Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бортовых механизмов небольшой мощности, в грузоподъемных и других исполнительных механизмах. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение. Это достигается тем, что катушки 14 и 15 реле и электромагнитного тормоза подключены одним выводом к третьей фазе 4 в точке между контактами 12, 10 и 11 реле и переключателя, другим выводом - к коллектору транзистора 16, эмиттер которого соединен с нулевым выводом источника питания. База транзистора 16 подключена к нулевому выводу первой и второй фаз 2 и 3 статорной обмотки, а нулевая точка упомянутых фаз соединена с нулевым выводом источника питания через встречно-параллельно включенные диоды 19- Таким образом, выполнение фаз 2,3 и 4 статорной обмотки без отпаек упрощает электропривод и исключает питание катушек электромагнитного тормоза и электромагнитного реле неодинаковой величиной силы тока от различных витков обмотки статора, что повышает надежность электропривода. 1 ил. Л

аа (11) (Si)S Н 02 Р 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4702015/07 (22) 06.06.89 (46) 30.05.91.Бюл. У 20 (72) Е.А.Рудаков и Г.Ф.Засыпкина (53) 62-83:621.316.718 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1229939, кл. Н 02 P 3/26, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 1448378, кл. Н 02 Р 3/26, 1986. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бортовых механизмов небольшой мощности, в грузоподъемных и других исполнительных механизмах.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение. Это достигается тем, что катушки 14 и 15 реле и электромагнитного тормоза

2 подключены одним выводом к третьей фазе 4 в точке между контактами 12, 10 и 11 реле и переключателя, другим выводом — к коллектору транзистора 16, змиттер которого соединен с нулевым выводом источника питания. База транзистора 16 подключена к нулевому выводу первой и второй фаз 2 и 3 статорной обмотки, а нулевая точка упомянутых фаз соединена с нулевым выводом источника питания через встречно-параллельно включенные диоды 19.

Таким образом, выполнение фаз 2,3 и

4 статорной обмотки без отпаек упрощает электропривод и исключает питание катушек электромагнитного тормо- д за,и электромагнитного реле неодинаковой величиной силы тока от различных витков обмотки статора, что повь шает надежность электропривода. 1 ил.

1653114

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бортовых электромеханизмов небольшой мощности и других исполнительных механизмов.

Цель изобретения - повьппение надежности и упрощение.

На чертеже представлена схема электропривода. 10

Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1 с фазами 2,3 и 4 статорной обмотки, начала первой и второй фаз 2,3 статорной обмотки которого подключены соответственно через концевые выключатели 5 и 6 к первому и второму неподвижным контактам 7,8 двухполюсного переключателя 9, третий и четвертый неподвижные контакты 20

10 и 11 переключателя 9 объединены и через замыкающий контакт 12 электромагнитного реле соединены с началом третьей фазы 4 статорной обмотки, конец которой предназначен для подклю- 25 чения к земле, концы. первой и второй фаз 2 и 3 статорной обмотки соединены между собой и подключены к базовому выводу транзистора 13, эмиттер которого предназначен для подключения к 30 земле. Одни выводы катушек 14,15 электромагнитного тормоза и электромагнитного реле и катод первого диода 16 объединены и подключены к объединенным третьему и четвертому непод- 3 .5 вижным замыкающим контактам двухполюсного переключателя, другие выводы катушек 14 и 15 электромагнитного тормоза и электромагнитного реле и анод первого диода 16 объединены и 40 подключены к коллектору транзистора

13, подвижные контакты 17 и t8 переключателя 9 предназначены для подключения к фазам источника питания, второй, третий, четвертый и пятый диоды 45

19 включены последовательно между собой, анод второго и катод пятого диодов объединены и подключены к соединенным концам первой и второй фаз 2 и 3 статорной обмотки, общая точка катода третьего диода и анода четвертого диода предназначена для подключения к земле.

Электропривод переменного тока работает следующим образом.

