Инерционный регулятор тормозного привода

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, Инерционный регулятор содержит рычаг 1, жестко соединенный с запасным колесом 2 и при помощи шарнира 3-е рамой 4, амортизатор 15, установленный на шарнирах 16 и 17 рычага 1 и кронштейна 10. Рычаг 1 кинематически связан со штоком тормозной камеры. Угловые перемещения запасного колеса с кронштейном передаются на штоки тормозных камер (тормозов заднего моста) через подвижную каретку 18, диск 19 и трос 20 системы привода стояночного тормоза . На рычаге 1 каретка 18 фиксируется стопором 21. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

НапраЬини е Д

d7 (21) 4705654/11 (22) 14.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (72) А.Г. Терентьев и IO.А. Самойленко . (53) 629.113-59(088.8) (56) Патент Великобритании

М 287469. кл. В 60 Т 7/20, 1929. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — рас- ширение функциональных возможностей.!

Ж 1654067А1 (я)з В 60 Т 13/08, В 62 О 43/04

Инерционный регулятор содержит рычаг 1, жестко соединенный с запасным колесом 2 и при помощи шарнира 3 — с рамой 4, амортизатор 15, установленный на шарнирах 16 и 17 рычага 1 и кронштейна 10. Рычаг 1 кинематически связан со штоком тормозной камеры. Угловые перемещения запасного колеса с кронштейном передаются на штоки тормозных камер (тормозов заднего .моста) через подвижную каретку 18, диск 19 и трос 20 системы привода стояночного тормоза. На рычаге 1 каретка 18 фиксируется стопором 21. 2 ил.

1654067

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, повышающим устойчивость автомобильного или транспортного поезда против складывания и влияния при торможении и движении на спуске.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показан инерционный регулятор тормозного привода, размещенный на прицепе транспортного средства; на фиг. 2— кинематическая схема привода стояночного тормоза.

Устройство содержит рычаг 1, жестко связанный с запасным колесом 2, который при помощи шарнира 3 крепится на раме 4.

Наличие шарнира 3 обуславливает колебания рычага 1 в продольно — вертикальной плоскости прицепа, амплитуда которых ограничивается посредством взаимодействия колеса 2 с резиновыми упорами 5 — 7 соответственно рычага 1, кронштейна 8, регулируемой планки 9 кронштейна 10.

Регулируемая планка 9 фиксируется на кронштейне 10 стопором 11.

Рычаг 1 может быть жестко закреплен

ы носительно рамы 4 при помощи плеча 12, закрепленного на кронштейне 8 шарниром

13, и стопорного кольца 14 рычага 1.

Амортизатор 15 устанавливается на шарнирах 16 и 17 рычага 1 и кронштейна 10.

Угловые перемещения запасного колеса 2 с рычагом 1 передаются на штоки тормозных камер тормозов заднего моста через подвижную каретку 18, диск 19 и трос

20 системы привода стояночного тормоза, На рычаге 1 каретка 18 фиксируется стопором 21. Кинематическая связь рычага 1 со штоком 22 тормозной камеры 23 осуществляется посредс- "oM троса 20 и рычага 24.

Регулятор рабо. ает следующим образом.

При равномерном движении поезда по ровному дорожному покрытию отсутствуют силы, вызываюшие колебания рычага 1 с колесом 2 относительно рамы 4. Устройство не оказывает влияния на процесс движения.

В результате торможения поезда или его движения на спуске, возникают силы, которые выводят рычаг 1 с колесом 2 из состояния равновесия, — зто соответственно сила инерции и сила тяжести запасного колеса.

Происходит угловое перемещение рычага 1 относительно рамы 4, которое сопровождается через подвижную каретку 18, блок

19 и трос 20 выдвижением штокогв тормозных камер (включением в работу тормозов) задней оси прицепного звена, Возникновение тормозного усилия на колесах задней оси прицепного звена приводит к возникновению растягивающих усилий в сцепке тягача и прицепного звена.

5 Этот эффект стабилизирует движение поезда и предотвращает складывание и влияние прицепного звена.

Если процесс колебаний подрессоренных масс прицепного звена высокочастотный (например, при движении по булыжной дороге), то возрастанию амплитуды колебаний кронштейна с запасным колесом препятствует установленный амортизатор 15.

При необходимости (в качестве примера- при движении по сильно пересеченной местности и бездорожью, где скорость поезда ограничивается не его устойчивостью, а другими эксплуатационными свойствами. в первую очередь, проходимостью и плавностью хода) устройство для исключения помех движению отключается путем соединения плеча 12 с стопорным кольцом 14 кронштейна 1.

Перемещение кронштейна 1 должно обеспечивать притормаживание колес задней оси и не вызывать их полного торможения. Условием этого является зазор между тормозным барабаном и колодками 0,1 мм, что соответствует на существующих прицепных составах ходу штоков тормозных каВр li5 — 30 мм, Ход штока определяется из выражения ф . - М

ЕМ=i — t), tg где At — перемещение штока тормозной камеры;

t< — расстояние от шарнира кронштейна ро блока;

- 1z — расстояние от шарнира кронштейна

40 до колеса;

6д — расстояние от упора 7 до колеса 2;

И вЂ” передаточное отношение рычага привода тормозной камеры.

Регулировку хода штоков (Л1 ) до необ45 ходимых перемещений необходимо производить путем изменения положения подвижной каретки ((>), уменьшая или увеличивая ход

Йр, и корректировки расстояния от упора 7 до колеса 2 (6з ).

Формула изобретения

Инерционный регулятор тормозного привода, содержащий шарнирно соединенный с рамой прицепа рычаг, имеющий возможность качания в вертикальной плоскости в направлении движения прицепа и кинематически связанный со штоком тормозной камеры, при этом на конце рычага закрепленгруз, отличающийся тем, 1654067

Составитель А.Колесникова

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Л.бескид

Заказ 1921 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 что, с целью расширения функциональных возможностей, рычаг подвешен к раме прицепа, груз представляет собой запасное колесо, рама оборудована ограничителями поворота рычага и амортизатором угловых перемещений рычага, а кинематическая связь рычага со штоком тормозной камеры образована установленной с возможностью вертикального перемещения по рычагу кареткой с блоком, связанным через трос и промежуточный рычаг со штоком тормозной

5 камеры, причем каретка снабжена стопором, фиксирующим положение каретки на рычаге.

Инерционный регулятор тормозного привода Инерционный регулятор тормозного привода Инерционный регулятор тормозного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема н крепления запасных колес на транспортных средствах

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к тормоз™ ным системам прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в автотранспортных прицепах

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей
Наверх