Тяговый электропривод

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов Цель изобретения - повышение надежности при электрическом торможении . Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, обмотки 1 и 2 якорей которых соединены последовательно с тормозным резистором 9 и тормозными диодами 5 и 6 причем между отпайками тормозного резистора 9 включены соединенные последовательно диоды 7 и 8 защиты. Одни из выводов обмоток 1 и 2 якорей подключены к выводам 3 и 4 источника питания. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COI (ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 60 L 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4668721/11 (221 29.03.89 .(46) 07.06.91. Бюл.(ч 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования Научно-производственного объединения "Динамо" (72) Б.Д. Тимомиров и Е,Я. Бухштабер (53) 621,333,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1364509, кл. В 60 1 7/04, 1986. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в различных многодвигательных приводах постоянного тока, в том числе в электроприводах автономных транспортных средств, таким, например, как большегрузные автомобили с электроприводомм.

Цель изобретения — повышение надежности при электрическом торможении путем предотвращения блокировки одного из колес транспортного средства при юзе.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема тягового электропривода.

Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, одни из выводов обмоток 1 и 2 якорей которых подключены к выводам 3 и 4 источника питания, между которыми включены соединенные последовательно диоды 5 и 6 торможения, к точке соединения которых подключена точка соединения диодов 7 и 8 защиты, и тормозной.. Ы 1654051 А1 (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов, Цель изобретения — повышение надежности при электрическом торможении. Тяговый электропривод содержит электродвигатели постоянного тока, обмотки 1 и

2 якорей которых соединены последовательно с тормозным резистором 9 и тормозными диодами 5 и 6, причем между отпайками тормозного резистора 9 включены соединенные последовательно диоды 7 и 8 защиты.

Одни из выводов обмоток 1 и 2 якорей подключены к выводам 3 и 4 источника питания.

1 ил. резистор 9, к основным выводам которого подключен коммутирующий элемент 10, а между отпайками включены соединенные последовательно диоды 7 и 8 защиты.

Отпайки от тормозного резистора выполнены таким образом, что сопротивления

r между каждым основным выводом и ближайшей отпайкой равны между собой, а их отношение к полному сопротивлению R резистора определяет допустимое расхождение в частотах вращения якорей n6/nM =

= (R/г) — 1, где пБ, nM — соответственно большая и меньшая из частот вращения якорей, При этом г < R/2.

Тяговый электропривод работает следующим образом.

В тяговом режиме коммутирующий элемент 10 замкнут и якоря 1 и 2 электродвигателей подключены к выводам 3 и 4 источника питания.

При переходе из тягового режима к режиму электрического торможения напряже1654051

Составитель Н,Кацарис

Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Заказ 2284 Тираж 322 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иЗдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ние на шинах источника питания снижается до нуля, размыкается коммутирующий элемент 10.и изменяется направление тока в обмотках возбуждения электродвигателей (на чертеже не показано), что приводит к изменению направления ЭДС в обмотках якорей и отпиранию диодов 5, 6. При этом

Образуется тормозной контур: обмотка 2 якоря-диоды 6 и 5 — обмотка 1 якоря — тормозной резистор 9 — обмотка 2 якоря, По указанному контуру обмотки 1 и 2 обтекаются одинаковым током. Равенство токов сохраняется, пока частоты вращения якорей тяговых двигателей одинаковы или не выходят за допустимые пределы, Так например, если из-за недостаточно1.о сцепления колеса с поверхностью дороги

Напряжение на обмотке 2 якоря становится

Меньше падения напряжения на части торМозного резистора 9 между основным выводом тормозного резистора, соединенным с выводом обмотки 2 якоря, и ближайшей отIl3AKoA, включается диод 8 защиты, и токи в

Обмотках 1 и 2 якорей становятся разными.

Условие начала протекания тока по одному из дополнительных диодов, например

8:11(Я вЂ” r)= Е1> Е2, где Ег= lzr. В начальный момент, когда 11 = lz, Е /Е2 = (R — r)/ã.

Поскольку ЭДС двигателей пропорциональна частоте вращения, пренебрегая падением напряжения на диоде, Е1п и — rR

Ez п2 2 r

Ток в обмотке 1 якоря замыкается по цепи, состоящей из большей части тормозного резистора 9, диода 8 защиты и тормозного диода 5. Ток в цепи обмотки 2 якоря замыкается через тормозной диод 6, диод 8 защиты во встречном направлении и меньшую часть тормозного резистора 9. Ток в цепи обмотки 2 якоря электродвигателя. связанного с ведущим колесом, сцепление которого с поверхностью дороги нарушилось и частота вращения уменьшилась, начинает уменьшаться. Снижение тока приводит к

5 снижению тормозного момента, что способствует восстановлению сцепления колеса с поверхностью дороги.

В то же время плавно нарастает ток в цепи обмотки 1 якоря, в которой подключе10 на большая часть тормозного резистора, Нарастание тока происходит медленно, и потеря сцепления этого колеса с дорожным покрытием маловероятна.

Формула изобретения

15 Тяговый электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока, обмотки якорей которых и тормозной резистор, шунтированный коммутирующим элементом, включены в последовательную цепь, 20 подключенную к источнику питания, с выводами которого соединены выводы цепи, состоящей из включенных согласно-последовательно тормозных диодов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности

25 при электрическом торможении путем предотвращения блокировки одного из колес транспортного средства при юзе, он снабжен диодами защиты, а тормозной резистор выполнен с отпайками, между которыми

30 включены соединенные согласно-последовательно диоды защиты, точка соединения которых подключена к точке соединения тормозных диодов, причем тормозной резистор включен между обмотками якорей

35 электродвигателей, а между одноименными выводами цепей иэ диодов торможения и защиты включены цепи, каждая иэ которых состоит из соединенных последовательно обмотки якоря и части тормозного реэисто40 ра между одним из основных выводов и одной из отпаек,

Тяговый электропривод Тяговый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на транспортных средствах, оборудованных тяговым электроприводом

Изобретение относится к тяговому электроприводу и может быть использовано преимущественно на маневровых тепловозах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для электрического торможения, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосваrS лоа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, тяговым синхронным генератором, тяговыми асинхронными электродвигателями и тормозными резисторами в режиме электрического торможения. Для реализации способа регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического торможения тепловоза задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый синхронный генератор, возбуждают тяговый синхронный генератор, измеряют частоты вращения тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, выделяют максимальную частоту вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, задают уставку тормозного усилия тепловоза, вычисляют произведение заданного тормозного усилия и максимальной измеренной частоты вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, полученный результат делят на количество тяговых асинхронных электродвигателей и принимают за уставку мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, измеряют фазные токи тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, сравнивают уставку фазных токов с измеренным значением фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, результат сравнения усиливают и подают на управляющий вход инвертора напряжения, регулируя величину фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя осуществляют регулирование мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении системы регулирования и обеспечение устойчивой работы тепловоза. 1 ил.

Устройство для автоматического регулирования рекуперативного тормоза электровоза постоянного тока содержит генератор-возбудитель, к выходу которого подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения тяговых электромашин электровоза. Вход управления этим возбудителем соединен с выходом системы автоматического регулирования, в состав которой входят датчики тока каждой из якорных обмоток тяговых электромашин электровоза, датчик тока последовательно соединенных обмоток возбуждения и датчик скорости электровоза, а также задающий элемент в составе контроллера машиниста с переключением режимов стабилизации заданной скорости электровоза или заданного тока якорных обмоток, элементы сравнения выходных сигналов задающего элемента и указанных датчиков, логический блок и пропорционально-интегральное звено, выход которого подключен к входу управления возбудителем. Дополнительно предусмотрены блок для вычисления отношения среднего значения тока якорных обмоток к току возбуждения и блок для вычисления разницы максимального и минимального значений токов якорных обмоток тяговых электромашин. Причем выход первого блока подключен к дополнительному каналу с ограничением заданного предельного значения указанного выше отношения, а выход второго блока соединен с элементом сравнения в канале регулирования тока возбуждения и с электропневматическим вентилем включения подачи песка под колеса электровоза. Технический результат заключается в повышении надежности генераторного режима тяговых электромашин при рекуперации. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для универсальных электродвигателей в электрической ручной машине, оснащенной опасным инструментом. Технический результат - повышение надежности в режиме торможения и в двигательном режиме при наличии опасного инструмента. В электродинамическом тормозе для универсального электродвигателя обмотка возбуждения при работе в режиме торможения запитывается от сети, а якорь непосредственно замкнут накоротко. Процесс торможения выполняется под управлением программы, заложенной в контроллере управляющей электроники, благодаря чему достигается эффективное торможение при сравнительно малом износе щеток. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к источнику постоянного тока, причем к якорной обмотке каждого тягового электродвигателя подключены последовательно соединенные обмотки возбуждения соответствующего тягового электродвигателя и датчики тока. Параллельно двум цепям тяговых электродвигателей последовательного возбуждения подключены два датчика напряжения. Между плюсовой клеммой источника постоянного тока и коллекторами первого и второго биполярных транзисторов в обратном направлении включены диоды. В цепь каждого тягового электродвигателя последовательного возбуждения соответственно установлены два поездных контактора. Общие точки соединения обмоток возбуждения и якорных обмоток каждого тягового электродвигателя соединены между собой через первый тормозной контактор и тормозной резистор. Общая точка соединения первого датчика тока и первого поездного контактора соединена с общей точкой соединения свободного вывода якорной обмотки второго тягового электродвигателя со вторым поездным контактором через второй тормозной контактор. Выходы датчиков тока и датчиков напряжения соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с входами поездных контакторов, тормозных контакторов и входами первого и второго биполярных транзисторов. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности работы тягового электропривода и расширении функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх