Устройство для измерения высоты надводного борта судна

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для измерения высоты надводного борта судна Целью является повышение точности определения высоты надводного борта судна Устройство содержит сосуд 1 с постоянным по высоте поперечным сечением, снабженный верхним 2 и нижним 3 патрубками, в

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 39/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f6 (61) 1355544 (21) 4709896/11 (22) 26.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. N. 21 (71) Центральное конструкторское бюро

"Черноморец" (72) С, А. Винокур, С. Д. Затучный и А. К.

Колпнев (53) 629.12:656.091.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1355544, кл. В 63 В 39! 12, 1985, „„5U „„1654119 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕ P Е Н Ия

ВЫСОТЫ НАДВОДНОГО БОРТА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для измерения высоты надводного борта судна.

Целью является повышение точности определения высоты надводного борта судна, Устройство содержит сосуд 1 с постоянным по высоте поперечным сечением, снабженный верхним 2 и нижним 3 патрубками, в

Q (л

Д

1654119 которых размещены поплавки со штоками 6 и 7 с возможностью вертикального перемещения в направляющих кронштейнах 8 и 9.

Поплавки 4 и 5 снабжены магнитами 10 и 11, взаимодействующими с герконами 12 и 13, замыкающими электрические цепи 14 и 15 ветовых индикаторов 16 и 17 с элементом

18 питания. Патрубок 2 через клапан 19 соединен с верхней воронкообразной частью э сосуда 1. Нижний патрубок 3 через клапан

20 соединен с гибким шлангом 21, свободный конец которого снабжен гидравлическим насадком 22 с калиброванным

Отверстием в. Через верхнюю крышку в соСуд 1 пропущена трубка, конец которой разИзобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для измерения высоты надводного борта судна, и является усовершенствованием устройства по авт, св. М 1355544.

Целью изобретения является повышение точности определения высоты надводного борта судна, На фиг. 1 представлена схема закрепления устройства на фальшборте судна; на фиг. 2 — устройство, разрез.

Устройство для измерения высоты надводного борта судна содержит сосуд 1 с постоянным по высоте поперечным сечением, который снабжен мерным стеклом, верхним 2 и нижним 3 патрубками.

В верхнем 2 и нижнем 3 патрубках размещены поплавки 4 и 5 со штоками 6 и 7 в направляющих кронштейнах 8 и 9, имеющие возможность вертикального перемещения и снабженные небольшими магнитами 10 и 11, размещенными во внутренней полости поплавков 4 и 5 у их основания, С наружной стороны у основания верхнего 2 и нижнего 3 патрубков размещены герконы 12 и 13, замыкающие электрические цепи 14 и 15 световых индикаторов 16 и 17 с элементом 18 питания, Верхний патрубок 2 через клапан 19 соединен с верхней воронкообразной частью а сосуда 1, через которую в сосуд 1 заливается вода.

Нижний патрубок 3 через клапан 20 соединен с гибким шлангом 21, свободный конец которого снабжен гидравлическим насадком

22 с калиброванным отверстием Ь.

Через верхнюю крышку в сосуд 1 пропущена трубка 23, конец которой размещен во внутренней полости нижнего патрубка 3.

Сосуд 1 с помощью кронштейнов 24, проходящих через прорези в его нижней части и снабженных зажимами, крепится к фальшборту судна.

40 мещен во внутренней полости нижнего патрубка 3. Заполненный водой сосуд 1 сообщается с атмосферой через трубку 23, вода из которой вытекает под действием атмосферного давления. При установлении на уровне нижнего конца трубки 23 давления, равного атмосферному, вода иэ отверстия в начинает вытекать с постоянной скоростью под давлением столба воды между нижним концом трубки 23 и уровнем поверхности воды в акватории. По времени истечения этого обьема воды, определяемому секундомером между загораниями индикаторов 16 и 17, определяют высоту h надводного борта судна. 2 ил.

Измерение высоты надводного борта судна производят следующим образом.

Сосуд 1 с помощью кронштейнов 24, проходящих через прорези в его нижней части и снабженных зажимами, крепят к фальшборту судна. Свободный конец шланга с гидравлическим насадкам 22 с калиброванным отверстием Ь., опускают в воду акватории на произвольную глубину. Затем закрывают клапан 20 нижнего патрубка 3, открывают клапан 19 верхнего патрубка 2 и сосуд 1 через верхнюю воронкообразную часть а заливают водой, После этого закрывают клапан 19 верхнего патрубка 2 и открывают клапан 20 нижнего патрубка 3.

Заполненный водой сосуд 1 сообщается с атмосферой через трубку 23 и под действием атмосферного давления вода вытекает из нее. При дальнейшем вытекании опускается уровень воды в патрубке 2.

Через трубку 23 входит наружный воздух, который просачивается через воду и собирается в верхней части патрубка 2. Теперь на всем уровне нижнего конца трубки

23 устанавливается давление, равное атмосферному, и вода иэ калиброванного отверстия Ь: гидравлического насадка 22 начинает вытекать с постоянной скоростью под давлением столба воды между нижним концом трубки 23 и уровнем поверхности воды в акватории.

При достижении магнитом 10 поплавка

4 уровня геркона 12 включается световой сигналиэатор 16 уровня воды в верхнем патрубке 2 и одновременно с ним включается секундомер, который выключается после загорания индикатора 17 уровня воды в нижнем патрубке 3 при достижении магнитом

11 поплавка 5 уровня геркона 13.

По времени истечения заданного объема воды определяют высоту h между ниж1654119 ловиях поверхностного волнения на точность замера, что повышает достоверность результатов, получаемых при проведении опытов кренования.

Составитель Г. Луценко

Редактор Н. Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1922 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ним концом трубки 23 и уровнем поверхности воды в акватории по формуле г

h=

29,й$ Т где V — объем воды в сосуде 1 между герко- 5 нами 12 и 13; р — ускорение свободного падения; ,и — коэффициент расхода калиброванного отверстия;

S —; 10

t — время истечения заданного объема всгды.

Вычитая из полученного расстояния расстояние между нижним концом трубки

23 и верхней кромкой борта, которое легко 15 измеряется с помощью линейки, получают высоту надводного борта судна.

Предлагаемое устройство позволяет определить высоту надводного борта судна с высокой степенью точности даже в ночное . 20 время; исключить влияние покачивания судна и отклонения шланга от вертикали в усФормула изобретения

Устройство для измерения высоты надводного борта судна по авт. св. М 1355544, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения высоты надводного борта судна, устройство снабжено размещенными в верхнем и нижнем патрубках поплавками со штоками, размещенными в направляющих кронштейнах, которые закреплены на стенках упомянутых патрубков, при этом поплавки снабжены магнитами, размещенными в их внутренней полости у основания, а с наружной стороны у основания верхний и нижний патрубки снабжены герконами электрической цепи световых индикаторов, которыми снабжено устройство.

Устройство для измерения высоты надводного борта судна Устройство для измерения высоты надводного борта судна Устройство для измерения высоты надводного борта судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для определения посадки судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для определения осадки судна

Изобретение относится к судовому оборудованию

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для определения величины осадки судна по маркам углубления
Наверх