвигателя в питающую сеть, в частности, установлен перед рабочим органом на расстоянии 1 1 от конца заходного участка, прямо пропорциональном промежутку времени t< между включением электродвигателя в сеть и подсоединением его к рабочему органу и наибольшей

40 скорости V,, входа отцепов на устройство, причем коэффициент пропорциональности равен (1,2 и 0, 1).

Выключатели 12 электродвигателя от сети, в частности, расположены на расстоянии 1> от выключателей, причем величина 1з меньше расстояния L между включающей 18 и выключающей 19 колесными парами на величину 1, прямо пропорционально промежутку времени t; между отключением электроднига50 теля от сети и последующим его включением и наибольшей скорости l, ä © входа отцепов на устройство, причем коэффициент пропорциональности равен (1,24. 0,1) .

Расстояние L между включающей и выключающей колесными парами, s част- ности, равно расстоянию I-т< между крайними внутренними колесными парами двух тележек одного вагона.

Расстояние I. между включающей и выключающей колесными парами, в частности, равно расстоянию L между крайними наружными колесными парами двух тележек одного вагона.

Ускоритель-замедлитель работает следующим образом.

При выполнении его по п. 3 соединительная муфта сцепления находится в нормально разомкнутом состоянии, когда вал электродвигателя и рабочие органы устройства разъединены, При подходе колеса отцепа к устройству оно воздействует на выключатель и подсоединяет электродвигатель к электрической сети. Двигатель начинает разгоняться на холостом ходу. Далее при наезде колеса на рельсовую вставку (весовой датчик) сила веса, приходящаяся на одну колесную пару, через передачу передается ведомой (выходн6й) полумуфте муфты, она прижимается к ведущей (входной) вращающейся муфте, осуществляя соединения вращающегося вала электродвигателя с рабочими органами. При этом движущий вращающий момент .прямо пропорционален массе отцепа. По окончании контакта колеса с вставкой муфта раз-. мыкается, вращающийся вал электродвигателя отсоединяется, от рабочих органов. Затем при, воздействии колеса на выключатель электродвигатель отключается от питающей, сети. Таким образом, электродвигатель подключается к питающей сети на холостом ходу заранее, а отключается на холостом же ходу несколько позже, что позволяет ему к моменту начала взаимодействия колес отцепа с рабочими органами быстро разгоняться и войти в установившейся режим. При этом легко реализуется весовой принцип действия, когда силовое воздействие со стороны устройства на отцеп прямо пропорционально массе вагона, силе сопротивления его качению по путям. Все это повышает эфФективность действия устройства, исключает возможность выбрасывания колеса вагона с рабочего органа даже при неравномерном распределении нагрузки. между тележками вагона, а также между колесными парами одной тележки. Кроме того, существенно уменьшается приведенный к валу рабочего органа момент инерции массы устаорм1ла

2. Ускоритель-замедлитель по и. 1, отличающийся тем, что си- ловая связь выполнена кинематической.

3. Ускоритель-замедлитель по и. 1, отличающийся тем, что силовая связь выполнена гидравличес30 кой.

5 165215 ройства во время взаимодействия колеса с заходным и сходным участками

1 винтовых контактных выступов, что уменьшает инерционные силы взаимодей5 ствия колеса и рабочего органа.

Работа ускорителя-замедлителя по и. 2 отличается тем, что соединение двигателя с рабочими органами осуществляется с помощью механической фрикционной муфтй 4 сцепления, управляющее воздействие на нее от механических весовых датчиков 9 передается шарнирно-рычажным механизмом.

Работа ускорителя-замедлителя по и. 3 отличается тем, что соединение двигателя с рабочими органами. осуществляется с помощью гидравлической муфты 15 сцепления, а управляющее воздействие на нее от гидравлических 20 весовых датчиков 13 передается гидравлической передачей, что упрощает управление работой, позволяет плавно подключить H отключить рабочие органы к двигателю.

Работа ускорителя-замедлителя по и. 4 отличается тем, что соединение двигателя с рабочими органами осуществляется с помощью электромагнитной муфты 12 сцепления, а управляющее воздействия на нее от электромеханических датчиков 16 передается в виде электрического сигнала, что еще больше улучшает управляющие характеристики системы. изобретения I. Ускоритель-замедлитель железнодорожных вагонов, содержапц и сионтированную на основании вдоль рельсов раму, на которой установлен поворотный цилиндр с винтовым ребром на внешней поверхности, кинематически связанный с приводом, имеющим муфту, расположенные до и после поворотного цилиндра концевые выключатели, электрически связанные с системой управления силовой установкой привода, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью новышения эффективности, муфта выполнена нормально разомкнутой, а рама смонтирована на основании с воэможностью упругого вертикальнсго перемещения и посредством силовой связи соединена с одной из полумуфт нормально разомкнутой муфты.

4. Ускоритель-замедлитель по и. 1, отличающийся тем, что силовая связь выполнена электромагнитной..1652155

Составитель М.Жарцова

Техред С.Мигунова Корректор H.Kîðîëü

T *

Редактор Т.Горячева

Заказ 2180 Тирах 317 Подписное

BHHKIH Государственного комитета по иэобретенияи и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ухгород, ул, Гагарина,101

Ускоритель-замедлитель железнодорожных вагонов Ускоритель-замедлитель железнодорожных вагонов Ускоритель-замедлитель железнодорожных вагонов Ускоритель-замедлитель железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения и закрепления вагонов на станционных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается преимущественно торможения вагонов на противоуклонах сортировочных парков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации тормозного башмака относительно рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для регулирования скорости вагонов на горках сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к переносным .тормозным башмакам для остановки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулирования скорости движения единиц подвижного состава, например на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к путевьм тормозным устройствам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх