Защитная цепь для пневматической шины

 

Изобретение относится к устройствам для защиты протектора пневматических шин от повреждений, а также уменьшения их износа, и предназначено для самоходных шин, работающих в карьерах и подземных условиях. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и снижение массы крепи Защитная цепь содержит С-образные звенья 1, у которых торцы консольных ветвей 4. 5 имеют скосы под углом 15 - 40° к вертикальной плоскости, а горизонтальное кольцевое звено 2 плоского сечения имеет отношение высоты к ширине, равное 0.5, и сужение на плоской поверхности в виде наклонной лыски 9 Изготовление С-образного звена и лыски кольцеобразного звена исключает саморазмыкание цепи в процессе эксплуатации, что особенно важно в подземных условиях. Конструкция цепи позволяет снизить металлоемкость конструкции по сравнению с базовой на 40%. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 С 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724470/11 (22) 23.06.89 (46) 07.06.91. Бюл.%21 (71) Научно-производственное объединение

"Казцветметмаш" (72) В,В.Ермоленко (53) 629;113.012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1220928, кл. В 60 С 27/08, 1984. (54) ЗАЩИТНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам для защиты протектора пневматических шин от повреждений, а также уменьшения их износа, и предназначено для самоходных шин, работающих в карьерах и подземных

„„5U ÄÄ 1654024 А1 условиях, Цель изобретения — повышение надежности, упрощение конструкции и снижение массы крепи. Защитная цепь содержит С-образные звенья 1, у которых торцы консольных ветвей 4, 5 имеют скосы под углом 15 — 40 к вертикальной плоскости, а горизонтальное кольцевое звено 2 плоского сечения имеет отношение высоты к ширине, равное 0,5, и сужение на плоской поверхности в виде наклонной лыски 9, Изготовление

С-образного звена и лыски кольцеобразного звена исключает саморазмыкание цепи в процессе эксплуатации, что особенно важно в подземных условиях. Конструкция цепи позволяет снизить металлоемкость конструкции по сравнению с базовой на 407.

4 ил.

1654024

Изобретение относится к устройствам для защиты протектора пневматических шин от повреждений, а также уменьшения их износа и предназначено для самоходных машин, работающих в карьерах и подземных условиях.

Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции и снижение массы цепи.

На фиг.1 изображен участок цепи; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — вид

Б на фиг.1; на фиг.4 — звено.

Защитная цепь содержит С-образные звенья 1, соединенные с горизонтальными кольцевыми звеньями 2, Вертикальное Собразное звено 1 имеет паз 3, образованный консольными ветвями 4 и 5, торцы 6 и

7 которых имеют скос под углом а =15 — 40 к вертикальной оси или выпуклость с радиусом под прямым углом к вертикальной плоскости, кроме того в С-образном звене 1 имеется выемка 8, создающая размер а, равный ширине Ь кольцевого звена 2 для его сборки и разборки.

Горизонтальное кольцевое звено 2 плоского сечения имеет соотношение высоты к ширине, равное 0,5, так как при таком соотношении (по сравнению с круглым сечением звена) при равной прочности площадь сечения меньше на 40 . а следовательно, меньшЕ его вес. Кроме того, кольцевое звено 2 имеет на плоской поверхности сужение в виде наклонной лыски 9, с углом наклона к оси Р-15 — 90О, высота которой равна ширине паза 3 С-образного звена 1. В месте образования лыски 9 на образующей поверхности звена 2 имеется симметричное утолщение 10, образованное эа счет смещения удаленного металла к периферии лыски, например, при пластической деформации (штамповке) звена 2, для создания его равнопроч ности.

Это позволяет соединять кольцевые звенья 2 с C-образными 1 либо выводить их из зацепления только в том случае, когда

С-образное звено 1 развернуто на 90 к плоскости цепи на угол а =15 — 40 в вертикальной плоскости, а кольцевое звено повернуто к горизонтальной плоскости

5 С-образного звена 1 также на угол

P =15 — 90 .

Такое изготовление звеньев полностью исключает произвольное расцепление звеньев в процессе эксплуатации и делает

10 его практически невозможным.

Конструкция цепи позволяет эффективно защищать протектор пневмошины от повреждений и преждевременного износа эа счет равнопрочности кольцевого звена, сни15 зить металлоемкость по сравнению с. базовой, взятой за прототип, на 40 . Она обладает более простой конструкцией, так как упрощает сборку. Изготовление торцов

С-образного звена и лыски кольцеообразно20 го звена исключает саморазмикание цепи в процессе эксплуатации. Это особенно важно в подземных условиях, где затруднена доставка запасных частей и ремонт защитных цепей, 25

Формула изобретения

Защитная цепь для пневматической шины, содержащая расположенные Во взаимно перпендикулярных. плоскостях, 30 соединенные между собой с образованием сетки С-образные и"кольцевые звенья, последние выполнены с сужением для ввода в пазы С-образных звеньев, а длина консольной части каждой ветви С-образного звена

35 во внутренней полости равна ширине сужения, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы цепи, упрощения конструкции и повышения надежности, торцы консольных ветвей С-образного звена имеют

40 скосы под углом 15 — 40 к вертикальной плоскости, а горизонтальное кольцевое звено имеет плоскую форму с соотношением вы-. соты к его ширине, равным 0.5, и сужение в виде наклонной лыски под углом 15 — 90О к

45 оси звена, 1654024 дид4

Составитель С. Белоусько

Техред М,Моргентал Корректор M. Максимишинец

Редактор М. Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1919 Тираж 328 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Защитная цепь для пневматической шины Защитная цепь для пневматической шины Защитная цепь для пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано с колесами любых типов размеров для передвижения по труднопроходимым местам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Колесо // 2316432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом. Внешняя часть каждого противоскользящего тела имеет контактный элемент для контактирования с внешней поверхностью шины, тогда как внутренняя часть имеет контактный элемент для контактирования с внутренней поверхностью шины. Внешняя часть или внутренняя часть каждого противоскользящего тела прикреплена к оси (7) вдоль осевого направления шины (Т). Ось может перемещаться вперед и назад в осевом направлении шины. Контактный элемент (6) выполнен на внутреннем конце оси. Упругий элемент (9) обеспечен для прикладывания усилия движения вперед к оси, прикрепленной там к контактному элементу. Контактный элемент прижимается к внешней поверхности или внутренней поверхности шины посредством силы упругости упругого элемента. Технический результат - достижение приспосабливаемости устройства противоскольжения, которому требуются меньшее время и усилие для регулирования внутренней ширины противоскользящих тел. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх