Наклонный судоподъемник
Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения -сокращение длительности цикла судопропуска я а счет снижения затрат времени на опорожнение шлюза. Судоподъемник состоит из наклонных судовозных путей 2 с установленной на них судовозной камерой 3. шлюзов 4 и 5 верхнего и нижнего бьефов, полушлюза 6, водосбросной галереи верхнего полушлюза, камеры 12 с боковыми бассейнами 13 и 14. Камера 12 с бассейнами расположена между воротами 10 шлюза и воротами 7 полушлюза б. Наружные стенки каждого бассейна выполнены криволинейной формы и в виде водослива-ограничителя. 1 з.п. флы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
)s Е 02 С 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
845 8 7я !
4Й! Й ЫО 1САай 1 ; ill.
ыьгиотк:-:А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695588/11 (22) 22.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) M.А. Колосов (53) 626.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 384972, кл. Е 02 С 3/00, 1971. (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к гидротехнике.
Цель изобретения — сокращение длительности цикла судопропуска за счет снижения
Изобретение относится « транспортным судопропускным сооружениям и предназначено для передачи судов из одного бьефа в другой.
Цель изобретения — сокращение. длительности цикла судопропуска за счет снижения затрат времени на опорожнение шлюза.
На фиг. 1 изображен судоподъемник, вид в плане; на фиг, 2 — узел сопряжения камеры судоподъемника со шлюзом верхнего бьефа, вид в плане; на фиг. 3 — то же, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.
Наклонный судоподьемник расположен на гидроузле, образованном плотиной 1, и состоит из наклонных судовозных путей 2 с установленной на них судовозной камерой
3. Со стороны верхнего бьефа установлен шлюз 4, а со стороны нижнего бьефа — шлюз
5. К торцу камеры 3 со стороны верхнего бьефа примыкает полушлюз 6 с воротами
7. Камера 3 оборудована воротами 8 и 9, а Ы 1652429 А1
2 затрат времени на опорожнение шлюза. Судоподъемник состоит из наклонных судовоэных путей 2 с установленной на них судовозной камерой 3, шлюзов 4 и 5 верхнего и нижнего бьефов, полушлюза 6, водосбросной галереи верхнего полушлюза, камеры 12 с боковыми бассейнами 13 и 14.
Камера 12 с бассейнами расположена между воротами 10 шлюза и воротами 7 полушлюза 6. Наружные стенки каждого бассейна выполнены криволинейной формы и в виде водослива-ограничителя. 1 з.п. флы, 4 ил. шлюз 4 — воротами 10 и 11. Между воротами
7 полушлюза 6 и воротами 10 шлюза 4 выполнена камера 12 с примыкающими к ней боковыми бассейнами 13 и 14. Бассейны 13 и 14 ограничены криволинейными стенками в виде водосливов-ограничителей 15 и 16 соответственно. К стенкам примыкают дренажные траншеи 17 и 18, в днище которых выполнены отверстия 19 и 20, сопрягаемые с водосбросной галереей 21.
Для подъема ворот 10 шлюза 4, ворот 7 полушлюза 6 и ворот 8 камеры 3 установлен портальный подъемник 22.
Для сохранения воды, поступающей по водосбросной галерее 21, установлен бассейн 23, для заполнения нижнего шлюза 5 от бассейна проложен водовод 24 с задвижкой 25, Полушлюэ 6 оборудован контурным уплотнением 26.
Судоподьемник работает следующим образом.
При высоких уровнях в верхнем бьефе судно входит в наполненную водой камеру
1652429 Й
Нижний Aeg шлюза 4. Закрываются ворота 11. Судно швартуется в камере. Подъемник 22 поднимает ворота 10 шлюза 4. Вода из камеры шлюза 4 поступает в камеру 12, а затем через отверстия в стенках поступает в бассейны 13 и 14. При превышении отметки гребня стенок водосливов-ограничителей
15 и 16 вода переливается через них и по ступает в дренажные траншеи 17 и 18, а затем через отверстия 19 и 20 в водосбросную галерею 21 и бассейн 23. Сброс воды производится до тех пор, пока уровень воды в шлюзе 4 и камере 12 не будет на самой низкой отметке верхнего бьефа, что соот ветствует отметке гребня стенок водосливов-ограничителей 15 и 16. При этом ворота
10 поднимаются выше надводных габари тов судна, Камера 3 останавливается у полушлюза
6, устанавливается контурное уплотнение
26, ворота 7 полушлюза 6 и ворота 8 камеры
3 поднимаются подъемником 22. Судно из шлюза 4 через камеру 12 и полушлюэ 6 переходит в судовозную камеру 3.
Передача судна из камеры 3 в нижний бьеф через шлюз 5 производится известным способом.
Формула изобретения
5 1. Наклонный судоподъемник, содержащий судовозную камеру, сопрягаемую с верхним и нижним бьефами через полушлюзы и шлюзы с воротами, водосбросную галерею с дренажными траншеями и водосливы10 органичители, отл ича ю щи йс я тем, что, с целью сокращения цикла судопропуска эа счет снижения затрат времени на опорожнение шлюза, он снабжен камерой с боковыми бассейнами, которая расположе15 на между воротами шлюза i и полушлюза верхнего бьефа, при этом наружная стенка каждого бокового бассейна образована указанным водосливом-ограничителем, примыкающим к упомянутой дренажной
20 траншее.
2. Судоподъемник по и. 1, о тл и ч а юшийся тем, что стенки указанных водослива-ограничителя и дренажных траншей выполнены криволинейными в плане.
1652429 .
Фиг, 3
Составитель Г.Луценко
Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал . Корректор И.Муска
Заказ 1750 Тираж 378 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101