Устройство для обката зубчатых пар редукторов по методу замкнутого силового потока

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке (притирке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения предварительной выборки суммарных окружных зазоров. В зависимости от направления нагружающего момента, например по часовой стрелке, выступ 6 передвигается в пазу 4 до упора в него венца 2. Выступ 5 сдвигается до соприкосновения с фиксатором 10 и закрепляется в пазу 3. Затем вворачивается болт 8 на величину суммарного окружного зазора. Дальнейшее вворачивание болта 8 обеспечивает создание нагрузки. 2 ил. ю % k/ оэ ел to 00 ел N)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

\ФИ ЛФП»

PKCflVSllHH

SU„„1652857

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IL4TOPGKOMV СВИДЕТВ/ВАВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЯ Н0МНТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61 ) 1 31 3.598 (21) 4699399/28 (22) 06.06.89 (46) 30.05.91. Бюл. р 20 (75) Ю.В.Корчагин (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1313598, кл. В 23 F 19/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТА ЗУБЧАТЫХ

IIAP РЕДУКТОРОВ ПО МЕТОДУ ЗАМКНУТОГО

СИЛОВОГО ПОТОКА (57) Изобретение относится к области. машиностроения, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке (притирке) зубчащ) С 01 М 13/02 В 23 F 19/02 тых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения предварительной выборки суммарных окружных зазоров. В зависимости от направления нагружающего момента, например по часовой стрелке, выступ

6 передвигается в пазу 4 до упора в него венца 2. Выступ 5 сдвигается до

Э .соприкосновения с Фиксатором 10 и закрепляется в пазу 3. Затем вворачивается болт 8 на величину суммарного окружного зазора. Дальнейшее вворачивание болта 8 обеспечивает создание нагрузки. 2 ил.

1652857

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при обкатке (притирке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственS ном корпусе и касается усовершенствования известного устройства по авт. св. СССР Р 1313598.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения предварительной выборки суммарных окружных зазоров.

На Фиг. 1 изображен шлицевый ве,нец, размещенный на торсионном валу; на фиг. 2 - разрез А-А на Фиг.1.

Устройство содержит устанавливаемый в опорах (не показаны), предназначенных для размещения одного из промежуточных валов испытуемого многопоточного редуктора, торсионный вал 1, на одном конце которого жест ко закреплен шлицевый венец (не по,казан). На свободном конце вала установлен с возможностью поворота

Шпицевый венец 2, в котором вьптолнены два криволинейчых паза 3, 4, расПоложенных зеркально относительно радиальной плоскости. В пазах 3, 4 установлены с возможностью перемеще(30 ния и фиксации выступы 5, 6 с резьбо ым отверстием 7, в которое ввернуты

Регулировочные болты 8, 9, взаимодействующие со съемным фиксатором 10, за крепленным на торце торсионного вала

1. Фиксация выступов 5, 6 в пазах 3, 4 осуществляется при помощи гаек 11

12, размещенных на резьбовом конце аждого выступа 5, 6.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от заданного направления нагружающего момента один из выступов, например 6, передвигается пазу 4, по часовой стрелке до упо45 ра в тело венца 2. Выступ 5, у которого регулировочный болт 8 вывернут, сдвигается по часовой стрелке.до соприкосновения с фиксатором 10 и закрепляется в пазу 3 с помощью гаек

11 и 12. Затем вворачивается болт 8 на величину, эквивалентную суммарному окружному зазору, существующему в кинематической цепи обрабатываемого редуктора. Иомент выбора зазора определяется по усилию, прилагаемому при ввинчивании болта 8. Дальнейшее вворачивание этого болта приводит к повороту подвижного шлицевого венца

2 относительно торсионного вала 1 с закрепленным венцом и взаимному развороту колес редуктора, т.е. к нагружению зубьев по методу замкнутого силового потока. После этого выступ

6 подводится против часовой стрелки к фиксатору 1О и закрепляется в пазу

4, а регулировочный болт 9 вворачивается до упора в фиксатор 10.

Такое усовершенствование конструкции устройства обеспечивает увеличение углов взаимного разворота торсионного вала и подвижного шлицевого венца и, тем самым, увеличение номенклатуры испытуемых редукторов, имеющих значительные суммарные окружные зазоры.

Формула изобретения, Устройство для.обката зубчатых пар редукторов по методу замкнутого силового потока по авт .св. N - 1313598, б т,л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, в установленном с возможностью поворота на торсионном валу шпицевом венце выполнены два криволинейных паза, расположенных зеркально относительно радиальной плоскости, а каждый выступ размещен в иззу с возможностью перемещения и

Фиксации, 1652857

А-Д

Составитель Ю.Красненко

РедактоР А.МаковскаЯ ТехРед Л.0лийнык Корректор П. Ревская

Заказ 1768 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для обката зубчатых пар редукторов по методу замкнутого силового потока Устройство для обката зубчатых пар редукторов по методу замкнутого силового потока Устройство для обката зубчатых пар редукторов по методу замкнутого силового потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при технической диагностике зубчатых передач как при испытании, так и контроле их состояния и работоспособности непосредственно в процессе эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательным стендам для испытания зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования динамических характеристик клиноременных передач

Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки изделий типа жеребеек, включающих пластины и валики (В)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности

Изобретение относится к металлообработке и может применяться при производстве зубчатых колес, а также в стендах для обмотки зубчатых механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к чистовой обработке зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к обработке зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к области изготовления зубчатых колес средней и высокой твердости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при чистовой обработке зубчатых колес, к качеству изготовления которых предъявляются повьш1енные требования

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано при притирке (обкатке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес
Наверх