Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей. Цель изобретения 10 И повышение надежности шкворневого узла. Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства содержит поворотную цапфу 1 с разнесенными вдоль оси 2 поворота ушками 4 и 5, в которых выполнены соосные цилиндрические отверстия 6 и 7 с установленными в них подшипниковыми втулками 8 и 9. закрепленный в балке 3 шкворень 10, цилиндрические концы которого размещены в подшипниковых втулках ушек цапфы, упорный подшипник 11 и стяжное устройство, соединяющее между собой ушки цапфы, причем шкворень выполнен со сквозным отверстием 13, а стяжное устройство размещено в осевом отверстии шкворня с зазором относительно его стенок и выполнено в виде стяжного болта 14, неподвижно соединенного с ушками цапфы. 1 ил. 15 ё О сл hO OK

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК... Я.) „„1652161 А1

ГОСЧДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО

КОЙ ЕСА ТРАНСПОРТ НОГО СР ЕДСТ BA (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей. Цель изобретения— (21) 4441399/11 (22} 14,06.88 (46) 30.05.91. Бюл. % 20 (71) Московский автомобильный завод им.

И.А.Лихачева (72) B,Å.Ãåðàñèìoâ, И,А.Курэель и В.Г.Фридман (533 629.113.014,5 (088.8) (56) Патент ФРГ М 1480574, кл. В 62 D 7/18, 1972. повышение надежности шкаорневого узла, Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства содержит поворотную цапфу 1 с разнесенными вдоль оси 2 поворота ушками 4 и 5, в которых выполнены соосные цилиндрические отверстия 6 и 7 с установленными в них подшипниковыми втулками 8 и 9. закрепленный в балке 3 шкворень 10, цилиндрические концы которого размещены в подшипниковых втулках ушек цапфы, упорный подшипник 11 и стяжное устройство, соединяющее между собой ушки цапфы, причем шкворень выполнен со сквозным отверстием 13, а стяжное устройство размещено в осевом отверстии шкворня с зазором относительно его стенок и выполнено в виде стяжного болта 14, неподвижно соединенного с ушками цапфы. I ил.

1652161

Составитель В,Ионова

Редактор И,Касарда Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Заказ 1740 Тираж:343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в узлах установки поворачиваемых управляемых колес транспортного средства на балках поддерживающих осей.

Цель изобретения — повышение надежности шкворневого узла.

На чертеже показан шкворневой узел, разрез, Шкворневой узеп управляемого колеса транспортного средства содержит цапфу 1, установленную с возможностью поворота вокруг оси 2 на балке 3 поддерживающей оси транспортного средства, Цапфа 1 ищ.ет. разнесенные вдоль оси 2 ушки 4 и 5, в которых выполнены соосные цилиндрические отверстия 6 и 7. В отверстиях 6 и 7 установлены подшипниковые втулки 8 и 9.

В балке. 3 закреплен шкворень 10, цилиндрические концы которого размещены во втулках 8 и 9. Между балкой 3 и ушком 4 балки установлен упорный подшипник 11.

Между балкой 3 и другим ушком 5 цапфы установлены регулировочные шайбы 12, В шкворне 10 выполнено сквозное осевое отверстие 13.

Ушки 4 и 5 цапфы соединены между собой при помощи стяжного устройства, вы. полненного в виде стяжного брлта 14, размещенного в осевом отверстии 13 шкворня

10 с зазором относительно его стенок и неподвижно соединенного с ушками 4 и 5 цапфы 1 при помощи ш айб 15 и 1 6 и гайки 17.

Тбрцы шкворня 10 расположены с осевым зазором относительно шайб 15 и 16.

Шкворневой узел управляемого колеса" транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства

5 sec, приходящийся на колесо (не показано), установленное на цапфе 1, через нижнее ушко 4 цапфы 1 и подшипник 11 передается на балку 3. Момент, создаваемый весом, приходящимся на колесо, воспринимается

10 шкворнем 10, Стяжной болт 14 предотвращает взаимное перемещение ушек 4 и 5 цапфы 1 при вертикальных перемещениях колеса и повышает надежность узла.

Формула изобретения

15 Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства, содержащий два, установленных с возможностью взаимного поворота и зафиксированных в осевом направлении элемента — поворотную цапфу и

20 палец, один из которых выполнен вильчатым с разнесенными вдоль оси поворота проушинами, имеющими соосные отверстия и внешние торцовые упорные поверхности, а другой выполнен со GKBQSHblM отверстием, в

25 котором с зазором установлен стяжной болт, имеющий на одном конце головку, взаимодействующую с внешней торцовой упорной поверхностью одной проушины первого элемента через неподвижный упор, 30 а на другом конце — гайку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, узел снабжен неподвижным упором, установленным между гайкой и внешней торцовой поверхностью второй

35 проушины первого элемента.

Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства Шкворневой узел управляемого колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шкворневому узлу ведомой управляемой оси

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортны.м средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции передних управляв мых осей автомобилей с неразрезными не сущими балками Цель изобретения повышение долговечности конструкции и снижение нагруженности при снижении ме таллоемкости

Изобретение относится к литым поворотным кулакам рулевого управления для транспортных средств и к транспортным средствам с литыми поворотными кулаками рулевого управления в соответствии с ограничительными частями независимых пунктов

Изобретение относится к конструкции узла подвески колеса автомобиля, содержащего держатель с установленной на нем цапфой, представляющей собой стержень, проходящий в главном направлении, при этом первый конец этого стержня выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса. Цапфа является по существу прямолинейной, выступает от держателя цапфы внутрь транспортного средства и расположена по вертикали напротив конца рычага подвески, при этом на ее втором конце установлены средства, образующие хвостик и головку шаровой опоры, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими чашку шаровой опоры рычага подвески. Достигается снижение напряжения между колесом и рычагом подвески, передающегося через цапфу. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх