Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств

 

Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию. Цель изобретения - упрощение конструкции стенда, повышение его производительности и эффективности за счет предотвращения повреждения бортов шины. При помощи подъемного устройства 22 устанавливают колесо с шиной 33 на стол 8. Устанавливают головку 12 с рычагом 14 и роликом 16 на вал 5. Стопорят корпус 6 и стол 8 стопором 7 и вращением рычага 14 эллипсовидным роликом 16 отбортовывают верхний борт шины Изобретение относится к оборудованию для обслуживания колес транспортных средств, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства, и может быть использовано на ремонтных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов в мастерских и гаражах, обслуживающих транспортные средства, а также в мастерских колхозов и совхозов. При замене элементов колес (шин, камер, от обода. Заменяют рычаг 14 с роликом на рычаг с крюком (на чертеже не показан) и вращением рычага выводят верхнюю бортовую закраину обода. Снимают головку 12 с рычагом. Стопор 7 выводят из зацепления со столом 8, а стопор 10 соединяют со столом . Включают привод 2, колесо начинает вращаться, включают привод пневмоцилиндра 20, ролик 15 отбортовывает нижний борт шины и, продолжая движение, выводят шину с камерой за верхний борт диска. Подъемным устройством 22 снимают шину с камерой со стенда. При монтаже подъемным устройством 22 устанавливают шину на диск, закрепленный на столе 8. Устанавливают головку 12 с рычагом 14 на вал 5. Соединяют стопором 7 корпус 6 и стол 8, выводят стопор 10. Включают двигатель 2 и вращением рычага 14 с роликом 16 и запрессовывают нижний борт шины за борт диска. Монтируют камеру, Далее двигателем 2 и вращением рычага 14 с роликом 16 запрессовывают верхний борт шины. Подъемным устройством 22 снимают шину с колесом. 9 ил. ободов), преимущественно колес с неразъемным ободом. Цель изобретения - упрощение конструкции , повышение производительности и эффективности стенда за счет исключения повреждения бортов шины. На фиг.1 изображен стенд для монтажадемонтажа шин; на фиг.2 изображено подъемное устройство стенда; на фиг.З - вид сбоку на подъемное устройство, на фиг.4 - рабочий орган для отбортовки шины от обоt/1 С о ел о го 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ял В 60 С 25/138

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651689/11 (22) 14.02.89 (46) 07.06.91.Бюл,М 21 (71) Калининский филиал Государственного

Всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и экс.плуатации машинно-тракторного парка (72) А.Н.Бурцев и Ю.Ф.Антонов (53) 629.113(088,8) (56) Проспект фирмы "Магга", ФРГ, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА

ШИН КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию. Цель изобретения — упрощение конструкции стенда. повышение его производительности и эффективности за счет предотвращения повреждения бортов шины. При помощи подъемного устройства 22 устанавливают колесо с шиной 33 на стол 8. Устанавливают головку 12 с рычагом 14 и роликом 16 на вал

5, Стопорят корпус 6 и стол 8 стопором 7 и вращением рычага 14 эллипсовидным роликом 16 отбортовывают верхний борт шины

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания колес транспортных средств, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства, и может быть использовано на ремонтных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов в мастерских и гаражах, обслуживающих транспортные средства, а также в мастерских колхозов и совхозов.

При замене элементов колес (шин, камер.. Ы, „1654023 А1 от обода. Заменяют рычаг 14 с роликом на рычаг с крюком (на чертеже не показан) и вращением рычага выводят верхнюю бортовую закраину обода. Снимают головку 12 с рычагом. Стопор 7 выводят иэ зацепления со столом 8, а стопор 10 соединяют со столом. Включают привод 2, колесо начинает вращаться, включают привод пневмоцилиндра 20, ролик 15 отбортовывает нижний борт шины и, продолжая движение, выводят шину с камерой за верхний борт диска, Подъемным устройством 22 снимают. шину с камерой со стенда. При монтаже подъемным устройством 22 устанавливают шину на диск, закрепленный на столе 8, Устанавливают головку 12 с рычагом 14 на вал 5. Соединяют стопором 7 корпус 6 и стол 8, выводят стопор 10. Включают двигатель 2 и вращением рычага 14 с роликом 16 и запрессовывают нижний борт шины за борт диска.