При нейтральном положении рукоятки переключателя 9 щ ивод отключен от сети. При включении переключателя,, в например, "левое" замкнутое положение напряжение источника подается на фазу 2 двигателя, а катушки 14,15 реле и электромагнитного тормоза одним выводом подключаются к одной фазе источника питания. При этом создается падение напряжения на диодах 19, которое подается на базу — эмиттер транзистора 13, транзистор 13 открывается и подключает катушку 14 и 15 и тормоза к источнику питания. Реле срабатывает, замыкается . контакт 12 и подключает фазу 4 обмотки двигателя к фазе источника питания. Электромагнитный тормоз растормаживает двигатель и его ротор начинает вращаться.

При подходе исполнительного органа к крайнему положению размыкается контакт выключателя 5, фаза 2 двигателя отключается от сети. На диодах 19 напряжение исчезает и транзистор 13 запирается, отключает цепи катушек 14 и 15 управления реле и электромагнитного тормоза. Контакт 12 реле размыкается, фаза 4 статорной обмотки двигателя обесточивается, а вместе с ней и катушка 14 электромагнитного тормоза. Ротор двигателя затормаживается.

Аналогично протекаетпроцесс включения и отключения привода при другом направлении движения исполнительного органа привода (" правое" замкнутое положение переключателя 9).

Таким образом, выполнение фаз статорной обмотки без отпаек упрощает электропривод и Исключает питание катушек электромагнитного тормоза и электромагнитного реле неодинаковой величины силы тока от различных витков обмотки статора, что повышает надежность электропривода.

Ф о р м у л а изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронньпг электродвигатель, начала первой и второй фаз статорной обмотки которого подключены соответственно через концевые выключатели к первому и второму неподвижным контактам двухполюсного переключателя, третий и четвертый неподвижные контакгы которого объединены и через замыкающий контакт электромагнитного реле соединены с началом третьей фазы статорной обмотки, конец которой предназначен для подключения к земле, концы первой и второй фаз статорной обмотки соединеСоставитель Е.Перемыслова

Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патаи

Заказ 1?79 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 165 ны между собой, подвижные контакты двухполюсного переключателя предназначены для подключения к фазам источника питания, одни выводы катушек электромагнитного тормоза и электромагнитного реле и катод первого диода объединены в общую точку, другие выводы катушек электромагнитного тормоза и электромагнитного реле и анод первого диода объединены и подключены к коллектору транзистора, эмиттер которого предназначен для подключения к земле, второй, тре3114 6 тий и четвертый диоды, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, в него введен пятый диод, второй, третий, четвертый и пятый диоды включены последовательно между собой, анод второго и катод пятого диодов объединены и подключены к соединенным концам первой и второй фаз статорной обмотки и к базовому выводу транзистора, общая точка катода третьего диода и анода четвертого диода преднаэначена для подключения к земле.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъёмных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в грузоподъемных и других исполнительных механизмах, заторможенных в отключенном состоянии и отключаемых автоматически в крайних положениях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах балансировочных станков с электромеханическим тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах шахтных подъемных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов

Изобретение относится к электротеккике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при частых пусках и остановах электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах, требующими быстрого и надежного останова и наличия тормозного момента в обесточенном состоянии двигателя, например, в приводах грузоподъемных механизмов, в приводах транспортных средств, подвергающимся ударам, вибрациям, в станочных приводах и т.д

Изобретение относится к устройству аварийного электрического торможения, предназначенному для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами и с электрическими контактами, резистивное устройство, электромеханический коммутатор. Электромеханический коммутатор выполнен с возможностью аварийного соединения электрических контактов машины с устройством производства тормозного момента. Резистивное устройство содержит один или множество диссипативных резисторов и средства преобразования токов. Средства преобразования не содержат активных силовых выключателей. Диссипативный резистор или диссипативные резисторы соединяют с двумя соединительными контактами напрямую или через пассивные неэлектронные элементы. Технический результат заключается в повышении надежности электрического аварийного тормоза. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх