Подъемник запасного колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемникам запасного колеса транспортного средства Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и безопас ности. Подьемник запасного колеса содер жит кронштейн 1 крепления к раме с полой неподвижной осью 3, приводной вал 8 подъемника , барабан 4 с тросом 5, пружинный тормоз с встроенными с натягом по наружному диаметру в полую неподвижную ось 3 с возможностью относительного диаметрального перемещения двумя дублирующи ми друг друга пружинами 7 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s B 62 D 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615848/11 (22) 05.12,88 (46) 07.06.91. Бюл. N 21 (71) Красноярский завод а втомо 6 ил ьн ых прицепов (72) Г.M.Ãoðøêoâ и Ю.в.дум (53) 629.113.012.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1470599, кл. В 62 D 43/00, 1987. (54) ПОДЪЕМНИК ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подъемникам запасного колеса транспортного средства.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и безопасности.

На фиг.1 изображен общий вид подъемника в изометрии; на фиг.2 — подъемник запасного колеса, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,4 — общий вид управляющей втулки в изометрии.

Устройство содержит закрепленный сварным соединением на раме транспортного средства переходный кронштейн 1, кронштейн 2. соединенный сваркой с неподвижной осью 3. Сварной барабан 4 с тросом 5 и управляющей втулкой 6 свободно установлен на неподвижную ось 3, в которую встроены с натягом по наружному диаметру две дублирующие друг друга одинаковые пружины 7, Один конец пружин входит в узкую прорезь управляющей втулки 6 барабана 4, а другой — в широкую ее

„„. Ж„„1654099 А1 никам запасного колеса транспортного средства. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и безопас- ности. Подъемник запасного колеса содержит кронштейн 1 крепления к раме с полой неподвижной осью 3, приводной вал 8 подьемника, барабан 4 с тросом 5, пружинный тормоз с встроенными с натягом по наружному диаметру в полую неподвижную ось 3 с возможностью относительного диаметрального перемещения двумя дублирующими друг друга пружинами 7. 4 ил. прорезь. Приводной вал 8 подъемника вставлен в управляющую втулку 6 и зафиксирован относительно неподвижной оси 3 с одной стороны направляющей 9 через палец 10 и шплинт 11. а с другой стороны— через крышку 12 гайкой 13, шайбой 14 и пружинной шайбой 15. Крышка 12 и направляющая 9 предохраняют внутреннюю полость неподвижной оси 3, пружины 7, поверхность приводного вала 8 подъемника от воздействия агрессивных включений окружающей среды, Подъемник запасного колеса работает следующим образом.

При подъеме запасного колеса, прикрепленного к тросу 3, вращают приводной вал 8 съемной рукояткой через направляющую по часовой стрелке. При этом выступающий упор В приводного вала 8 упирается в грань Г1 (см. фиг.3) управляющей втулки 6 и увлекает за собой барабан 4, Концы пружин 7, увлекаемые управляющей втулкой 6, стремятся закрутить пружины 7,вследствие

1654099 чего последние вращаются вместе с барабаном 4. Когда вращение приводного вала 8 прекращается, барабан под действием веса . колеса стремится повернуться против часовой стрелки, увлекая в ту же сторону концы пружин 7, которые при этом раскручиваются в неподвижной оси 3. и препятствуют вращению барабана.

Для опускания запасного колеса приводной вал 8 вращают против часовой стрелки. При этом в упор В приводного вала, прежде чем встретиться с гранью Г управляющейй втулки 6, взаимодействует с отогнутыми концами пружин 7 и раскручивает последние. В результате пружины по мере вращения приводного вала против часовой стрелки вращаются от взаимодействия упора В приводного вала на концы пружин в ту же сторону, причем барабан 4, не удерживаемый в это время концами пружин, также вращается в ту же сторону опускания колеса. Когда вращение приводного вала 8 против часовой стрелки прекращается, перестают раскручиваться пружины 7, и их концами барабан 4 затормаживается как было рассмотрено выше, Таким образом, подъемник запасного колеса позволяет контролировать подъем и опускание колеса на любом этапе, повысить эксплуатационную надежность и безопасность за счет применения в тормозе подьемника двух дублирующих друг друга

5 пружин.

Формула изобретения

Подъемник запасного колеса транспортного средства, содержащий ось, жестка за10 крепленную на раме транспортного средства, барабан с тросом. установленный на оси с возможностью поворота на ней и взаимодействия с приводным валом, снабженным упором, посредством тормозного

15 механизма с управляющей втулкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасости тормозной механизм выполнен в вина де по крайней мере двух навитых н

20 правляющую втулку пружин, одни концы которых расположены в узких, а другие — в широких прорезях, выполненных вдоль упавляющей втулки, свободно посаженной равля приводной вал, при этом ось выпол . лнена на и ложен

25 полой, а упор приводного вала располож в широкой прорези втулки и контактирует с соответствующими концами пружин, вставленных в полую ось с натягом.

1654099

1654099

Составитель А, Лапинский

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор Б. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2285 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подъемник запасного колеса транспортного средства Подъемник запасного колеса транспортного средства Подъемник запасного колеса транспортного средства Подъемник запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема н крепления запасных колес на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подъема, опускания и крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к транспортным средствам и касается крепления запасного колеса в моторном отсеке легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам для подъема, крепления и опускания запасного колеса на большегрузных автомобилях, в частности, на транспортировщиках многосекционных инженерных мостов, колеса ходовой части которых обладают большим весом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх