Устройство для гашения колебаний

 

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение энергоемкости за счет дополнительного трения между дополнительными элементами. Введение в конструкцию демпфера крышки 3, аналогичной и соосно установленной ротору 6, дополнительных тел 7 качения, расположенных между последними , и связи тяги 8 с крышкой 3 и объектом позволяет при возвратно-поступательном движении амортизируемого объекта 2 совершать торцам пружины 1 возвратно-вращательные движения друг относительного друга, вызывая аналогичные перемещения крышки демпфера. Одновременно наклонная тяга 8 вызывает возвратно-вращательное движение ротора 6, направленное в сторону, противоположную перемещению крышки 3. При этом возникает момент трения (Мтр) сил вязкого трения демпфера и рассеивает часть энергии. Так, за период колебаний может быть рассеяна энергия Л Е п Мгр ((р + tp), где - суммарная величина углового перемещения крышки относительно ротора; рвеличина углового перемещения ротора относительно корпуса; л 3,14. 2 ил. у fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) ((I) (з()з F 16 F 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПОИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

lit M ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° ю

° ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1521952 (21) 4682524/28 (22) 24.04.89 (46) 30.05.91. Бюл. ЬЬ 20 (71) Ворошиловградский машиностроитель. ный институт (72) Е.В. Михайлов, В.А, Жолобов, Н.И. Горбунов и А.Л. Кашура (53) 621.567,1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1521952, кл. F 16 F 7/02. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение энергоемкости эа счет дополнительного трения между дополнительными элементами. Введение в конструкцию демпфера крышки 3, аналогичной и соосно установленной ротору 6, дополнительных тел 7 качения, расположенных между Iloследними, и связи тяги 8 с крышкой 3 и объектом позволяет при возвратно — поступательном движении амортизируемого объекта 2 совершать торцам пружины возвратно-вращательные движения друг относительного друга. вызывая аналогичные перемещения крышки демпфера. Одновременно наклонная тяга 8 вызывает воэвоатно-вращательное движение ротора 6, направленное в сторону, противоположную перемещению крышки 3, При этом возникает момент трения (ГУ1тр) сил вязкого трения демпфера и рассеивает часть энергии. Так, за период колебаний может быть рассеяна энергия Ь Е = л МгР (у + у), где (() — cyMмарная величина углового перемещения крышки относительно ротора; (р — величина углового перемещения ротора относительно корпуса; л- 3,14. 2 ил.

1652694 гр =у — а.

Введем следующие обозначения: BO =

В10 = а; ВА = b; ВтА1 = c; ОА = ОА1 = R; S— длина наклонной тяги; — амплитуда пере10 мещений амортизируемого объекта; L — высота устройства для гашения колебаний в положении статического равновесия системы.

Тогда

Устройство для гашения колебаний со15 держит пружину 1, взаимодействующую одним торцом с амортиэируемым обьектом 2, а другим — с крышкой 3 демпфера вращательного типа. Последний образован цилиндрическим корпусом 4, в котором установлен с зазором посредством тел 5

20 качения вращательно-подвижный ротор б, на который тоже с зазором посредством тел ,5 качения и дополнительных тел 7, качения опирается крышка 3 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси демпфера. Заэо25 ры между крышкой и ротором б и между ротором 6 и корпусом 4 демпфера заполненыы высоковяэкой жидкостью. (2) а 2+ Я 2- с (- ): (4

Подставляя выражен«я (2) (5) в формулу

З0 (1), noyes

Наклонная тяга 8 шарнирно соединяет при помощи резинометаллических шарниров ротор б демпфера с ал1ортизируемым объектом 2. Между наружными выступами крышки 3, корпус 4 и ротора 6 установлены 35 уплотнения 9, а тела 5 и 7 качения расположены в сепараторах, й0

Кроме того, при осевой деформации пружины 1 относительно положения статического равновесия в ней возникают внутренние усилия, стремящиеся повернуть

45 опорные поверхности пружины 1 друг относительно друга вокруг ее оси. Причем, витки пружины 1 расположены так, чтобы вызвать угловое перемещение крышки 3 демпфера в сторону, противоположную угловому перемещению ротора б, вызванному движением

5j наклонной тяги 8. такилт образом увеличивая суммарное угловое смещение крышки 3 относительно ротора б демпфера, Возникающий при этом торцовой люмент М,грц. между Topl4OM пружины 1 и крышкой 3 по

b5 величине должен быть больше момента трения Мтр демпфера, Максимальный момент трения вязкой жидкости в зазоре между крышкой 3 и ротором б демпфера должен

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств, Целью изобретения является повышение энергоемкости эа счет дополнительногс трения между дополнительными элементами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, продольный разрез: на фиг. 2 — кинематическая схема.

Предлагаемое устройство работает спе дующим образом.

При поступательном перемещении, амортиэируемого объекта 2, например вниз, наклонная тяга 8 совершает сложное движение, перемещаясь из положения АВ в положение А,B (фиг, 2) В результате этого ротор совершает угловое перемещение на угол р .

Момент трения Мтр демпфера, обусловленный гидравлическим трением вязкой жидкости в зазорах между крышкой 3 и ротором 6 и между ротором 6 и корпусом 4 задается не превышающим некоторого значения момента

Мвр, вызываемого перемещением наклонной тяги 8, и выбирается с учетом соотношения

Мтр < Мвр.

Величину углового перемещения р ротора можно подсчитать, задаваясь геометрическими размерами устройства.

Рассмотрим треугольники АВО и

А1ВтО (фиг.2). Угловое перемещение ротора определяется по формуле

Ь = S cos (arcs in() ):

L— - I с =- S cos arcsln (— .— ) ); (3) а2+R -b а =- arccos („): (5) a + R S cos (вгсв1п ()

rp = агссоз ()

aR а 2+ Я Я сов (агсз1п (— )

I — araaoa (— )

2aR

1652694

20 Фиг. 2

Составитель В.ЗОлотоРскдя

Редактор Т.Парфенова Техред М, Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 1760 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при i КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

1 выбираться в учетом соотношения Мтр<

< Мторц.

Таким образом, в предлагаемом устройстве при возвратно-поступательном движении амортизируемого объекта 2 торцы пружины 1 совершают возвратно-вращательное движение друг относительно друга, вызывая аналогичные перемещения крышки 3 демпфера, Одновременно наклонная тяга В вызывает возвратно-вращательное движение ротора 6, направленное в сторону, противоположную перемещению крышки. При этом возникает момент Мтр сил вязкого трения демпфера и рассеивается часть энергии колебаний. 3а период колебаний может быть рассеяна энергия

ЛЕ=иlVlp(p +го); (ж = 3,14), где p — суммарная величина углового перемещения крышки 3 относительно ротора

6; р — величина углового перемещения

5 ротора 6 относительно корпуса 4.

Формула изобретения

Устройство для гашения колебаний по авт. св. % 1521952, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 10 что, с целью повышения энергоемкости, демпфер имеет крышку, соосно установленную и аналогичную ротору, дополнительные тела качения и высоковязкую жидкость, размещенные между ротором и крышкой, а ус15 тройство снабжено установленной под углом тягой с шарнирами на концах, один конец которой связан с крышкой, а другой предназначен для связи с объектом.

Устройство для гашения колебаний Устройство для гашения колебаний Устройство для гашения колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к средствам обеспечения гашения собственных и вынужденных колебаний подвижных систем приборов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам демпфирования, и может быть использовано для защиты трубных конструкций от сейсмических воздействий

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащмгы за счет изменения вида трения, сухого на конструктивное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно поддерживающего корпуса и радиально относительно оси (А) между первым и вторым положением при изгибе вала относительно оси. Элемент устанавливается в первое положение при пересечении отверстия свободно валом. Элемент устанавливается во второе положение при взаимодействии с валом. Скорость вращения вала во втором диапазоне содержит по меньшей мере одну критическую скорость вала. Стержень выполнен с возможностью перемещения совместно с элементом радиально относительно оси. Плита выполнена за одно целое со стержнем и поперек него. Упругое средство расположено между стержнем и поддерживающим корпусом. Упругое средство содержит первую пружину и вторую пружину. Первая пружина расположена между первым участком поддерживающего корпуса и выступом элемента. Вторая пружина расположена между плитой и вторым участком поддерживающего корпуса. Привод содержит вал, работающий во втором диапазоне скоростей вращения. Воздушное судно содержит привод. Достигается улучшение гашения изгибных колебаний вала. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит первый (2а, 2b) и второй (3а, 3b) фрикционные элементы, механически соединенные с конструктивными элементами (4a, 4b, 5). Фрикционные элементы находятся во фрикционном взаимодействии (1a, 1b). Фрикционная поверхность одного из фрикционных элементов изготовлена из низкофрикционного полимерного материала, содержащего распределенную смазку. Инженерно-строительное сооружение содержит конструктивные элементы и указанные выше демпфирующие устройства. Способ демпфирования относительного движения между конструктивными элементами обеспечивается указанным выше демпфирующим устройством. Достигается возможность демпфирования в широком диапазоне частот и амплитуд колебаний. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит подвижную контейнерную площадку, грузовой контейнер и дополнительную цепь виброзащиты. Фрикционные гасители колебаний выполнены в виде закрепленных на боковой поверхности грузового контейнера цилиндров. Штоки размещены во внутренних полостях цилиндров. Цилиндры опираются на контейнерную площадку. Гайки-маховики составляют несамотормозящие винтовые кинематические пары с внутренней стенкой цилиндров и со штоками. Свободные внутренние полости цилиндров заполнены гидравлической смесью. В гайках-маховиках выполнены дроссельные каналы. Достигается снижение инерционных нагрузок. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит цилиндрический вал (2), выполненный полым. Цилиндрический вал расположен между половинами муфты и неподвижно присоединен к ним. Кольца (8, 11, 11', 11") с фрикционными поверхностями расположены вокруг цилиндрического вала. Достигается устранение риска колебаний. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит штоки и корпус, взаимодействующие посредством несамотормозящих винтовых кинематических пар. Внутренние полости корпуса заполнены гидросмесью и сообщаются посредством дроссельных каналов. Штоки размещены в двух частях устройства и образуют с опорными поверхностями взаимодействующих частей конструкции транспортного средства цилиндрические кинематические пары и винтовые несамотормозящие кинематические пары правой и левой резьбы соответственно. Цилиндрические стаканы соединены втулочной цилиндрической муфтой. Муфта образует с боковыми поверхностями стаканов жесткое самотормозящее винтовое соединение правой и левой резьбы соответственно. Дроссельные каналы расположены вдоль винтовых линий кинематических пар. Поверхности участков профилей резьбы являются стенками дроссельных каналов. Достигается повышение эффективности диссипации энергии. 1 ил.
Наверх