Канатный блок

 

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости блока при эксплуатации в условиях преобладающего отклонения каната в одну из боковых сторон блока. Канатный блок содержит обид 1, ступицу, реборды 4 и 5, причем реборда 4 больше по высоте, чем реборда.5. При работе блока реборда 5 исключает возможность выхода каната из ручья блока. 2 ил.

CGtO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 D 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! КаЬИ 1Й io

N Å37Å .:.,", %ЗА

Ь-".! Б. 11 ".3: ЕН .А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691773/11 (22) 15.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Днепропетровский металлургический ин ститут (72) В.А. Сорокин, Г.П. Лапшин, H.Â. Прощалыкин, Н.С. Есырев, B.È. Белик, С.А. Сорокин и А.В. Нищета (53) 621.864(088.8) (56) Александров M.Ï, Грузоподъемные машины. M.: Машиностроение, 1986, с. 119, рис. 4.13.

„„Jib„„1652296 А1 (54) КАНАТНЫЙ БЛОК (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — уменьшение металлоемкости блока при эксплуатации в условиях преобладающего отклонения каната в одну из боковых сторон блока. Канатный блок содержит обод 1, ступицу, реборды 4 и 5, причем реборда 4 больше по высоте, чем реборда.5. При работе блока реборда 5 исключает возможность выхода каната из ручья блока. 2 ил.

"652296

Формула изобретения

64е, 3

Составитель А.Любин

Редактор M.Håäoëóìåíêo Техред М,Моргентал

Корректор M,MàKñèìèøèíåö

Заказ 1745 Тираж 433 Подписное

Ф

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат " Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к подьемно-!, транспортному машиностроению.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости блока при эксплуатации в условиях преобладающего отклонения каната в одну из боковых сторон блока.

На фиг. 1 изображен блок, обший вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Канатный блок состоит из обода 1 и ступицы 2, соединенных между собой посредством диска 3. Реборды 4 и 5 ручья обода 1 выполнены переменной тслщины, ,плавно уменьшающейся от. оснований ре борд 4 и 5 к их вершинам, Реборды 4 и 5 выполнены разной высоты, при этом высота

h< реборды 4 в 1,01 — 1,20 раза больше высоты hz противолежащей реборды 5 по всей окружности обода 1 блока.

Канатные блоки, особенно при работе в полиспастных системах механизмов подьема мостовых и козловых кранов, испытывают постоянное отклонение каната от плоскости симметрии ручья блока в сторону одной из реборд блока, Поэтому наибольшая вероятность выскальзывания (захлестывания) каната из ручья блока существует в направлении реборды, в сторону которой отклоняется канат при эксплуатации блока, В связи с этим реборды 4 и 5 ручья блока выполнены разной высоты. Высота h> ре= борды 4, в сторону которой отклоняется канат, остается без изменения, а высота hz противолежащей реборды 5 несколько уменЬшается. При этом высота h> реборды

4 в 1,01-1,20 раза больше высоты hg противолежащей раборды 5 по всей окружности обода 1 блока, Данное соотношение высот

h>/hz реборд 4 и 5 обуславливается рациональными условиями уменьшения металло5 емкости блоков (с точки зрения технологичности изготовления, конструктивной и эксплуатационной надежности), используемых в машиностроении.

Уменьшение соотношения п1/h менее

10 t.01 не позволяет добиться ощутимого снижения металлоемкости блока в сравнении с некоторым увеличением трудоемкости изготовления данноГо блока. Увеличение соотношения g1/Р2 более 1,20 приводит к

15 значительному искажению конфигурации ручья блока. усложнению технологии изготовления блока, а также снижению эксплуатационной надежности блока и проведению дополнительных конструктивных доработок

20 блока из-за значительного смещения центра тяжести профиля ручья обода 1 от вертикальной оси блока;

Канатный блок, состоящий из обода с . канатоведущим ручьем и ребордами и связанной с ободам ступицьг, о тл ич а ю щи йс я тем, что. с целью уменьшения металлоем30 кости блока при эксплуатации в условиях преобладающего отклонения каната в.одну из боковых сторон блока; соответствующая его реборда по всей ее окружности выполнена в 1,02-1,20 раза большей высоты, чем

35 другая его реборда.

Ф

1

Канатный блок Канатный блок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъем-i но-транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молниезащитному тросу

Шкив // 1643436
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для земснарядов с тросовым способом рабочих перемещений

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к шкивам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к обводным самораскрывающимся канатным блокам, и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где имеется необходимость быстро освобождать трос от запасовки

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса

Шкив // 1689301
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию и може быть испольчовано в подъемных машинах, гжска ваторах и др Цель изобретения - повышение срока службы футеровки Шкив с одер жиг ступицу 1 и обод 2, в котором распою жены футеровочные вкладыши 3 и строист во ,и« пожатия ф геровочны вк ia шшеи с манатами MaiHUTw i ганов юны в гор новой 4, боконнч и фгмн1а1Ьн- 1 Mohepv ностях ф теровоч1 ч н v

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатным блокам

Изобретение относится к области канатной подьемно^транспортной техники, в частности к футерованию канатных направляющих шкивов, катков грузовых кареток канатно-подвесных дорог и т.п
Наверх