Устройство для взвешивания грузов транспортного средства

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено при взвеипшании грузов на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение точности и надежности работы устройства. Повышение надежности работы устройства достигается благодаря свободному раямещению в трубке троса 5, одним концом закрепленного на оси колесной пары , а другим - на шкиве 13, жестко связанном с валом 10 цифрового индикатора . Повышение точности достигается за счет обеспечения постоянного натяжения троса 5 при помощи спиральной пружины 25, через которую с валом 10 связан маховичок 22, выполненный в виде открытого с одной стороны полого цилиндра, навернутого на свободный конец 20 вала 10 и снабженного наружным упором 23 под буртик 28 корпуса, и за счет выполнения шкалы 18 в виде упругого разомкнутого кольца, помещенного метсду боковыми поверхностями конической гайки 16, и концентричного выступа 14 на валу в виде усеченного конуса, причем корпус 11 имеет форму стакана, открытый торец которого выполнен с внутренним буртиком 28, а на его боковой поверхности на уровне шкалы 18 выполнено окно 19. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.5 Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711722/10 (22) 27.06.89 (46) 30.05.91. Бюл. 1Ф 20 (75) И.Г,.Янкин (53) 681 ° 29(088.8) (56) Патент СИА 11 3771614, кл. С 01 Г 19/08, 1973.

Патент СИА Р 271?775, кл. 0 01 С 19/08, 1955.

g-,4 гэбернуп 0

Ос

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕИИВАНИЯ ГРУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено при взвешивании грузов на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение точности и надежности работы устройства. Повышение надежности работы устройства достигается благодаря свободному размещению в трубке троса 5, одним концом закрепленного на оси колесной паз0 ЫЪ2329 А1 (51)5 Г 01 G 19/08

2 ры, а другим — на шкиве 13, жестко связанном с валом 10 цилрового индикатора. Повышение точности достигается за счет обеспечения постоянного натяжения троса 5 при помощи спиральной пружины 25, через которую с валом 10 связан маховичок 22, выполненный в виде открытого с одной стороны полого цилиндра, навернутого на свободный конец 20 вала 10 и снабженного наружным упором 23 под буртик 28 корпуса, и за счет выполнения шкалы 18 в виде упругого разомкнутого кольца, помещенного между боковыми поверхностями конической гайки 16, и концентричного выступа 14 на валу в виде усеченного конуса, причем корпус 11 имеет Аорму стакана, открытый торец которого выполнен с внутренним буртиком 28, а на его боковой поверхности на уровне шкалы 18 выполнено окно 19. 1 з.п. A-лы, 2 ил.

1652829

Изобретение относится к весоизмерительной техникй и может найти применение при взвешивании груза, помещенного н кузов автомашины тракторный приФ

5 цеп и другие виды грузового транспорта.

Целью изобретения является повышеИие точности и надежности.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на

4иг. 1. устройство размещено на транспортном средстве (ТС), имеющем упругую г1одвеску 1, на раме 2 которого за- . креплены цифровой индикатор 3 и трубка 4, внутри которой свободно без натяга размещен тросик 5, один

Ионец которого закреплен на оси

6 колесной пары (например, с по- 20 мощью винта 7), а другой — на фкиве внутри корпуса цифрового

Индикатора 3. Трубка 4 над мест1ом закрепления тросика 5 на мосту

МС имеет колено 8. Цифровой индика тор 3 крепится к раме 2 за корпус, Имеющий форму стакана, который состроит из 3 частеи: днища 9 с цент11альным отверстием под вал 10, крьппки 11 и обечайки 12, соединснных (Между собой резьбовым крепежом.

8 к орпус е с в о зм ожн ос т ью вр ащени я размещен шкив-барабан 13 (в дальнейп1ем шкив), жестко соединенный (например, резьбовым соединением) с налом

10 цифрового индикатора 3. Диаметр п1кива 13 должен быть выбран таким, Чтобы максимально возможная величи1 на деформации подвески не превьппала длины окружности вь.бранного для баря- 40

Иана диаметра. Вал 10 имеет концентричный выступ 14 в виде усеченного конуса и резьбовую часть 15, на которую навинчена гайка 16 в виде конуса. Гайка 16 зафиксирована на 45 резьбе 15 контргайки 17. Нежцу боковыми поверхностями меньшего диаметра выступа 14 и гайки 16, которые должны иметь высокую чистоту обработки, размещена шкала 18 в виде упругого ра- 50 зомкнутого кольца из металлической

Ленты с нанесенными на нем делениями и цифрами в единицах веса. Б обечайке 17 на уровне шкалы 18 вырезано окно 19 с пересекающей кромку окна контрольной риской, выполненной в осевой плоскости.. Свободный конец 20 вала 10 выполнен с лысками 21, на резьбе которого размещен маховичок

22, выполненный в виде открытого с одной стороны полого цилиндра, снаб>кенного наружным упором 23, причем на боковой поверхности маховичка 22 выполнена насечка 24. Маховичок 22 соединен со свободным концом 20 вала 10 посредством спиральной ленточной пружины 25, закрепленной на свободном конце 20 вала 10 и маховичка 22 соответственно винтами 26 и 27, причем направление действия пружлны выбрано таким, что свободное ее состояние соответствует крайнему левому (на фиг. 2) положению маховичка 22 на резьбе свободного конца 20. Сходу маховичка 22 со свободного конца 20 препятствует внутренний буртик 28 на открытом торце корпуса. Крышка 11 корпуса имеет в цилиндрической части отверстие (не показано), в которое пропущен тросик 5. Последний закреплен на шкиве 13 при помощи планки 29 и винтов 30. Конец планки 29 выполнен в виде косынки и отогнут в плоскости оси барабана 13. установку нуля и регулировку диаметра шкалы осуществляют следующим образом.

Так как ТС имеют индивидуальные жесткостные характеристики подвесок

9 то при первичной установке устройства на ТС необходимо отрегулировать шкалу и выполнить установку "0".

Для обеспечения доступа к шкале снимают обечайку 12. Так как контрольная риска для снятия показания находится на кромке окна 19, прорезанного в снятой обечайке 12 то используя крепежные отверстия под обечайку 12, устанавливают имитатор окна 19, который может быть выполнен, например, в виде малого фрагмента обечайки 12 с ок- ном 19, не препятствующего доступу к большей части шкалы 18 (для удобства эксплуатации можно такой фрагмент включить в состав устройства, разместив его между маховичком 22 и выступом 14 (в этом случае контрольной риски на кромке окна обечайки 13 не требуется). Проверяют отсутствие груза на ТС, затем рукой вращают маховичок

22 в направлении, укаэанном стрелкой (например. нанесенной на торцовую псверхность маховичка 22), Иомент вращения передается сжимающейся пружиной

25 на узел: вал 1 >, шкив 13, который вращается, опираясь на днище 9 и цапфу крьппки 11. При этом натягивается

16 ) .. 82»

45 закреплен«ий на шкиве 13 тросик 5, облегая цилиндрическу»о поверхность шкива 13. Натяжение тросика 5 вызывает остановку шкива 13, в то время как

5 вращение маховичка -2 под деиствием приложенного усилия продолжается с преодолением сопротивления пружини 25. Поскольку свободный конец 20 вала .10 остается неподвижным, а маховичок 22 размещен на нем на резьбе, вращаясь, маховичок перемещается по резьбе (на Лиг. 2 вправо). После того, как маховичок 22 оказывается правее выступа 14, «а краю его боковой поверхности напротив контрольной риски имитатора окна I9 ставят метку (например, тушью). Все вышеописанные действия повторяют, загрузив ТС контрольным грузом, близким к предельно 20 допустимому. Под воздействием контрольного груза подвеска 1 сжимается, и расстояние между коленом 8 трубки 4 и осью 6 колесной пары уменьшается, в результате чего натяжение тросика 5 25 уменьшается. Поэтому при вращении маховичка 22 тросик 5 может образовать на шкиве 13 второй виток, который благодаря косому отогнутому срезу планки 29 не попадет на первый.

Это непобходимо для обеспечения строгого прямо пропорционального соответствия между изменением расстояния от колена 8 до оси 6 колесной пари и углом поворота выступа 14.

Перехлест витков может внести искажение,. что повлияет на точность измерения веса. После нанесения на боковую поверхность выступа 14 второй метки, соответствующей за- 40 грузке контрольным грузом, предварительно ослабив контрогайку 17, вращают гайку 16 на резьбе 15, удерживая вал на лыску 21. При этом боковые поверхности гайки 16 и выступа 14 сближаются (или расходятся в зависимости от направления вращения). Упругое кольцо-шкала 18 от взаимодействия со сближающимися конусами увеличивает диаметр, а 50 расходящимися — уменьшает. Путем такой регулировки, а также поворотом шкалы 18 за разрыв в кольце относительно выступа 14, совмещают "0" шкалы 18 с первой меткой, а деление шкалы, соответствующее тарировочному гру° зу — со второй, после чего фиксируют гайку 16 на валу 10 контргайкой 17. Б дальней»»»ем шкала 18 сохраняет свое угловое положение относительн<. выступа 14 за счет сил тре«па. Снимают имитатор окна 19, угта«авливают на место обечайку 12 и пломбируют циАровой измеритель.

Поскольку жесткостние характеристики подвесок ТС могут отличаться, т.е. дейормация подвески на разных ТС от одного и того же груза может иметь разные значения, то угловой размер между первой и второй меткой в общем случае неодинаков у разных ТС одной модели. Выполнение показывающего прибора в виде вала 1»1, имею»»его конич ский выступ 14 и резьбовую часть 15, на которую навинчена коническая гайка 16, и размещенной между боковыми поверхностями выступа 14 и гайки 16 шкалы 18 в виде упругого разомкнутого кольца позволяет к разному гловому размеру за счет изме»»ения диаметра кольца шкалы 18 привести одно н то же деление »»»калы, т.е. универсалпзирует шкалу 18, что новьш»ает точность показаний цифрового индикатора.

Устройство работает следующим образом.

Для измерения веса груза, погруженного на ТС, достаточно повернуть маховичок 22 по стрелке до упора и через окно 19 прочитать деление шкалы напротив контрольной риски окна 19. Взаимодействие деталей и узлов устройства при этом от описанного выше имеет некоторое отличие: маховичок 22 вращают до соприкосновения его буртика с внутренним буртиком 28 на открытом торце корпуса. Соединение хвостовика 20 спиральной пруж«ной 25 с маховичком 22 обеспечивает при повороте маховичка 2;? до упора одинаковость (с сило "» упругости пружини 25) усилия «атяжения тросика 5 при каждом новом замере, от чего зависит точность измерения. Благодаря тол»у, что маховичок

22 выполнен в виде охватывающего шкалу 18 стакана, взаимодействующего по резьбе со свободным концом

20 вала 10, он не дает возможность снять показание прибора, загораживая окно 19, прежде чем гросик 5 не будет натянут с силой упругости пружины 25> что соответствует смещению маховичка 22 до упора вправо, когда окно 19 открывается.

7 1652829

Формула изобретения

2. Устройство по и. 1, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, трос размещен в трубке без натяга.

Составитель Г.Мостовая

Редактор Т.Лазаренко Техред М.Дндык . Корректор А.Обручар

Заказ 176б Тираж 337 Подписное

Р

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11 1Ô

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Га гарина, 101

1. Устройство для взвешивания rpysos транспортного средства, содержащее закрепленный íà его раме цифровой индикатор со шкивом и трос, одним койцом закрепленный на оси колесной пары и связанный через шкив с валом цифрового индикатора, о т л и ч а ю" 1п щ g е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введена трубка, а « игровой индикатор выполнен в виде корпуса, имеющего Аорму стакана с внутренним буртиком на его открытом торце, в котором соосно установлен с оэможностью вращения вал с последовательно размещенными на нем шкиво, направленными меньшими основа- . ниями друг к другу конической гайкой щ и концентричным выступом на валу в

4 виде усеченного конуса, маховичком в виде открытого с одной стороны полого цилиндра, дно которого навернуто на свободный конец вала и связано с ним через спиральную пружину, а стенка полого цилиндра пропущена внутрь корпуса и снабжена наружным упором под буртик корпуса, причем между коническими выступом вала и гайкой размещена шкала в виде разомкнутого упругоro кольца, на уровне которой в корпу.се выполнено окно, трос размещен в трубке и закреплен другим концом на шкиве, а трубка выполнена Г-об- разной.

Устройство для взвешивания грузов транспортного средства Устройство для взвешивания грузов транспортного средства Устройство для взвешивания грузов транспортного средства Устройство для взвешивания грузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для контроля следующих параметров: массы груза транспортного средства, распределения нагрузки на оси колесных пар и работоспособности рессор

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность за счет исключения выхода сигналов датчиков масс из рабочего диапазона

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания груза путем учета продольного и (или) поперечного кренов автосамосвала

Изобретение относится к устройствам для определения загрузки пассажирского транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения и надежность работы

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительным способам и может быть использовано, например, для определения веса транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к способам и устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и могут быть использованы в различных видах транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к средствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средствам
Наверх