Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

 

СОЮЗ COBETCKHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1549804 (21) 4640810/11 (22) 24,01,89 (46) 07,06,91. Бюл. N. 21 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, А.T,Ñêoéáåäà, О.Н.Протасеня и М,И,Тоофимович (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1549804, кл. В 60 К 17/22, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортно„„Я2„, 1654043 А2 му машиностроению, в частности к механизмам приводов валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения реверсивных скоростей вращения выходных хвостовиков механизма. Планетарный механизм 3 снабжен дополнительной солнечной шестерней 14 с зубчатым венцом 15, связанной с основной шестерней 4 посредством двухвенцового сателлита 16. Подвижная шестерня 9 выполнена с возможностью выборочного взаимодействия меньшим венцом 11 с венцом 15 дополнительной шестерни 14 в ее третьей позиции. 1 ил.

1654043

Повышенные прямые скорости вращения выборочно устанавливаемых хвостовиков 7 и 8 обеспечиваются в первой позиции подвижной шестерни 9, т.е. при ее связи венцом 10 с венцом 12 коронной шестерни

5. Для обеспечения пониженных прямых скоростей вращения выходных хвостовиков

7 и 8 включается вторая позиция шестерни

9, при которой ее венец 11 связывается с венцом 13 водила 6. И для обеспечения реверсных скоростей вращения выходных хвостовиков 7 и 8 включается третья позиция шестерни 9, при которой ее венец 11 связывается венцом 15 дополнительной солнечной шестерни 14 (на схеме показано пунктирной линией).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин, и является усовершенствованием изобретения по 5 авт,св. М 1549804, Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем обеспечения реверсивных скоростей вращения выходных хвостовиков. 10

На чертеже изображена схема механизма привода валов отбора мощности.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, приводной вал 2, несоосный при- 15 водному валу 2 планетарный механизм 3, одно звено 4 которого — солнечная шестерня связано с корпусом 1, и второе 5— коронная шестерня, и третье 6 — водило, выборочно связаны с выходными хвосто- 20 виками 7 и 8, и подвижную шестерню 9, установленную на приводном валу 2 и снабженную венцами 10 и 11 для взаимодействия с зубчатыми венцами 12 и 13 звеньев 5 и 6 в двух ее позициях. Кроме того, плане- 25 тарный механизм 3 снабжен дополнительной солнечной шестерней 14 с зубчатым венцом 15, связанной с основной 4 посредством двухвенцовых сателлитов 16 и выполненной с числом зубьев, меньшим числа 30 зубьев основной солнечной шестерни 4, а подвижная шестерня 9 выполнена с возможностью выборочного взаимодействия ве меньшего венца 11 с венцом 15 дополнительной солнечной шестерни 14. 35

Формула изобретения

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства по авт.св.

М 1549804, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей путем обеспечения реверсивных скоростей вращения выходных хвостовиков, планетарный механизм снабжен дополнительной солнечной шестерней, связанной с основной посредством двухвенцовых сателлитов и выполненной с числом зубьев, меньшим числа зубьев основной, а подвижная шестерня выполнена с возможностью выборочного взаимодействия меньшим венцом с венцом указанной шестерни в ее третьей позиции, Составитель B,ßêoâëåâ

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1920 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста
Наверх