Разъемное соединение типа ласточкина хвоста

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х

РЕСПж ЛИК

ÄÄ BU ÄÄ1652689

А1

Г 16 8 2/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВ 7ОРСКОМ СВИДЕТЕПЬ;ТВУ (Я

1 р

"ОСУДАРСтВЕННЫЙ КОМИ ГЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

11РН t КНТ СССР (. 1),с,,)с 7 > /2 (4(! ". Ч1.! юл. 1- 2(i, 1 1 "- i< . се i (:знФ ос" роитет:",. ., ; оиав .:;:.:- чо» о(ч.."динени мыс . < ° qs r 1 ос во т<) н!,,7") ..С, hg, .хоп,.1: . 1.;:антк"»;

<; и. li: —,-,<,т, „., к„„

8 " 83 (5F 1; в.гор," 0..;.видт-тл. тво ",i Гр

II" i1,: .,, " I 1

Автор;кое "а ° -е-," . 1-в;-.

1 ; $!lA1 кп v,, h >/1 ! 1: ) Р " Э". tj I(>I ((}Е) @ и Рч у иг;.ц у т1<„:, „ (,7) П обретение относится i машинос троению, в ч 1стности к ре гулируем .ж оедичениям ти я ласточкин» х::c)(Y:;.. "и ig q,whirr, н1!я - ра;1и):р: ej .«;,г .-,, L. ", о ilail и;те:.1 .1 -,.тт:нщ л", -:. " T ) Гк . ии ° oeд. но ние " ) в прая т ох: т i ъящ i" . д . Таль,,11) 1 . )Ip a.. о ".то -iн " ""ãóiï ру;щие а .:- мент (3) 11 и . . .; тмв;:= ìóþ,", 5 с ооковыми и

1 р ностя ш П1 7 (8 ипа гч--очки-. н» св.:ста. Боковые П 7 и 8 детали о прткимньы П 14 элемент R 11 и 12 ., ын чы:Iак. онн ы. к прог ол1 ной

1 с и ъ и е ия, Ьа аовы - II оа,; ные П 3 вле -1ентов 11 и 2 . гапон .:: ы уо .инд,.ическими. Ilpeqea» ; -.,1ва-;наапиве:; —. на П 5 де га. !,. ам ля .. 1 и 1, ргсполатая <.- на

6„:с вык Ii 2 и ° детали 1, При прои", >м перемеще.,ии Э 11 и 12 поджл. ным« винтами 17 осуществляетсн о 1новоеменньм подъем и поперечное пете1652689 мещение Д 6. Отжим Э 11 и 12 производят отжимными винтами !8. Последовательным манипулированием прижимных 17 и отжимиых 18 винтов регулируют положение Д 6 одновременно в

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым соединениям типа ласточкина хвоста. !

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей путем обеспечения поперечного регулирования положения охватываемой детали и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображено разъемное соединение, использованное в конструкции стыковочного устройства, вил спереди; на фиг.2 — разрез А--Л на на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б Б 25 на фиг.1; на фиг.4 — левый промежуточный элемент, вид спереди; на фиг.5 — то же, вид сверху; на фиг.6 вид В на фиг.5; на фиг.7 — охватынаемая деталь (призма), вид спере»; на фиг.8 — то же, вид сзади; на фиг.9 — то же, вид сверху.

Разъемное соединение типа ласточкина хвоста содержит охватывающую деталь 1 с базовыми 2 и 3 продольными

35 параллельными пазами цилиндрической формы, соединенными выборкой с вертикальной 4 и горизонтальной 5 плоскостями, охватываемую деталь 6 с боковыми наклонными поверхностями и 8 и базовыми поверхностями 9 и 10, расположенными подострым углом !(, одна к другой (фиг.7), Боковые поверхности 7 и 8 выполнены чаклонными к продольной оси и образуют между

45 собой угол ф.

Соединение снабжено промежуточными регулирующими элементами !1 » 12 ° базовые поверхности 13 которых выполнены цилиндрическими. Элементы !1

50 и 12 выполнены с прижимным» поверхностями 14, наклон которых соответствует наклону боковых поверхностей

7 и 8 детали 6, » опорными »лошадками 15.

Для технологи »ности »зготовлен»я элементов 11 и 12 в н»х выполнен »аз

16 (для выхода шл»фовального кругл). двух направлениях. Расположен»е головок винтов !7 и 18 с лицевой стороны соединения улучшает условия обслуживания. 9 ил.

Элементы 11 и 12 являются "зеркальным отражением друг друга.

Соединение снабжено средствами для перемещения промежуточных элементовв 11 и 12, выполненными в виде поджимных винтов 17 и отжимных винтов

18.

Головки винтов 17 и 18 расположены с лицевой стороны соединения, что

»oBEш<ает удобство обслуживания.

Разъемное соединение может быть использовано, например, в стыковочных устройствах, (фиг.1) для регулировки положения паза 19 охватываемой детали 6 (призмы) относительно ориент»рующего выступа 20 стыкуемой детали.

Соединение работает следующим образом.

Перед сборкой стмкуемые детали разобщены, например, выступ 20 стыкуемой детали приподнят.

Один из вариантов сборки соед»не»»я предусматривает первоначальную установку охватываемой детали 6 поверхностями 9 и 10 на горизонтальную плоскость 5 охватывающей детали 1 » последующую установку промежуточных э.пементов 11 и 12 на соответствующие базовые пазы 2,3 охватывающей детали с одновременной угловой ориентацией опорной 15 и прижимной 14 поверхностей относительно соответствующих базовых 9 и 10 и боковых 7

» 8 поверхностей охватываемой лета.л» 6. При этом деталь 6 пр»поднимается на величину, равную расстоянию между плоскостью 5 детали 1 и »лошадкой 15 элементов 11 и 12, » одновременно смещается в поперечном направлен»и в положение, напр»мер, эс»

U-0 с»мметрин паза 19.

Смещение промежуточных элементов

11 и 12 в продольном направи< ни» осуществляется винтами 17 » 18. В»»пч»вани<.м винтов 18 в рс зьбовьи отнер< т»я охватывающей детал» осуществляют »»джим, а ввинчиван»ем H»»топ 17

165

1 . хв l I ((âë(щс 1(детали — от(.» нтов 11 и 12.!

1o(. и довлтельным млнипулировлнием (1((тв(т< 1 нующих винтов ре гулируют

", ложенис охватывлемои дет!l!Iè отноС((тЕЛЬf(n ОХВЛтЫНЛЮЩЕй В ВЕРтИКЛНЬНОй п.loc ко(ги и в поперечном напрлв ((. 1llflt что рлсширяет Toхнологf((ес— кис возможности соединения.

11ри этом снижается трудоемкость

;1-1 отовления, улучшаются условия об— с.(уживлния и упрощается конструкция °

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Рл ю емное соединение типа ласточvI(11 \ xâостл, содержлщее oxвлтывлющую lc. г 1!!I с баэо((ь(ь(и поверхностя((и, î;.— влтывлемую детл((ь с блзовой и б(ко(11 (((и fl I i< (он и (ми нОв .Рхн cT f1:.lи Рс(зм( це н 1(е(й межl\y о хе(л т(!В сы(((й 11 Ох в лт(з!г(л смой .,ет; (ями промеиуточныи е(егуле(рующий 1(1(мент с базовой повс pa((ac Tt»( д((я 0 ..плтывл(<111(ей(д(тали и г(ри(ез(мной

2689 поверхностью для одной из боковых по

BC n,. :и О С ТС 1(OXB 3T(III ЛЕ Ми(1 ((Етадн И средства для перемещения промежуточногo регулирующс. го o!fål(åí Të, о т л и5 ч л ю 11(е е с я теь(, что, с целью расширения технологии(ских воэможностей путем обеспечения попере wf(nгс

poгулирОвлния и(!(Ожения Охе(лтl (В I(!(ÎÉ

10 дет.l(п(и упрощения конструкции, соедине ние снабжепс(вторым промежуточным элеиентоь(, рлзмещенным между охвлтывлюь((ей деталью и второй боковой поверхностью охвлтывлемой детали, боковые нлк.(оннь(е поверхности охватывлемой детали и прижимные псверхнос Il(промежуточных элементов выполнены

НЛКЛОННЫМИ К ПРОДС Л!,fin(I (СИ СОЕДИНЕf11(>l, базов(н повс рх(1(LT(l Охвлтывлюще 1

20 дет, Ill и соответствук(щ((е им базовые поверхности 1(р(»«»;; . -((((i элеме((тов вь(пс.((иены е(1!Ifff(др(г((" (((II I ри этом промежуточнь(е э (ем" . Вь выполнень . с

Опорньп(и площадками,(.II Охватывае25 мой детали. 3

Фиг Ф

1с,5268

Вид 8

Фиг. б

Фиг. 5!

652689

Фi IP оi Я

Составитель F..Ê»þêîâà! r.дактоР Л.МаконскаЯ ТехРел М.Мор(ен(ал Корректс Л,Об-эу ар

Тираж 439

Подписное! аказ 20(зО

Б(((!И(!((! . .«рс г«свинг э r».r;lтета п r(s брс:т ниям и 0 t xðü rrям .;г и 1 К !Т ССС:

11 3<(! 3,, 1«г н,l, il< <, 1 ау«<скан наб., а. <

Ilr

Разъемное соединение типа ласточкина хвоста Разъемное соединение типа ласточкина хвоста Разъемное соединение типа ласточкина хвоста Разъемное соединение типа ласточкина хвоста Разъемное соединение типа ласточкина хвоста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к формованию изделий, требующему периодического запирания и отпирания форм

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стопорения преимущественно штифтов и клиньев

Изобретение относится к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и может найти применение при строительстве высотных сооружений башенного и мачтового типа

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в химической и энергетической промышленности при работах по замене отслуживших или поврежденных узлов в труднодоступных местах с ограниченным по времени пребыванием человека в зоне работ

Изобретение относится к вентиляционной технике, а.именно к устройствам для определения расхода по динамическому давлению потока воздуха или газа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разъемного соединения деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх