Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

1ЕСПУ1ЬЛИН (19) ИИ

1652837 А1 щ) С 01 L 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВ РОРСКОВЛУ СВИДЕТЕЛ!вСТИУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР (21) 4709184/10 (22) 26. 06. 89 (46) 30. 05. 91. Бюл. ¹ 20

{72) В.М. Купрейченко, В.М. Родин, В.Ф. Самсонов и Н.С.Титова (53) 531.781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 210440, кл. G 01 L 3/ЭО, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 800726, кл. G 01 L 3/02, 1979. (54) АВТОМАТ КОНТРОЛЯ IIAPANETPOB ТОРМОЗНОИ ВТУЛКИ ДОРОЖНОГО ВЕЛОСИПЕДА . (57) Изобретение относится к контроль2 но-измерительной технике. С целью расширения функциональных возможностей за счет контроля угла торможения, угла зацепления и эффективности торможения в автомат введены станция 4 контроля угла торможения, станция 5 контроля угла зацепления, станция 6 контроля эффективности торможения, транспортирующий механизм 7, исполнительное устройство 8 сортировки, блок

9 автоматики, что позволяет контролировать параметры тормозной втулки,. влияющие на ее пригодность. 13 ил.

1652837

Изо бре тение относится к измерительной технике, в частности для контроля параметров тормозных втулок дорожного велосипеда при их массовом производстве, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет определения угла торможения, угла зацепления и эффективности торможе-. ния.

На фиг. 1 схематически изображено устройство автомата, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная бло к- схема; на фиг. 3 — станция измерения потерь на трение с приводом на звездочку; на фиг. 4 — та же, с приводом на корпус; на фиг. 5 — станция измерения угла торможения; на фиг. 6 — сечение

А-А на фиг. 5; на фиг. 7 — станция измерения угла зацепления; на фиг. 8— вид Б на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение

В-В на фиг, 7; на фиг. 10 — станция измерения эффективности торможения; на фиг. 11 — сечение Г-Г на фиг.10; 25 на фиг. 12 — вид Д на фиг. 10; на фиг. 13 — блок-схема связей автомата контроля потерь на трение в узлах тормозной втулки.

Автомат контроля параметров тормознойй втулки дорожного велосипеда (фиг. 1,2) содержит станину 1, на которой установлены пять станций 26 измерения, связанных между собой грейферным транспортирующим механиз мом 7, исполнительное устройство 8 сортировки, блок 9 автоматики и позицию 10 загрузки. Каждая станция

2-6 имеет соответственно измерительI ный блок с датчиком 11-15, своим 40 входом связанный с выходом командааппарата 16, входящего в блок 17 управления и подключенного к регистру

18 сдвига, соединенного входами с измерительными блоками с датчиками 45

11-15 и выходом с исполнительным устройством 8 сортировки. Командоаппарат 16 представляет собой кулачковый вал с вихретоковыми конечными выключателями, связ анный с приводом.

Измерительные станции 2-6 связаны между собой направляющей 19, предназначенной для опоры рычага контролируемой тормозной втулки. Станция 2 измерения потерь на трение с приводом на звездочку втулки (фиг. 3) содержит электродвигатель 20 постоянного тока, получающий напряжение от блока 21 питания и управляемый от каманда аппарата 1 6 импульсный прео бразователь, состоящий из вращающегося атсчетного диска 22 с роликовым .барабаном 23, установленным на валу электродвигателя 20 постоянного тока, и вихретокового концевого выклю чателя 24, соединенного с первым входом формирователя 25 импульсов, подключенным вторым входом к коман доаппарату 16, а выходом — к входу отсчетного устройства 26, выход которога соединен с перклм входом схемы 27 сравнения, с вторым входом которой соединен задатчик 28. Схема 27 сравнения одним выходом соединена с индицирующим устройством 29, а вто- рым - с вторым входом регистра 18 сдвига, соединенным выходом с исполнительным устройством 8 сортировки, разделяющим прокантролированные втулки на "годные" и "брак".

Станция 3 измерения потерь на трение с приводом на корпус втулки (фиг. 4) саде ржит эле ктродв игатель

30 постоянного тока, получакхц и напряжение от блока 21 питания и управляемый от командоаппарата 16> им« пуль сный преа бразов атель, со стоящий из вращающегося отсчетного диска .31 и вихретаковаго концевого выключателя 32 подключенного к первому входу формирователя 25 импульсов, к второму входу которого подключен камандоаппарат 16 и фрикционный ролик 33 для провОрота корпуса втулки.

Формирователь 25 импульсов через отсчетнае устройство 34 подключен к первому входу схемы 35 сравнения, соединенной вторым входом с задатчиком 36, первым выходом — с индицирующим устройством 37 и вторым выходам — с третьим входом регистра 18 сдвига, подключенного выходом к исполнительному устройству 8 сортировки.

Станция 4 измерения угла торможения (фиг. 5) содержит вал 38, установленный в корпусе станции, на одном конце которого закреплен роликовый барабан 39 для взаимодействия со звездочкой контролируе»ой втулки и флажок 40, взаимодействующий с вихретоковым концевым выключателем 41. На другом конце вала 38 закреплен шкив

42 с грузом 43, создающим тарираванный момент торможения. Плавный подъем н опускание груза 43 осуществляется рычажно-шестегенчатым механизмом

Станция 6 измерения (контроля) эффективности торможения (фпг. 10) содержит механизм поворота втулки, выполнен ный в в иде в ала 71, н а ко тором закре плены шкив 72 с тарированным грузом 73, создающим тарированный крутящий момент на корпусе втулки, шестерня 74, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором 75, закрепленным на валу 76 и кинематически связанным посредством рычажной передачи 77 с кулачком 78, шестерня 79, приводящая в во зв ратно- по ступа тельное пе ремещение зубчатую рейку 80, связанную со схватами 81 манипулятора 82, и механизм нагружения, содержащий вал 83 с роликовым барабаном 84 на одном конце для взаимодействия со звездочкой втулки, шкивом 85 с тарированным грузом 86 на другом конце и шестерней

87, соединен ной с зубчатым се кто ром

88, установленным на валу 89, и рычажную передачу 90, кинематически связанну|о с кулачком 91 привода (фиг. 11) . Манипулятор 82 (фиг. 12) содержит два пневмоцилиндра 92, которые через пневмопереключатель 93 связаны с командоаппаратом 16, и четыре вихре токовых концевых выключателя 94, разрешающих включение импульсного преобразователя 95, установленного на конце вала 71 (фиг ° 10), при вхождении пальцев 96 схватов 81 в отверстия под спицы в тулки. Вихретоковые концевые выключатели 94 подключены выходами к первому входу счетчика 97 импульсов, к второму входу которого подключен импульсный преобразователь 95, к третьему входу — командоаппарат 16, а первый выход подключен к входу отсчетного устройств а 98, второй выход — к первому входу схемы 99 сравнения, второй вход которой соединен с задатчиком

100„первый выход соединен с индицирующим устройством 101, а второй— с шестым входом регистра 18 сдвига, соединенного выходом с исполнительным устройством 8 сортировки, индицирувщее устройство 101 высвечивает сигнал "Браки или Годная", а отсчетное устройство 98 индицирует коР

45

5 16528 (фиг. 6), содержащим зубчатую шестерню 44, находящуюся в зацеплении с . зубчатым сектором 45, закрепленным на валу 46 и кинематически связанным рычажной передачей 47 с кулачком 48, получающим вращение от привода. Концевой выключатель 41 подключен к первому входу триггера 49, второй вход которого соединен с командоаппара1О том 16, а выход — с четвертым входом регистра 18 сдвига, соединенным с исполнительным устройством 8 сортиров ки.

Станция 5 измерения угла зацепле15 ния (фиг. 7) содержит вал 50, на одном конце которого закреплен роликовый барабан 51 для взаимодействия со звездочкой контролируемой втулки, а на другом конце — импульсный пре- 20 образователь 52, шкив с грузом 53, создающим тарированный момент òîðìîжения, рычажно-шестеренчатый механизм, включающий закрепленную.на валу 50 зубчатую шестерню 54, находя- 25 щуюся в зацеплении с зубчатым сектором 55 (фиг. 9), закрепленньм на валу 56 и кинематически связанным рычажной передачей 57 с кулачком 58, получающим вращение от привода. На корпусе станции 5 закреплен преобразователь 59 поворота корпуса втулки (фиг, 8), выполненный в виде шесте-. ренчато-реечной пе редачи и имеющий две зубчатые шестерни 60, установленные на одной оси с возможностью взаимодействия с рейкой 61, перемещение которой фиксируется вихретоко— вым концевым выключателем 62. Преобразователь 59 поворота корпуса контактируетт с ко рпусом в тулки по средством пары роликов 63, расположенных на одной оси 64 с шестернями 60 ° Вихретоковой концевой выключатель 62 подключен к первому входу триггера

65, формирующего логический сигнал о годности или дефектности втулки, к второму входу которого подключен импульсный преобразователь 52, к третьему входу — командоаппарат 16, а выход соединен с входом счетчика 66 . импульсов, первый выход которого соединен с первым входом схемы 67 срав1 нения, к второму входу которого подключен задатчик 68, первый выход сое.динен с инициирующим устройством 69, а второй выход — с пятым входом регистра 18 сдвига, подключенным к истюлнительному устройству 8 сортиров37 6 ки, а счетчик 66 импульсов вторым выходом подключен к отсчетному устройству 70, индицирующему количество поступающих импульсов от импульсного преобразователя 52.

1 652837

1 лнчество rroстунающих импульсов от импульсно го преобразов ателя 95.

Автомат работает следующим образом.

Все рабочие перемещения функци5

Ональйые узлы получают от кулачко вого валИ через электродвигатель (не показано). Тормозная втулка за-. грузо чным у строй с твом (не по каз ано ) базируется на позиции 10 загрузки и грейферным транспортирующим механизмом 7 перемещается к первой станции 2 контроля потерь на трение, где останавливается и поднимается до зацепления звездочки контролируемой втулки с роликовым барабаном 23 (фиг. 3). От командоаппарата 16 включается электродвигатель 20 постоянного тока, приводящий во вращение функциональные узлы тормозной втулки на подшипниках а и б в течение времени, достаточного для установления устойчивого числа оборотов (около

8 с). Далее от командоаппарата 16 в 25 соответствии с циклограммой работы автомата включается формирователь 25 импульсов и вихретоковый концевой выключатель 24 импульсного преобразователя. Полученное в двоично-десятичном коде число импульсов в единицу времени, соответствующее колиЧеству оборотов контролируеМой втулки, формируется отсчетным устройством 26, это т код сравнивается в схеме 27 сравнения с кодом числа.оборотов образцовой, устанавливаемым задатчиком 28. Сигнал о результате сравнения высвечивается индицирующим устройством 29 и через регистр 18

Сдвига информация запоминается и передается к исполнительному устройству 8. Далее грейферным транспортирующим механизмом 7 тормозная втулEB ВыхОдит из 3 ацепления с рОликовым 45 барабаном 23, опускается и передается на вторую позицию контроля потерь на трение, где поднимается и поджи мается своим корпусом к обрезиненному фрикционному полику 33 (фиг. 4).

Далее выполняется контроль потерь иа трение тормозной втулки на подшипник б и в по схеме, аналогичной схеме первой станции.