Монтируют камеру. Далее двигателем 2 и вращением рычага 14 с роликом 16 запрессовывают верхний борт шины. Подъемным устройством 22 снимают шину с колесом. 9 ил. ободов), преимущественно колес с неразьемным ободом.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение производительности и эффективности стенда за счет исключения повреждения бортов шины.

На фиг.1 изображен стенд для монтажадемонтажа шин; на фиг.2 изображено подьемное устройство стенда; на фиг.З вЂ” вид сбоку на подъемное устройство; на фиг.4— рабочий орган для отбортовки шины от обо1654023 да (вид в плане); на фиг.5 — рабочий орган, вид сбоку; на фиг.б — операция отбортовки шины от обода; на фиг.7 — операция вывода борта шины; на фиг.8 — операция демонтажа шины с камерой; на фиг.9 — операция монтажа шины.

Стенд содержит раму 1, на которой закреплены двигатель 2, редуктор 3, соединенный муфтой 4 с валом 5. Вал 5 с подшипниками установлен в корпусе 6, закрепленном на раме 1 и имеющим стопор 7.

Позицией 8 обозначен стол.

На плите 9, жестко соединенной с валом

5, расположен стопор 10, который имеет возможность соединяться со столом 8. Стол имеет возможность вращаться относительно корпуса 6 благодаря подшипнику 11 скольжения. На валу 5 расположена головка

12 с фиксатором 13 для установки рабочих органов, которая имеет воэможность перемещаться вдоль оси вала и стопорится фиксатором, На рычаге 14 крепится пластина 15 с роликом 16. Рычаг 17 снабжен крюком с роликом 18. На раме 1 жестко закреплены направляющие 19, по которым перемещается пневмоцилиндр 20, на штоке которого расположен ролик 21, Подъемное устройство 22, имеющее две планки 23, корзину. перекладину 24, соединено рычагом с кронштейном 25, который жестко соединен с рамой 1 и пневмоцилиндром 26 и имеет возможность вращаться вокруг оси кронштейна 27. Планки 23 имеют возможность вращаться вокруг оси 28, т.е. выполнены в виде ласточкина хвоста.

Подъемное устройство состоит (фиг.2) из рамы 29, планок 23, оси 28, перекладины

24, стопора 30, оси 31, штанги 32.

Подъемное устройство работает следующим образом.

Перекладины 24, жестко соединенные между собой штангами 32, откидываются, вращаясь вокруг оси 31. На подъемное устройство закатывают колесо, планки 23 устанавливают под края шины вращения вокруг осей 28. Далее перекладину 24, поднимают и фиксируют подпружиненным стопором

30, в результате чего колесо предохраняется.от падения штангами 32 и от скатывания с подъемного устройства перекладинами

24.

Планки 23 выполнены в аиде ласточкина хвоста по их расположению к раме подьемного устройства (показано на фиг.2 штрих-пунктирными линиями), Планки 23 при установке рамы подъемного устройства в вертикальном положении держатся благодаря силе трения между

55 осью 28 и отверстием планки эа счет подбора необходимой посадки при изготовлении.

Стенд работает следующим образом.

Колесо с шиной 33 закатывают в подъемное устройство 22 и закрывают перекладиной

24. Планки 23 устанавливают по краям шины, Включают привод пневмоцилиндра 26, и подъемное устройство 22 вместе с колесом 33 поворачивается вокруг оси кронштейна 27. Диск колеса ложится на стол 8, после чего колесо фиксируют. Далее планки

23 разводят за внешний диаметр шины, и подъемное устройство 22 возвращается с помощью пневмоцилиндра 26 в исходное положение. На вал 5 устанавливают головку

12, в отверстие которой вставляют рычаг 14 с пластиной 15, на которой установлен рабочий орган в виде эллипсовидного ролика

16, Головку фиксируют стопором, а рычаг— фиксатором 13. Стопором 7 фиксируют кор-. пус 6 со столом 8. Включают привод 2, через редуктор 3 и муфту 4 вращается вал 5 в корпусе 6 на подшипниках с головкой 12 и роликом 16. Эллипсовидный ролик 16 за счет силы трения между поверхностью ролика и болтом 34 шины совершает вращательное движение вокруг своей оси, B результате край шины с посадочной полки обода смещается на величину я = R-r. За один оборот рычага 14 ролик 16 совершает многократное воздействие на бортовую закраину шины. В случае необходимости более глубокого смещения бортовой закраины обода можно сместить центр вращения относительно центра тяжести на величину е.

Тогда смещение е= R- r+ е.

Снимают рычаг 14 иэ головки 12 и устанавливают рычаг 17 с крюком. С помощью лопатки устанавливают край шины на крюк и включают привод 2, в результате чего выводят верхний борт шины 33 колеса. Снимают головку 12, стопор 7 выводят из зацепления, а стопор 10 вводят в зацепление со столом 8, Включают дви атель 2 через редуктор 3, муфту 4, вал 5, плиту 9, стопор 10. Крутящий момент передается на стол 8, и начинает вращаться шина 33 колеса. Включают привод пневмоцилиндра 20, шток выдвигается, и роликом 21 производится отбортовка нижнего борта шины, а при дальнейшем движении штока с роликом шина выводится вместе с камерой за верхний край обода. Приводы 2 и пневмоцилиндр 20 отключаются, Включают пневмоцилиндр 26, подъемное устройство подводится к корпусу. 6, планки 23 вводятся под края шины, подъемное устройство с шиной возвращается в исходное положение.

1654023

В случае необходимости снятие диска со стенда или его установка на стенд порядок работы подъемного устройства 22 остается таким же как и при снятии или 5 установке колеса с шиной. Камеру демонтируют из шины после снятия ее со стенда, В случае неполного демонтажа после вывода верхнего борта шины демонтируют камеру .из шины на стенде. 10

Монтаж шины выполняют следующим образом. Шику с помощью подъемного устройства 20 устанавливают на колесо, прикрепленное к столу 8. На вал 5 устанавливают головку 11 и фиксируют сто- 15 порам. В головку 12 вставляют рычаг с роликом, корпус 6 соединяют стопором со столом 8. Включают привод 2 и рычагом с роликом закатывают нижний борт шины за край обода, Монтируют камеру в шину, вен- 20 тиль вставляют в отверстие обода. Включают двигатель 2, и вал 5, вращаясь с рычагом

14, роликом 16 закатывают верхний борт шины. Подводят подъемное устройство 22, отсоединяют колесо от стола 8 и снимают со 25 стенда.

Как видно из вышеизложенного, отбортовку верхнего борта шины и забортовку краев шины производится с использованием эллипсовидного ролика. что при данных 30 операциях исключает дополнительное вращение колеса. Стенд по конструкции, требует небольших усилий при переналадке.

Благодаря тому, что отрыв борта шины от обода и забортовка шины за обод происхо- 35 дят практически за один ход каретки, экономится время на демонтаж и монтаж, а благодаря тому, что контакт шины с эллипсовидным роликом происходит по большему радиусу, чем при использовании 40 отбортовочного устройства, выполненного л

fr — ъ (t

1 в виде захвата, исключается возможность повреждения бортов шины при демонтаже.

Благодаря простоте конструкции рабочего органа стенд надежен в работе.

Использование подьемного устройства с планками, выполненными в виде ласточкина хвоста, позволяет снимать и устанавливать шины с колесами и колеса различных диаметров, что значительно снижает трудоемкость работы, не требует привлечения сторонних подьемных устройств.

Формула изобретения

Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств, содержащий раму, вал, связанный с приводом, стол для размещения и крепления колеса с шиной. установленный на валу. головку для крепления рабочих органов, установленную на валу и имеющую возможность перемещения вдоль его оси, подъемное устройство. установленное с возможностью вращения вокруг оси кронштейна, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения его конструкции, повышения производительности и эффективности за счет исключения повреждения бортов шины, рабочий орган выполнен в виде эллипсовидного ролика, имеющего возможность свободного вращения вокруг оси центра тяжести, а также вокруг оси, смещенной относительно центра тяжести, а подъемное устройство выполнено s виде Г-образной коробчатой рамы, по бокам которой размещены с возмо>кностью откидывания боковины, имеющие фиксаторы крепления их к стойкам рамы для исключения выкатывания колеса, и планки под края шины колеса, имеющие возможность вращения вокруг осей перпендикулярно оси колеса.

1654023

1654023

Фиг.6

1654023

18 1

lI г/

II

1 \

Составитель С,Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор M.Ïoæî

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2283 Тираж 329 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ремонту транспортных средств

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода. Технический результат – повышение точности балансировки колес. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх