Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 15/00, 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о (21) 4709736/11 (22) 26.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (72) Ю. В. Головешкин, А. А, Карпов и Н. И.

Тузлукова (53) 629.12.011..129(088.8) (56) Правила классификации и постройки морских судов Регистра СССР, 1985, и. 2.

147. (54) СУДОВАЯ КОРПУСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

В РАЙОНЕ ОКОНЧАНИЯ НАДСТРОЙКИ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым корпусным конструкциям в районе окончания надстроек.

Цель изобретения — снижение уровня концентрации напряжений и повышение трещиностойкости корпусной конструкции.

Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки, включающая в себя. Ж 1654112 А1 стальную наружную обшивку 1 борта, боковую стенку надстройки 2 из алюминиевого сплава, подкрепленную продольным набором, и переходную кницу 3, выполнена.со стальной наклонной балкой 7. Стальная балка 7 установлена под углом 45 к торцовой кромке 8 боковой стенки надстройки по всей высоте боковой стенки надстройки у ее торца и перепущена на ту же высоту на наружную обшивку борта. Балки 10 продольного набора доведены до стальной балки 7 и плавно сопряжены с ней. Концевой участок 9 каждой балки продольного набора на длине, равной половине высоты боковой стенки надстройки, выполнен стальным.

Концевой участок 11 боковой стенки надстройки между торцом последней и сталь- 3 ной балкой 7 подкреплен балками 12 поперечного набора. 1 з. и. ф — лы, 3 ил, 1654112

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым конструкциям в районе окончания надстроек.

Цель изобретения — снижение уровня кОнструкции напряжений и повышение трещиностойкости корпусной конструкции.

На фиг. 1 представлен корпус судна с надстройкой в районе ее окончания, общий вид; на фиг. 2 — боковая стенка надстройки, вйд изнутри; на фиг. 3 — стальная балка, сечение, Стальная наружная обшивка 1 и надстройка 2 из алюминиевого сплава набраны по продольной системе набора, в месте окончания надстройки установлены скругленные переходные кницы 3 и подкрепляюЩие утолщенные листы 4 — 6 соответственно ширстрека, палубного стрингера и боковой сгенки надстройки. Стальная балка 7, расположенная под углом 45 к торцовой кромке 8 надстройки, проходит вблизи нижнего

ele угла по боковой стенке и по борту, на нее замыкаются стальные участки 9 продольных ребер 10 стенки. Концевой участок 11 боковой стенки подкреплен вертикальным (поперечным) набором 12. Стальная балка 7 и стальные участки 9 ребер присоединены к алюминиевой обшивке 13 боковой стенки а сварке через биметаллические планки

14.

Ввиду того, что сталь имеет в три раза больший модуль упругости по сравнению с алюминием, стальные участки продольных ребер берут на себя и тройную нагрузку, разгружая тем самым концевую часть алюминиевой стенки надстройки и выравнивая гоголе напряжений в этом районе. Усилия от ребер передаются на наклонную. стальную балку, которая ориентирована близко к траектории главных напряжений и потому работает наиболее эффективно, Эта же балка выполняет дополнительно и функции барьерного элемента, препятствующего распространению трещин в случае их образования

5 от нижнего угла надстройки.

Формула изобретения

1. Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки, установлен10 ной по всей ширине судна, содержащая стальную наружную обшивку борта, жестко связанную с ней боковую стойку надстройки из алюминиевого сплава, подкрепленную балками продольного набора, и переходную

15 кницу, жестко связанную с наружной обшивкой борта и боковой стенкой надстройки, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня концентрации напряжений и повышения трещиностойкости, она

20. снабжена стальной балкой, установленной под углом 45 к торцовой кромке боковой стенки надстройки по всей высоте боковой надстройки у ее торца с перепуском на ту же высоту на наружную обшивку борта, причем

25 упомянутые балки продольного набора доведены до указанной стальной балки и плавно сопряжены с ней. а концевой участок каждой балки продольного набора на длине, равной половине высоты боковой стенки

30 надстройки, выполнен стальным, при этом участок боковой стенки надстройки между торцом последней и указанной стальной балкой подкреплен балками поперечного набора.

35 2. Судовая корпусная конструкция по и, 1, о т.л и ч а ю щ а я с я тем, что упомянутая стальная балка и концевые участки балок продольного набора связаны с боковой стенкой надстройки через биметаллические

40 сталь-алюминиевые планки.

1654112

Составитель В. Долгих

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1922 Тираж 283 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки Судовая корпусная конструкция в районе окончания надстройки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции несущих перекрытии металлического судового корпуса

Судно // 1516418
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов пересечения балок набора главного направления и рамных связей корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей

Изобретение относится к области судострония, в частности к конструкции узла соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием у судов с большим раскрытием палуб

Изобретение относится к судостроению в частности к судовым мачтам, и может быть использовано на речных ледоколах

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для монтажа блок-модулей судовых помещений в межпалубных пространствах Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию надстроек подводных судов

Изобретение относится к судостроению

Судно // 1505835
Изобретение относится к судостроению , в частности, к судам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых надстроек из блок-модулей

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасателькьм штопкам, размещенным на судах-носителях , и позволяет повысить надежность спасательнык операций путем увеличения остойчивости, а также упростить привод рубки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройству центровки и крепления блок-модулей судна
Наверх