На третьей станции контролирует55

"я угол торможения. Тормозная втулка вновь вводится в зацепление с роликовым барабаном 39 (фиг. 5), после чего в ся система устанавлив ается в исходное положение (положение расторможенности контролируемой втулки) посредством кулачка 48 в соответствии с цикл о граммой р або ты ав том а та. При этом флажок 40 устанавливается в положение начала контроля, а от командо аппарата 1 6 в ключ ае тся в ихре то ковый концевой выключатель 41 и триггер 49, Далее при повороте кулачка

48 груз 43 плавно опускается до момента срабатывания тормоза контролируемой втулки. Вся система останавливается, ролик рычажной передачи 47 открывается от профиля кулачка 48 на величину, зависящую от угла торможения, тормозная втулка при этом загружается тариров анным моментом. В процессе нагружения флажок 40 поворачивается и взаимодействует с вихретоковым концевым выключателем 41; при пересечении поверхностью флажка поля вихретокового концевого выключателя триггер 49 посылает в регистр 18 сдвига и далее в исполнительное устройство 8 сигнал "1" (угол торможения превышает допустимый) .

Если флажок не доходит до поля вихретокового концевого выключателя

41, триггер 49 формирует сигнал "0", и тормозная втулка признается годной.

На четвертой станции контролируется угол зацепления. Тормозная втулка вводится в зацепление с роликовым барабаном 51 (фиг. 7), четырьмя фрикционными роликами 63 поджимается к корпусу контролируемой втулки., Фрикционные ролики 63 одновременно препятствуют случайному повороту корпуса контролируемой втулки при реверсировании устройства контроля угла зацепления. Кулачок 58 плавно опускает груз 53 до момента срабатывания тормоза контролируемой втулки. Далее от командоаппарата 16 включаются триггер 65, формирующий сигнал разрешения счета счетчику 66 импульсов, преобразователь 59 поворота корпуса, импульсный преобразователь 52, При повороте роликового барабана 51 счетчик 66 импульсов отсчитывает импульсы соответственно углу поворота до срабатывания преобразователя 59 поворота корпуса. Полученное в двоичнодесятичном коде число импульсов в единицу времени сравнивается схемой

67 сравнения с образцовым, установленным задатчиком 68, и высвечивается отсчетным устройством 70. Сигнал

1652837

10 о результате сравнения высвечивается индицирующим устройством 69 и через регистр 18 сдвига в соответствии с циклограммой работы автомата передается к исполнительному устройству 8 (магнит заслонки сортировочного устройства). Если количество импульсов на счетчике меньше заданного числа, то тормозная втулка признается годной. Далее грейферным транспортирующим механизмом 7 (фиг. 1) тормозная втулка выходит из зацепления с опускаемым роликовым барабаном 51 и пере дае т ся н а пятую позицию контроля эффективности торможения, где поднимае тся и вводится в заце пле ние с роликовым барабаном 84 (фиг. 10) .

Для оценки эффективности торможения к звездочке прилагается тарированный тормозной момент. Эффективность торможения оценивается приложением к корпусу тормозной втулки контрольного нормированного момента.

В там случае, если втулка развивает необходимый момент торможения, ее корпус не должен провернуться вокруг оси. Станция 6 контроля эффективности торможения работает следующим образом. После торможения (аналогично схемам контроля угла торможения и угла зацепления) кулачок 78 приводит в действие рычажный механизм 77, сектор 75, зубчатое колесо 74, в реэультате чего опускается груз 73 и через зубчатое колесо перемещает зубчатую рейку 80, которая нагружает контрольным крутящим моментом корпус тормозной втулки через схваты 81 манипулятора 82. Параллельно от командоаппарата 16 через пневмопереключатель 93 срабатывают пневмацилиндры 92, досылающие пальцы схватов 81 манипулятора 82 в отверстия под спицы в корпусе тормозной втулки. После того, как пальцы схватов-ма.нипулятора 82 вошли в отверстия срабатывают вихретоковые концевые выключатели 94, дающие команду на включение импульсного преобразователя 95. Манипулятор 82 на5

50 гружает корпус тормозной втулки контрольным моментом, а имйульсный преобразователь 95 отсчитывает импульсы, соответствующие углу поворота схватов манипулятора 82. Полученное счет- Я чиком 97 импульсов в двоично-десятичном коде число импульсов.в единицу времени сравнивается схемой 99 сравнения с образцовым, установленным задатчиком 100, высвечивается отсчетным устройством 98 и через регистр

18 сдвига в соответствии с цпклограммой работы автомата передается к исполнительному устройству 8. В случае несоответствия полученного сигнала заданному загорается светодиод индицирующего устройства 10!. При соот— ветствии измеряемого сигнала заданному светодиод не загорается. Проконтролированные тормозные втулки перемещаются к исполнительному устройству 8 сортировки (фиг ° 1), где по команде от блоков электроматоавтоматики 9 сортируются на две группы

"Годная" и "Брак", сбрасываются на ленточный транспортер и отводятся к месту накопления разбракованной про— дукции. формула изобретения

Лвтомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда, содержащий станину, устаногленный на

«ей привод, станцию измерения потерь

»а трение в подшипниковых узлах втулки, состоящую пз измерительных блоков с электроприводом постоянного тока, механизм базирования и нагружения, датчики скорости, подключенные к входу измерительного блока, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностеи за счет определения угла торможения, угла зацепления и эффективности торможения, автомат снабжен станцией измерения угла зацепления, станцией измерения эффективности тор-

1можения, транспортным механизмом, связывающим все станции измерения, направляющей для рычага тормозной втулки, закрепленной на станине между измерительными станциями, блоком управления, содержащим командоаппарат, размещенный на распределительном валу, регистр сдвига и подключенное к выходу регистра сдвига исполнительное устройство, при этом тактовый вход регистра сдвига соединен с первым выходом командоаппарата, а информационные входы — с выходами соответствующих измерительных блоков станций, выходы командоаппарата соединены с соответствующими измерительными блоками станций, станция измерения угла торможения содержит механизм нагружения, выполненный в виде

ll 3 á52837 12 вала, установленного в корпусе станции с возможностью вращения от привода и закрепленного на валу гибкой связью тарированного груза и жестко

".íÿçàHH0ão с валом роликового барабана, выполненного с возможностью взаимодействия со звездочкой тормозной втулки, станция измерения угла зацепления выполнена аналогично станции lð

Измерения угла торможения и дополнительно снабжена импульсным преобразователем, размещенным на валу, а на корпусе закреплен преобразователь поворота с роликами. к которым прижимают контролируемую втулку, станция измерения эффективности торможения выполнена аналогично станции измерения

I угла торможения и дополнительно снаб1жена вторым механизмом нагружения, размещенным параллельно первому механизму нагружения, механизмом поворота корпуса втулки, выполненным в виде манипулятора со схватами и шестеренчато-реечной передачей, шестерня которой закреплена на валу второго механизма нагружения, а рейка установлена на схватах, выполненных в виде двух взаимно подпружиненных параллельных щек с пальцами для взаимодействия с отверстиями под спицы в корпусе втулки и концевыми выключателями, подключенными к измерительному блоку станции измерения эффективности торможения и установленными с воэможностью взаимодействия со схватами.

1652837

1652837

l652837 геру

1652837 i

1652837

Фа. 2. Чиг, В

Составитель М. Пахомов

Редактор Т.Лазоренко Техред Л.Серд1окова

Корректор С.Шекмар

Заказ 1767 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда Автомат контроля параметров тормозной втулки дорожного велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях и в испытательных стендах для передачи крутящего момента и повышения точности измерения передаваемого момента

Изобретение относится к бурению скважин и предназначено для измерения крутящего момента ротора буровой установки при бурении скважин

Изобретение относится к бурению скважин и может быть использовано для контроля крутящего момента при свинчивании с помощью машинного ключа труб над устьем скважины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например для контроля затяжки резьбовых соединений при производстве сборочных работ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации основания или величины крутящего момента на вращающемся валу

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения импульса давления жидкости при подводном взрыве
Наверх