Датчик разрежения

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности датчика разрежения преимущественно для системы питания двигателя внутреннего сгорания. С корпусом 1 датчика мембрана 4 образует полость 5, соединенную через канал 2 для подвода командного давления с полостью впускного трубопровода 24, а с крышкой 3 - полость 6, сообщенную с атмосферой. Жесткий центр мембраны 4 имеет шайбу 8 с продольным штоком 9 из непроводящего материала, несущим токопроводящую втулку 18, и опорную токопроводящую тарелку 10 для пружины 7. На траверсе 13 крышки 3 установлены основные контакты (К) 11 и 12,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4360364/06 (22) 11.01.88 (46) 30.05,91. Бюл. М 20 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С.М.Кирова (72) Н.С.Тушаков, И.К.Лазариди, Л.П.Яник и А.С.Кондрашкин (53) 621.43(088. S) (56) Патент США 3Ф 3547088, кл. 123-97, опублик. 1970, (54) ДАТЧИК РАЗРЕЖЕНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные воэможности датчика раэре„„ЯЦ „„1652638 А1

<я)л F 02 М 19/00, G 01 М 7/08 жения преимущественно для системы питания двигателя внутреннего сгорания. С корпусом 1 датчика мембрана 4 образует полость 5, соединенную через канал 2 для подвода командного давления с полостью впускного трубопровода 24, а с крышкой 3— полость 6, сообщенную с атмосферой. Жесткий центр мембраны 4 имеет шайбу 8 с продольным штоком 9 иэ непроводящего материала. несущим токопроводящую втулку 18, и опорную токопроводящую тарелку

10 для пружины 7. На траверсе 13 крышки 3 установлены основные контакты (К) 11 и 12, l

1652638 сообщенные с выводами 15, и дополнительный К 16, сообщенныйc выводом 17 и выполненный с возможностью контактирования с головкой 21 продольного штифта 20, соединенного с тарелкой 10. При работе двигателя на самостоятельном холостом ходе и нагрузочных режимах К 11 и 12 замкнуты втулкой

18, что обеспечивает работу системы холостого хода карбюратора. При принудительИзобретение относится к двигателестроению, в частности к датчикам разрежения. преимущественно для системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

На фиг.1 изображен датчик разрежения для системы питания двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — резреэ В-В на фиг.1; на фиг.5— разрез Г-Г на фиг.2, Датчик разрежения содержит корпус 1, имеющий канал 2 для подвода командного давления и изготовленный из электропроводного материала, крышку 3, изготовленную иэ непроводящего материала, токонепроводящую мембрану 4, закрепленную по периферии между корпусом 1 и крышкой 3, с первым иэ которых Образует полость 5, сообщенную с каналом 2, а со второй полость 6, сообщенную с атмосферой, пружину 7, расположенную между корпусом 1 и мембраной 4, закрепленный на последней жесткий центр, образованный шайбой 8 с продольным штоком 9 и опорной тарелкой 10 для пружины 7, два основных подпружиненных контакта 11 и 12, установленных на траверсе 13 при помощи осей 14 и имеющих снаружи расположенные выводы 15, и дополнительный контакт 16, установленный на траверсе 13 и имеющий снаружи расположенный вывод 17. Шайба 8 и продольный шток 9 изготовлены из непроводящего материала, а на продольном штоке 9 установлена металлическая втулка 18 и проставка 19, изготовленная иэ непроводящего материала, Опорная тарелка 10 выполнена из токопроводящего материала и имеет центральный металлический штифт

20, проходящий внутри продольного штока

9 и имеющий контактную головку 21, выполненную с воэможностью взаимодействия с дополнительным контактом 16, При этом

40 ном холостом ходе К 11 и 12 разомкнуты, что включает в работу экономайзер холостого хода, прекращающий подачу топлива в двигатель. Если при нажатии на педаль акселератора в датчике разрежения происходит замыкание головки 21 и К 16, то включается в работу зуммер 34 в кабине транспортного средства, указывая на динамические характеристики, превышающие заданные. 5 ил. втулка 18 выполнена с возможностью контактирования с основными контактами 11 и

12 при заданных положениях штоков 9, а траверса 13 закрыта колпаком 22, жестко связанным с крышкой 3. Корпус 1 и крышка

3 стянуты между собой при помощи шпилек

23, причем корпус 1 герметично установлен на впускном трубопроводе 24 и имеет штуцер 25, который при помощи трубопровода

26 подсоединен к электромагнитному пневмоклапану 27, соединенному при помощи трубопровода 28 с сервоприводом {не показан) запорного органа экономайзера системы холостого хода. Как видно иэ фиг.2, выводы 15 подключены к ламелям 29, закрепленным на траверсе 13, которая также удерживается одной из шпилек 23, и соединены с проводом 30, соединенным через замок 31 зажигания с источником 32 тока и имеющим микровыключатель 33, связанным с датчиком положения дроссельной заслонки карбюратора (не показан). Вывод 17 подсоединен к проводу 30 через зуммер 34, установленный в кабине транспортного средства (не показан). Дополнительный контакт 16 зафиксирован на траверсе 13 при помощи контргайки 35.

Датчик работает следующим образом.

При пуске прогретого двигателя заслонка карбюратора закрыта, в связи с чем контакты микровыключателя 33 разомкнуты.

При пуске двигателя происходит прокручивание его вала стартером так, что давление во впускном трубопроводе 24 снижается от атсмосферного до величины разрежения, создающегося на режиме самостоятельного холостого хода. Это разрежение создается также в полости 5, в связи с чем мембрана

4, преодолевая усилие пружины 7, опускается, а втулка 18 замыкает контакты 11 и 12.

Поэтому обмотка электромагнитного пневмоклапана 27 получает питание от источника 32 тока, в связи с чем система холостого хода обеспечивает приготовление топливо1652638

50

10

35 воздушной смеси, направляемой в двигатель, так как эапорный орган экономайзера не перекрывает регулируемое проходное сечение. После пуска и прогрева двигателя, когда последний переходит на нагрузочные режимы работы, изменяющееся разрежение во впускном трубопроводе 24 смещает мембрану 4 вверх. Однако контакты 11 и 12 остаются замкнутыми, в связи с чем система холостого хода также обеспечивает приготовление смеси одновременно с главной доэирующей системой (при заданных углах открытия дроссельной заслонки). Если происходит резкое открытие дроссельной заслонки, то давление во впускном трубопроводе 24 возрастает до такой величины, при которой мембрана 4, прогнувшись, обеспечит замыкание головки 21 и дополнительного контакта 16, так что цепь эуммера 34 замкнута и он будет работать.

Но при увеличении оборотов вала давление в трубопровде уменьшается, так что при постоянном положении педали акселератора произойдет размыкание головки 21 контакта 16 и зуммер 34 прекратит издавать сигнал. Поэтому водитель может управлять транспортным средством, чтобы не было звукового сигнала, что позволяет обеспечить разгон транспортного средства с требующимися динамическими характеристиками.

Когда двигатель переходит на режим принудительного холостого хода, то увеличенное разрежение вызовет опускание мембраны 4 до такой величины, при которой втулка 18 перестает замыкать контакты 11 и

12, а так как в этот момент разомкнуты также контакты микровыключателя 33, то обмотка электромагнитного и невмоклапана

27 обесточится, в связи с чем произойдет срабатывание зкономайзера холостого хода, запорный орган которого перекроет проходное сечение системы холостого хода, и в двигатель прекратится поступление топлива. Обороты двигателя снижаются в результате торможения транспортного средства, а при достижении разрежения режима самостоятельного холостого хода мембрана 4 приподнимается так, что контакты 11 и 12 снова замкнутся втулкой 18 и пневмоклапан 27 выключит из работы экономайзер холостого хода, в двигатель начнет поступать топливо-воздушная смесь,. приготавливаемая системой холостого хода.

При пуске холодного двигателя дроссельная заслонка устанавливается в эаданное положение приоткрытия, так что контакты микровыключателя 33 замкнуты. а в двигатель с самого начала начинает поступать иэ системы холостого хода топливовоздушная смесь одновременно с работающей при этом главной дозирующей системой вследствие прикрытия воздушной заслонки карбюратора (независимо от состояния контактов 11 и 12).

Формула изобретения

Датчик разрежения преимущественно для системы питания двигателя внутреннего сгорания. содержащий корпус, имеющий канал для подвода командного давления и изготовленный из электропроводного материала. крышку, изготовленную иэ непроводящего материала, токонепроводящую мембрану, закрепленную по периферии между корпусом и крышкой, с первым иэ которых образует полость, сообщенную с каналом для подвода командного давления, а с второй — полость, сообщенную с атмосферой, пружину, расположенную между корпусом и мембраной, закрепленный на последней жесткий центр, имеющий продольный шток и изготовленный из непроводящего материала, по меньшей мере один токопроводящий элемент, расположенный на продольном штоке, и упругие контакты, закрепленные на крышке, имеющие снаружи расположенные выводы и выполненные с возможностью контактирования с продольным штоком и токопроводящим элементом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, датчик снабжен дополнительным контактом, расположенным на крышке соосно с продольным штоком, а последний снабжен токопроводящими опорной тарелкой для пружины и центральным штифтом с контактной головкой. причем дополнительный контакт имеет снаружи расположенный дополнительный вывод и выполнен с воэможностью контактирования с контактной головкой штифта.

1652638

1652638

В-Ю

Z5

29

Фиг.5

Составитель Л, Капралов

Редактор М. Недолуженко Техред М,Моргентал Корректор М, Самборская

Заказ 1758 Тираж 361 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Датчик разрежения Датчик разрежения Датчик разрежения Датчик разрежения Датчик разрежения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромагнитным ударным устройствам, предназначенным для использования в стендах для ударных испытаний изделий и материалов

Изобретение относится к испытательной технике и обеспечивает воздействие на испытываемый объект нагрузки шт центробежного и углового ускорений при ударных испытаниях

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испыта- jтельной-технике, а именно к баллис тическим маятниковым копрам для испытания на ударное воздействие

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к технике ударных испытаний

Изобретение относится к ударным устройствам центробежного действия и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения энергии и длительности удара

Изобретение относится к технике динамических испытаний оболочечных

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам ударных испытаний торцовых дверей вагона Целью изобретения является снижение трудоемкости испытаний Способ включает загрузку объектом динамического воздействия на двери 2 вагона 1, разгон этого объекта с помощью наклонной эстакады 3 до необходимой скорости и соударение обьекта с дверями 2 вагона 1

Изобретение относится к средствам контроля и диагностирования топливной аппаратуры двигателей и позволяет повысить быстродействие контроля и его точность при проверке чувствительности сверхэластичных мембран регуляторов топливоподачи беспоплавковых карбюраторов

Изобретение относится к карбюраторостроению и позволяет улучшить смесеобразование в диффузоре и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автостроению и может быть использовано в карбюраторах с вертикально падающим потоком
Наверх